ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет, класс: Технология. 7 «а» класс.
Тема урока: «Нарезание наружной резьбы».
Место занятия в учебном процессе: раздел программы « Технология обработки металла».
Тип урока: комбинированный (изучение новой темы с использованием ИКТ, практическое закрепление изученного материала).
Форма урока: урок – практикум.
Формы и способы применения ИКТ на данном уроке.
Этап урока | Форма использования ИКТ | Цель |
Организационный | | Создание настроя на урок. |
Актуализация знаний | Демонстрационная презентация | Мотивация и вхождение в новую тему. |
Объяснение нового материала | Демонстрационная презентация | Формулирование темы урока. Сообщение целей и задач урока. Повышение наглядности для восприятия нового учебного материала. Отработка умений работать с неадаптированными источниками, аналитических умений и навыков. |
Закрепление нового материала | Демонстрационная презентация | Закрепление нового материала. Практическая работа. |
Методы обучения: рассказ, показ приемов нарезания наружной резьбы учителем, демонстрация наглядных пособий и ИКТ, практическая работа.
Оснащение урока:
1.Компьютер.
2.Презентация к уроку.
3.Наборы резьбонарезного инструмента.
4.Заготовки.
5.Верстаки слесарные.
6.Обучающие стенды.
ПЛАН УРОКА
1. Дата урока: 09.02.2018 г. (первый урок).
2. Тема урока: «Нарезание наружной резьбы».
Тип урока: комбинированный (изучение новой темы с использованием ИКТ, практическое закрепление изученного материала).
3. Целевые установки урока: в результате изучения темы ученик должен:
-
знать/понимать
– понятие о резьбовых соединениях, об элементах резьбы, о графическом изображении наружной резьбы;
– знать инструменты и приспособления для нарезания наружной резьбы;
-
уметь
– нарезать наружную резьбу на гладком стержне;
-
использовать полученные знания, умения в повседневной жизни
– восстанавливать смятую резьбу при ремонте резьбовых соединений.
4. Задачи урока:
-
Ознакомиться:
– с видами резьбовых соединений и графическим изображением наружной резьбы;
– с инструментами и приспособлениями для нарезания наружной резьбы;
– с технологией нарезания наружной резьбы.
-
Научиться нарезать наружную резьбу на гладком стержне. -
Воспитывать самостоятельность при наладке и настройке инструмента для нарезания наружной резьбы.
5. Межпредметные связи:
– физика: вращательное движение, прочность, нагревание тел;
– математика: окружность, единицы измерения;
– черчение: правила оформления чертежа;
– технология: понятие о резании металлов.
6. Оборудование и наглядность:
1. Компьютер.
-
Презентация к уроку. -
Наборы резьбонарезного инструмента. -
Заготовки. -
Верстаки слесарные. -
Обучающие стенды.
7. Временная структура урока:
№ этапа урока | Наименование этапа урока | Время, мин. |
1. | Организационный момент. | 1 мин. |
2. | Актуализация знаний. | 2 мин. |
3. | Изложение нового материала. | 5 мин. |
4. | Вводный инструктаж. ТБ при нарезании резьбы. | 5 мин. |
5. | Практическая работа обучающихся. | 20 мин. |
6. | Подведение итогов. | 5 мин. |
7. | Уборка рабочих мест. | 2 мин. |
| Итого | 40 мин. |
КОНСПЕКТ УРОКА
Тип урока: комбинированный (изучение новой темы с использованием ИКТ, практическое закрепление изученного материала).
Ход урока (согласно типу урока):
-
Организационный момент. (1 мин.). -
Актуализация знаний (2мин.). -
Изучение нового материала (5 мин.). -
Вводный инструктаж (3 мин.). -
Правила техники безопасности (2 мин.). -
Практическая работа (20 мин.). -
Подведение итогов (5 мин.). -
Уборка рабочих мест (2 мин.).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Использова-ние ЦОР № слайда | Прогнозируемый результат |
Организационный. | Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока. | Проверяют самостоятельно готовность к уроку, настраиваются на урок | Слайд 1-4 | Создание рабочего настроя на урок. |
Актуализация знаний. | Опрос учащихся по вопросам: 1.В каком возрасте Вам впервые пришлось столкнуться с понятием «резьбовое соединение»? 2.С какими разъемными и неразъемными соединения деталей Вы уже сталкивались в повседневной жизни? | Отвечают на вопросы, вспоминают ранее пройденный материал по теме: «Разъемные и неразъемные соединения деталей». | Слайд 5-6 | Сформированное понятие: «Разъемные и неразъемные соединения деталей». |
Изучение нового материала. | Рассказ учителя по плану:
| Рассматривают предложенные слайды, находят основные элементы резьбы, знакомятся с инструментами для нарезания наружной резьбы и способами ее нарезания. | Слайд 7-13 | Наблюдать за работой, умение самостоятельно планировать свою работу |
Вводный инструктаж. | Учитель рассказывает и демонстрирует приемы работы резьбонарезным инструментом | Ученики наблюдают за работой учителя и сравнивают с фотографиями слайдов | Слайд 14-21 | Умение наблюдать за работой, находить ошибки и предлагать способы их исправления. |
Правила техники безопасности. | Демонстрирует слайды, а затем показывает, какие опасности возникают во время нарезании резьбы и способы их устранения | Самостоятельно анализируют опасные ситуации техники безопасности при нарезании резьбы | Слайд 22-24 | Профилактика детского травматизма. |
Практическая работа «Нарезание наружной резьбы». | Наблюдает за работой, выявляет ошибки, помогает их исправить, следит за соблюдением правил техники безопасности | Выполняют практическую работу, нарезают резьбу на старых болтах М6, которые были в эксплуатации на старой мебели. | Слайд 14-24 | Закрепление полученных знаний на практике. |
Подведение итогов. | Анализирует типичные ошибки, которые были допущены учениками во время работы. Выставляет и комментирует оценки за работу на уроке. | | Слайд 25-27 | Умение анализировать свою работу. Самооценка своей деятельности. |
Уборка рабочих мест. | Контролирует уборку рабочих мест. | Убирают рабочие места, приводят себя в порядок. | | Соблюдение правил поведения в технической мастерской |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
1. Урок технического труда по теме: «Нарезание наружной резьбы». Занятие по данной теме является началом изучения общей темы: «Технология нарезания наружной и внутренней резьбы», на освоение которой отводится 2часа программного времени. Эта тема является составной частью раздела «Технология обработки металла».
Работа по изучению данного материала вызывает у обучающихся повышенный интерес, так как с резьбовыми соединениями ученики сталкиваются в повседневной жизни с раннего возраста (сборка деталей конструктора, простейший ремонт велосипеда и т. д.).
2. Методическая задача состоит в том, чтобы на базе школьных мастерских познакомить учеников с сущностью нарезания резьбы на гладком стержне, т. е. с принципом действия приспособлений и режущего инструмента. Понимание физической сущности принципа нарезания резьбы на гладком стержне трудностей не вызывает. Достаточно трудно усваивается учениками сам прием владения ручным инструментом по изготовлению наружной резьбы. Качество наружной резьбы – это навыковая сторона деятельности. Поэтому учебный материал излагается так, чтобы ученики поняли функциональное назначение инструментов и приспособлений для нарезания резьбы, а также освоили приемы нарезания резьбы в условиях школьной мастерской, а объекты труда обеспечили бы логическую связь использования полученных знаний, умений в повседневной жизни.
3. В процессе изучения темы ученики имеют возможность воочию убедиться в оптимальном сочетании информационной и практической составляющих урока. Тема: «Нарезание наружной резьбы» содержит материал, на базе которого проходит формирование таких важных понятий как «крепежная деталь», «резьбовая пара», «типовая деталь», а также условное обозначение резьбы на чертежах. Ознакомление с принципом действия приспособлений и режущего инструмента позволяет уяснить физическую сущность нарезания резьбы на гладком стержне. Демонстрация приемов нарезания резьбы на гладком стержне позволяет уяснить сущность резания металла ручным инструментом. Наличие презентации – это убедительный информационно-наглядный материал, содействующий воспитанию трудолюбивых учеников.
4. Считаю, что структура урока является рациональной для решения вышеназванной цели, так как очень полно раскрывает содержание темы, соблюдая принцип доступности.
Количество времени, отведённое на этапы урока, использовано было разумно. Это позволило продуктивно и качественно выполнить запланированные по теме задачи для обучающихся.
Презентация позволила установить логическую связь между этапами урока т.к. постоянное обсуждение каждого нового пункта начиналось с демонстрации слайда.
5. Для изучения нового материала было выбрано следующее сочетание методов:
-
словесный метод (рассказ, беседа); -
наглядный метод (презентация, обучающие стенды); -
практический метод.
В совокупности эти методы и формы максимально активизируют мышление обучающихся, создавая атмосферу заинтересованности. Цель использования презентации: «Нарезание наружной резьбы» - повышение мотивации учеников к изучению данного материала и активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.
Практическое задание в виде нарезания наружной резьбы на старых болтах М6 (со смятой резьбой) развивает техническое мышление учеников, учит находить взаимосвязь между теорией и практикой, определять самостоятельно последовательность технологических операций.
6. На уроке старался поддерживать доброжелательную атмосферу, уважительно относится к ученикам, их интересам. Очень важно, чтобы в классе было ощущение коллектива. Терпение и доброта, искренняя любовь к детям - необходимые качества учителя, которые должны быть видимыми на каждом уроке.
Обратная связь «учитель - ученик» и текущий контроль имели место в процессе беседы, а также в ходе выполнения практического задания. В качестве итогового контроля – правильное нарезание наружной резьбы на старых болтах М6 (со смятой резьбой).
7. Работоспособность учащихся поддерживалась путём смены разных видов деятельности: слушание, беседа, самоконтроль по слайдам презентации, практическое задание. Работа по изучению данного материала вызывает у них повышенный интерес, так как с резьбовыми соединениями ученики сталкиваются в повседневной жизни с раннего возраста (сборка деталей конструктора, простейший ремонт велосипеда и т. д.).
8. Тема: «Нарезание наружной резьбы