Файл: Кодекс выделяет такие виды доходов, как налоговые доходы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ф
Задание.

Опишите в виде схемы бюджетное устройство в РФ.



Состав доходов и расходов бюджетной системы.

Бюджетный кодекс выделяет такие виды доходов, как:

  • налоговые доходы;

  • неналоговые доходы;

  • безвозмездные поступления.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним.

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и в иных случаях, предусмотренных БК РФ;

  • доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, предусмотренных в БК РФ;

  • доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

  • средства самообложения граждан;

  • иные неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся:

  • межбюджетные трансферты:

  • дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

  • субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

  • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.


Если доходы бюджета являлись средствами, поступающими в бюджет, то расходы бюджетов согласно ст. 6 БК РФ являются выплачиваемыми из бюджета денежными средствами, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Расходы бюджетов осуществляются в форме бюджетных ассигнований, которые в соответствии с той же статьей Бюджетного кодекса обозначаются как предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

В соответствии со ст. 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования:

  • на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

  • социальное обеспечение населения;

  • предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;

  • предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

  • предоставление межбюджетных трансфертов;

  • предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

  • обслуживание государственного (муниципального) долга;

  • исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Расходы бюджетов, в свою очередь, формируются в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые должны быть исполнены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Задача

Финансовая поддержка муниципальных образований из бюджета субъекта РФ может осуществляться в форме дотаций, субвенций и субсидий.



В связи с тем, что необходимо оценивать законность предоставления субвенций и субсидий, остановимся на межбюджетных трансфертах, которые могут предоставляться в виде дотаций, субсидий, субвенций. 

В соответствии со ст.6 БК РФ, дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений их использования.

Согласно ч.1 ст. 140 БК РФ, под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно ст. 142 БК РФ, субсидии перечисляются из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера: субсидии перечисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений (внутригородских районов) и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением).

В соответствии с ч. 1 ст. 63.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии местным бюджетам.

Согласно ст. 15 БК РФ в решении о бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства
, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Таким образом, для разрешения задачи, по существу, необходимо оценить правомерность использования муниципальными образованиями предоставленных им субсидий, имеющих целевое назначение – финансирование образовательных учреждений, не переданных этим муниципальным образованиям.

Исходя из сущности ч.5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальным образованиям запрещено осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования, переданных местному бюджету на осуществление целевых расходов.

В соответствии с ч.5 ст. 242 БК РФ, в случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Таким образом, требования финансового органа субъекта РФ являются обоснованными.