Файл: Курсовая работа развитие предпринимательства в рф проблемы и особенности.docx
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
подчиненность одному из российских министерств, скудность его финансовых ресурсов свидетельствуют о крайней ограниченности возможностей, предоставленных данному органу. Обращает на себя внимание и некоторая неопределенность в ориентации деятельности данного комитета. Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность поддержка не только малого бизнеса, но и предпринимательства в целом, а оно, как известно, опирается не на малый лишь, но и на средний и крупный бизнес.
Такая задача не по плечу никакому комитету. Ее в состоянии решить лишь целенаправленная политика правительства в целом, и притом за весьма продолжительное время. Местные власти отнюдь не обеспокоены тем, чтобы снизить уровень отчислений малых предприятий в местные бюджеты. Власти не желают связывать перспективы развития собственного района с малым бизнесом. Власти не всегда бывают заинтересованы в развитии наукоемких производств, так как они не приносят районам прямой выгоды. Местные власти охотней регистрируют предприятия, способствующие в благоустройстве района.
Проблемы, возникающие на стадии организации малого предприятия.
Стадия организации малого предприятия - первый важнейший этап. Почти на каждом шагу предпринимателя ожидают препятствия. Наиболее важные, по мнению предпринимателей, представлены ниже:
Поиск перспективной области деятельности, где хотя бы на первом этапе работы будет спрос на продукцию (поиск свободной ниши на рынке);
Поиск партнеров;
Недостаточность стартового капитала;
Сложность, отсутствие четкого алгоритма процесса регистрации предприятия. Оформление большого количества документов, требующих частых визитов в соответствующие организации и оплаты их услуг в той или иной форме, а также визитов к нотариусу (например, для заверения образцов подписи директора и главного бухгалтера на учетной карточке для банка). Кроме того, периодически возникают требования о подтверждении выполнения одной из операций (например, постановка на учет в налоговой инспекции) для начала выполнения другой (например, заказа печати и штампа или открытия счета в банке).
Также, властные структуры периодически осуществляют различного рода перерегистрации МП, что с одной стороны, усложняет работу предприятий
, а с другой - является способом дополнительных изъятий их средств.
Несовершенство системы лицензирования. В процессе лицензирования необходимо получить заключение противопожарной службы о соответствии помещения профилю деятельности и безопасном состоянии данного помещения. Для этого нужно обратиться в Областное управление по пожарной охране, где очередь на несколько месяцев. Стоимость же этого заключения и справки от санэпидемстанции составляет от 5000 рублей и выше, в зависимости от профиля деятельности.
Несовершенство процедуры сертификации. Для выпуска ряда товаров и оказания услуг требуется наличие сертификата (изготовление одежды, продуктов питания, парфюмерно-косметических средств, ремонт бытовой техники, деятельность предприятий общественного питания и др.). Сертификацию поводит центр стандартизации, где весьма умеренные цены, но данная экспертиза занимает довольно долгое время - 2,5 - 3 недели, что для подобных предприятий невыгодно.
Вообще, главным условием для развития предпринимательства должна быть доступность организации собственного бизнеса.
Вывод
В России становление и развитие предпринимательства имеет свои особенности, важнейшей из которых является то, что предпринимательство пока недостаточно развитое явление.
Без создания экономических, политических, правовых и других условий для свободного предпринимательства России сложно будет выйти из глубокого экономического кризиса и войти в мировую экономику в качестве равноправного партнера. Необходим механизм поддержки и развития предпринимательства. Под таким механизмом понимается совокупность норм и действий по обеспечению стабильных, непротиворечивых взаимоотношений государства с хозяйствующими субъектами. Эти нормы и действия должны дать возможность самостоятельно и прибыльно работать, конкурировать с другими структурами, выплачивать в государственный бюджет необходимые налоги, получать своевременную помощь от государственных организаций без вмешательства во внутренние дела предприятия.
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
3.1 Государственная политика в сфере развития малого предпринимательства в России
Правовая основа системы поддержки малого и среднего предпринимательства
В соответствии с Постановлением Правительства РФ средства предоставляются на:
Согласно Приказу Минэкономразвития средства предоставляются на:
3.2 Государственная политика в сфере развития малого предпринимательства в России
Такая задача не по плечу никакому комитету. Ее в состоянии решить лишь целенаправленная политика правительства в целом, и притом за весьма продолжительное время. Местные власти отнюдь не обеспокоены тем, чтобы снизить уровень отчислений малых предприятий в местные бюджеты. Власти не желают связывать перспективы развития собственного района с малым бизнесом. Власти не всегда бывают заинтересованы в развитии наукоемких производств, так как они не приносят районам прямой выгоды. Местные власти охотней регистрируют предприятия, способствующие в благоустройстве района.
Проблемы, возникающие на стадии организации малого предприятия.
Стадия организации малого предприятия - первый важнейший этап. Почти на каждом шагу предпринимателя ожидают препятствия. Наиболее важные, по мнению предпринимателей, представлены ниже:
Поиск перспективной области деятельности, где хотя бы на первом этапе работы будет спрос на продукцию (поиск свободной ниши на рынке);
Поиск партнеров;
Недостаточность стартового капитала;
Сложность, отсутствие четкого алгоритма процесса регистрации предприятия. Оформление большого количества документов, требующих частых визитов в соответствующие организации и оплаты их услуг в той или иной форме, а также визитов к нотариусу (например, для заверения образцов подписи директора и главного бухгалтера на учетной карточке для банка). Кроме того, периодически возникают требования о подтверждении выполнения одной из операций (например, постановка на учет в налоговой инспекции) для начала выполнения другой (например, заказа печати и штампа или открытия счета в банке).
Также, властные структуры периодически осуществляют различного рода перерегистрации МП, что с одной стороны, усложняет работу предприятий
, а с другой - является способом дополнительных изъятий их средств.
Несовершенство системы лицензирования. В процессе лицензирования необходимо получить заключение противопожарной службы о соответствии помещения профилю деятельности и безопасном состоянии данного помещения. Для этого нужно обратиться в Областное управление по пожарной охране, где очередь на несколько месяцев. Стоимость же этого заключения и справки от санэпидемстанции составляет от 5000 рублей и выше, в зависимости от профиля деятельности.
Несовершенство процедуры сертификации. Для выпуска ряда товаров и оказания услуг требуется наличие сертификата (изготовление одежды, продуктов питания, парфюмерно-косметических средств, ремонт бытовой техники, деятельность предприятий общественного питания и др.). Сертификацию поводит центр стандартизации, где весьма умеренные цены, но данная экспертиза занимает довольно долгое время - 2,5 - 3 недели, что для подобных предприятий невыгодно.
Вообще, главным условием для развития предпринимательства должна быть доступность организации собственного бизнеса.
Вывод
В России становление и развитие предпринимательства имеет свои особенности, важнейшей из которых является то, что предпринимательство пока недостаточно развитое явление.
Без создания экономических, политических, правовых и других условий для свободного предпринимательства России сложно будет выйти из глубокого экономического кризиса и войти в мировую экономику в качестве равноправного партнера. Необходим механизм поддержки и развития предпринимательства. Под таким механизмом понимается совокупность норм и действий по обеспечению стабильных, непротиворечивых взаимоотношений государства с хозяйствующими субъектами. Эти нормы и действия должны дать возможность самостоятельно и прибыльно работать, конкурировать с другими структурами, выплачивать в государственный бюджет необходимые налоги, получать своевременную помощь от государственных организаций без вмешательства во внутренние дела предприятия.
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
3.1 Государственная политика в сфере развития малого предпринимательства в России
Правовая основа системы поддержки малого и среднего предпринимательства
В соответствии с Постановлением Правительства РФ средства предоставляются на:
-
Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов); -
Поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта; -
Развитие системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства; -
Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере; -
Реализацию иных мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства; -
Ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Согласно Приказу Минэкономразвития средства предоставляются на:
-
Поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку, внедрение и реализацию инновационной продукции; -
Содействие повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства ; -
Содействие развитию лизинга оборудования субъектам малого и среднего предпринимательства; -
Создание промышленных парков; -
Создание технопарков; -
Поддержку начинающих (гранты на создание собственного бизнеса); -
Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства; -
Содействие развитию микрофинансирования; -
Создание гарантийных фондов (фондов поручительств); -
Формирование закрытых паевых инвестиционных фондов акций и/или фондов смешанных инвестиций в малые компании; -
Содействие развитию молодежного предпринимательства; -
Поддержку деятельности бизнес-инкубаторов; -
Реализацию массовых программ обучения и повышения квалификации.
3.2 Государственная политика в сфере развития малого предпринимательства в России