Файл: Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений учебнопракт пособие под ред. Кибанова А. Я.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 8. Управление организационным поведением
Задание
Ознакомьтесь со следующим ниже теоретическим материалом.
«Манипуляции — важный элемент деловых отношений и могут быть конструктивно использованы в управленческой практике: для созданияжелательногоореоларуководителяорганизацииилиподразделения; для смягчения формы принуждения, обойтись без которого не удается ни одному руководителю; для создания единой направленности желаний подчиненных на достижение целей организации. Например, есть манипулятивные по своей сути приемы, позволяющие не превращать критику в унижающий «разнос» подчиненных. Как показывает опыт, наибольший эффект достигается при использовании различных видов критических высказываний в зависимости от ситуации и особенностей личности, на которую направлена критика Руководитель вместо силового воздействия может управлять подчиненным и незаметно создавая у них иллюзию полной самостоятельности и свободы. И в то же время «босс» должен быть внимательным и не допускать того, чтобы его подчиненные незаметно управляли им и использовали его в своих личных целях.»1

В таблице представлены примеры различных видов критических высказываний руководителя организации. Эти высказывания содержат элементы манипулирования работником.

Вам необходимо дополнить эти высказывания. Для каждого вида критики сформулируйте еще по 2 примера высказываний в правом столбце таблицы.

Таблица – Критические высказывания с элементами манипулирования

(Источник: Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: учебно-практ. пособие / под ред. Кибанова А. Я. – М.: Проспект, 2017)


Вид

Пример

1

2

Критика-похвала

  1. Работа сделана хорошо, но только не для этого случая

2, Все было хорошо, но только не совсем вовремя.

3, Уже лучше, но здесь еще надо поработать.

Безличная критика

1. Приходится констатировать, что не все поняли важность этого вопроса

2. Среди нас есть такие, кто не выполняет распорядок дня.

3,Пусть будет стыдно тому, кто не осмелился признаться.

Критика-озабоченность

1. Я озабочен вашим недобросовестным отношением к работе

2. Не знаю, смогу ли я вам доверить такое дело в следующий раз.

3,Я крайне озабочен тем, что в последнее время с вами творится что-то неладное.




1

2

Критика-сопереживание

1. Я понимаю ваше положение, но ведь работа не сделана

2. Мне близка ваша позиция, но подумайте о подчиненных, каково им сейчас.

3. Я понимаю , что вы сейчас чувствуете , но давайте разберемся все таки в этой ситуации по подробнее

Критика-сожаление

1.Очень жаль, но вы не справились с работой

2, Я очень сожалею, но должен отметить, что работа сделана неправильно

3, Мне искренне жаль, что вы меня не услышали.

Критика-удивление

1. Признаться, удивлен, что отчет еще не сделан

2. Я шокирован, вы совершили слишком много ошибок.

3. Я просто не ожидал от вас такого результата.

Критика-смягчение

1.Не вините только себя в произошедшем

2, Вы опоздали, но я знаю, что это не ваша вина, меня предупредили

3, Наверное, поручая вам это задание, мы не все рассчитали.

Критика-требование

1. Сожалею, но работу вам придется переделать

2. Все получится, если попробовать еще разок.

3. Эта работа требует немедленного выполнения.

Подбадривающая

критика

1.В следующий раз вы сделаете лучше, а сейчас

не получилось

2 Не переживайте: если захотите, вы непременно выполните это задание.

3, Все получится, если попробовать еще разок и не останавливаться

Критика-упрек

1. Никогда бы не подумал, что вы на такое способны

2. Ну что же вы? Я на вас так рассчитывал! Не ожидал, что по вашей вине придется переделывать отчет.

3. Как же так, я думал у вас все получится!

Критика-надежда

1.Надеюсь, в будущем вы будете более внимательны

2, Я надеюсь, что это не предел ваших талантов

3, Хочется верить, что впредь вы будете более внимательны.

Критика-аналогия

  1. 1. Заметьте, вы сделали те же ошибки, что и в прошлый раз

2. 2. Когда я был молод, как вы, я был таким же самоуверенным.

3. 3. Не расстраивайтесь, я тоже не смог сделать это с первого раза задание.

Критика-замечание

1.Вы опоздали, постарайтесь в следующий раз так не делать

2, Вы слишком болезненно реагируете, не будьте таким импульсивным!

3, Вы были слишком импульсивны, я считаю, что вам следует извиниться!

Критика-вопрос

  1. 1. Что собираетесь предпринять, чтобы исправить положение?

  2. 2. Вы неправильно оценили ситуацию. Что предлагаете делать?.

  3. 3. Опять проигрышь. Как предполагаете выйти из положения?.

Критика-опасение

  1. Боюсь, это войдет у вас в привычку

2, Боюсь, что в дальнейшем вам нельзя будет поручать столь же ответственное задание.

3, Боюсь, что завтра будет тот же результат.




1 Валеева, Е. О. Организационное поведение : учебное пособие / Е. О. Валеева. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 176 c. — ISBN 978-5-905916-88-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/31936.html (дата обращения: 29.05.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей