ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Московский педагогический государственный университет»
Институт биологии и химии
ПОРТФОЛИО
Б1.О.02.01 Речевые практики
Код и направление подготовки
44.03.05 ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ
Выполнила:
студентка 103 группы
Бухарова Валерия Дмитриевна
г. Москва
2019-2020 гг.
Содержание
Тексты, выполненные мною 14
Раздел 1
Мой читательский профиль
Перечень основной учебной литературы:
-
Речевые практики [Электронный ресурс] : Учебное пособие / ФГБОУ ВО «Московский педагогичекий государственный университет» ; Г.В. Александрова и др., Под ред. Е.Л. Ерохиной. – Электронные тестовые данные (1 Мb). – Москва: МПГУ, 2019. – 208 с. – Режим доступа: http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=23312/- Для авторизованных пользователей МПГУ. – На рус. яз. - ISBN 978-5-4263-0769-8.
Перечень дополнительной учебной литературы:
-
Альфред Брэм « Жизнь растений»-эксмо,2014- 1035с. -
Н. С. Ахметов «Общая и неорганическая химия» Москва, «Высшая школа»,1998 -
Бабкина, С.С. Общая и неорганическая химия. Лабораторный практикум: Учебное пособие для бакалавров и специалистов / С.С. Бабкина, Р.И. Росин, Л.Д. Томина. - М.: Юрайт, 2016. - 481 c. -
Скалдина О. Красная книга России М. :Эксмо,2012-272 с. -
Н.Л. Глинка «Общая химия» Москва, Интеграл- Пресс, 2005 -
Карин Мёллинг. «Вирусы. Скорее друзья, чем враги» Альпина Паблишер, 935с. -
Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: Избр. Психолог. тр. / А.А. Леонтьев; Рос. акад. Образования, Моск. психолог. – соц. ин – т. – Москва : МПСИ ; Воронеж: МОДЭК, 2004. – 534, 1 с. – (Психология России). – -
Гойхман О.Я. Речевая коммуникация: Учеб. Для вузов по специальностям сервиса/ О.Я. Гойхмн, Т.М. Надеина. – 2. Изд., перераб. И доп. – Москва : ИНФРА- М . 2013. – 272 с. – (Высшее образование) (Электронно- библиотечная система Znanium.com). – Соответствует Федер. Гос. Стандарту 3-го поколения. – На рус. Яз. – ISBN 978-5-16-002657-2 : 249.92 -
Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи : Учеб. / Н. А. Ипполитова, О. Ю. Князева, М. Р. Савова. – Москва: Проспект, 2009. – 439с. – Библиогр.: с. 433-437. – На рус. яз. - ISBN 978-5-16-00170-5 : 155. 00. ББК. 81.411.2- 923.7 -
Ипполитова, Н. А. Русский язык и культура речи: учебник [Электронный ресурс] / ред. Н. А. Ипполитовой. – Москва: Проспект, 2015. – 440 с. -
Кузнецов и. н. Риторика. Учебное пособие/ Кузнецов И. Н. – Москва: Дашков и Ко, 2012. – 560 с.
Перечень интернет ресурсов, необходимых для усвоения дисциплины модуля:
Электронная библиотека МПГУ http://elib.mpgu.info/login.php ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru/
Р
аздел 2
Самостоятельная работа студента
Работа №1
Построение структурно-логической схемы по определенной теме
Классификация химических веществ
Простые Сложные
(Ме,неМе) (Кислоты, основания, оксиды.
Кислоты
Сильные Слабые
(H2SO4) (H3PO4)
Соли
Средние Основные
(NaCl) Кислые (CuOHCl)
(NaHCO3)
Работа №2
Составление Глоссария
Вещество - то, из чего состоит физическое тело.
Простое вещество - состоит из одного химического элемента.
Сложное вещество – состоит из двух и более элементов.
Кислота – вещество, состоящее из Н и кислотного остатка.
Соли – вещества, состоящие из Металла и кислотного остатка.
Оксид – вещество, состоящее из двух элементов, одним из которых является кислород (О).
Основание – вещество, состоящее из Металла и гидроксильной группы ОН.
Работа №3
Заполнение таблицы
Классификация | Примеры |
Кислоты | HNO3, HCl, H2SO4 |
Соли | Cu(SO4), NaCl |
Оксиды | CuO, Na2O, CaO, CO2 |
Основания | Al(OH)3, Cu(OH)2, NaOH |
Работа №4
Перенос текстовой информации в графическую
Работа №5. Построение граф-схемы.
корм обогащение водоемы живые организмы
кислородом
применение место обитания
водоросли
размеры цвет
гиганты крошечные сине-зеленые бурые
Работа №6
Составление текста и разбор его по фреймам
Загрязнение – привнесение в окружающую среду или возникновение в ней новых физических, химических или биологических агентов.
Источниками являются искусственно созданные человеком объекты переработки пластика, различных отходов и химическое производство.Кфизическому загрязнению относят термическое (тепловое), световое, шумовое, вибрационное, электромагнитное, ионизирующее загрязнения.
Химическое загрязнение– изменение естественных химических свойств среды в результате выбросов промышленными предприятиями, транспортом, сельским хозяйством различных загрязнителей. Биологическое загрязнение появляется из-за антропогенного влияния на окружающую среду.
Основными объектами загрязнения в первую очередь являются атмосфера и вода. Все другие элементы окружающей среды как правило загрязняются опосредственно.
Загрязнение окружающей среды оказывает огромное влияние на экологию. Необходимо принять меры по сохранению и отчистке природных ресурсов. В первую очередь, надо научиться рационально их использовать. Если научимся верно использовать то что дала нам природа, нам удастся сохранить и приумножить ее богатства.
Фрейм 1
Стратегия «Лист вопросов».
-
Какое понятие рассматривается в тексте? (загрязнение). -
Какие основные виды загрязнение приведены в тексте в качестве примера? (биологическое, химическое, механическое).
Фрейм 2
Стратегия «Расшифровка текста».
Найдите абзац в тексте, о том какие меры необходимо принимать?
- надо научиться рационально использовать ресурсы планеты.
Назовите первоочередные объекты загрязрения?
- вода, атмосфера.
Фрейм 3
Стратегия «Лист вопросов».
Какова причина явления загрязнения?
- объекты переработки пластика
- химическое производство
Каковы следствия?
- экологическая катастрофа
Фрейм 4
Стратегия «Сравнительная таблица».
Физическое загрязнение | Термическое (тепловое), световое, шумовое, вибрационное, электромагнитное, ионизирующее загрязнения |
Химическое загрязнение | Изменение естественных химических свойств среды в результате выбросов промышленными предприятиями, транспортом, сельским хозяйством различных загрязнителей. |
Биологическое загрязнение | Появляется из-за антропогенного влияния на окружающую среду. |
Фрейм 5
Стратегия «Лист вопросов». Цепочка вопросов по абзацам.
-
Загрязнение это..? -
Виды и источники? -
Объекты загрязнения?
Фрейм 6
Стратегия «Расшифровка текста».
Каковы наши действия по предотвращению загрязнения окружающей среды?
Работа №7
Составление текста и разбор его по фреймам
Природа – это все, что не создано деятельностью человека. Но она материальна, и окружает нас повсюду. Настоящую природу можно увидеть и соприкоснуться с ней, если выехать за пределы города. Необходимо помнить о том, что она прекрасна, волшебна и многообразна. Но так как мы загружены заботами и работой, то порой очень часто просто не замечаем красоту окружающего мира, а это очень плохо. Человек не может жить вне природы, он должен всегда обращать на нее внимание.
О природе необходимо постоянно помнить и находить время для общения с ней. Во время прогулок необходимо быть внимательными, прислушиваться к различным звукам: шелесту листвы и травы, шороху в кустах, пению птиц, жужжанию насекомых и стрекотанию кузнечиков.
Человек и природа является единым целым. Заботясь о ней, мы стараемся, прежде всего, для самих себя. Но очень часто происходит обратное, благодаря наличию химических заводов происходит загрязнение воздуха отходами их деятельности. Большое количество транспорта загрязняет воздух выхлопными и парниковыми газами. От этих отходов погибают растения, дикие животные, рыбы и птицы. Разрушая экосистему, человек уничтожает свой родной дом.
Поэтому человек должен серьезно подходить к защите природы. Об этом должен помнить каждый житель планеты Земля. Какую помощь можно оказать природе для ее сохранения. Прежде всего необходимо посадить дерево, которое будет фильтром от вредных веществ для воздуха и почвы. Если почти каждый это сделает, то вырастит большой лес или парк, который очистит воздух ближайших жилых районов, станет местом их отдыха.
При посещении природных уголков, необходимо все за собой оставлять в чистоте, вывозить весь мусор с собой.
Природа – это наша жизнь, богатство. Она не даст человеку погибнуть, но и с его стороны должны быть попытки по ее сохранению. Прежде всего нужна во всем аккуратность, забота, любовь к окружающей среде.
Фрейм 1 «Стратегия глоссарий»
Основное понятие | Определение | Цитата из текста |
Природа | материальный мир Вселенной, в сущности — основной объект изучения естественных наук. | «Настоящую природу можно увидеть и соприкоснуться с ней, если выехать за пределы города. Необходимо помнить о том, что она прекрасна, волшебна и многообразна». |
Человек | общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры. | «Человек не может жить вне природы, он должен всегда обращать на нее внимание». «Человек и природа является единым целым». |
Мусор | одна из категорий отходов человеческой деятельности. | «При посещении природных уголков, необходимо все за собой оставлять в чистоте, вывозить весь мусор с собой». |