Файл: Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений учебнопракт пособие под ред. Кибанова А. Я.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 8. Управление организационным поведением
Задание
Ознакомьтесь со следующим ниже теоретическим материалом.
«Манипуляции — важный элемент деловых отношений и могут быть конструктивно использованы в управленческой практике: для созданияжелательногоореоларуководителяорганизацииилиподразделения; для смягчения формы принуждения, обойтись без которого не удается ни одному руководителю; для создания единой направленности желаний подчиненных на достижение целей организации. Например, есть манипулятивные по своей сути приемы, позволяющие не превращать критику в унижающий «разнос» подчиненных. Как показывает опыт, наибольший эффект достигается при использовании различных видов критических высказываний в зависимости от ситуации и особенностей личности, на которую направлена критика Руководитель вместо силового воздействия может управлять подчиненным и незаметно создавая у них иллюзию полной самостоятельности и свободы. И в то же время «босс» должен быть внимательным и не допускать того, чтобы его подчиненные незаметно управляли им и использовали его в своих личных целях.»1
В таблице представлены примеры различных видов критических высказываний руководителя организации. Эти высказывания содержат элементы манипулирования работником.
Вам необходимо дополнить эти высказывания. Для каждого вида критики сформулируйте еще по 2 примера высказываний в правом столбце таблицы.
Таблица – Критические высказывания с элементами манипулирования
(Источник: Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: учебно-практ. пособие / под ред. Кибанова А. Я. – М.: Проспект, 2017)
Вид | Пример |
1 | 2 |
Критика-похвала |
2, Все было хорошо, но только не совсем вовремя. 3, Уже лучше, но здесь еще надо поработать. |
Безличная критика | 1. Приходится констатировать, что не все поняли важность этого вопроса 2. Среди нас есть такие, кто не выполняет распорядок дня. 3,Пусть будет стыдно тому, кто не осмелился признаться. |
Критика-озабоченность | 1. Я озабочен вашим недобросовестным отношением к работе 2. Не знаю, смогу ли я вам доверить такое дело в следующий раз. 3,Я крайне озабочен тем, что в последнее время с вами творится что-то неладное. |
1 | 2 |
Критика-сопереживание | 1. Я понимаю ваше положение, но ведь работа не сделана 2. Мне близка ваша позиция, но подумайте о подчиненных, каково им сейчас. 3. Я понимаю , что вы сейчас чувствуете , но давайте разберемся все таки в этой ситуации по подробнее |
Критика-сожаление | 1.Очень жаль, но вы не справились с работой 2, Я очень сожалею, но должен отметить, что работа сделана неправильно 3, Мне искренне жаль, что вы меня не услышали. |
Критика-удивление | 1. Признаться, удивлен, что отчет еще не сделан 2. Я шокирован, вы совершили слишком много ошибок. 3. Я просто не ожидал от вас такого результата. |
Критика-смягчение | 1.Не вините только себя в произошедшем 2, Вы опоздали, но я знаю, что это не ваша вина, меня предупредили 3, Наверное, поручая вам это задание, мы не все рассчитали. |
Критика-требование | 1. Сожалею, но работу вам придется переделать 2. Все получится, если попробовать еще разок. 3. Эта работа требует немедленного выполнения. |
Подбадривающая критика | 1.В следующий раз вы сделаете лучше, а сейчас не получилось 2 Не переживайте: если захотите, вы непременно выполните это задание. 3, Все получится, если попробовать еще разок и не останавливаться |
Критика-упрек | 1. Никогда бы не подумал, что вы на такое способны 2. Ну что же вы? Я на вас так рассчитывал! Не ожидал, что по вашей вине придется переделывать отчет. 3. Как же так, я думал у вас все получится! |
Критика-надежда | 1.Надеюсь, в будущем вы будете более внимательны 2, Я надеюсь, что это не предел ваших талантов 3, Хочется верить, что впредь вы будете более внимательны. |
Критика-аналогия |
2. 2. Когда я был молод, как вы, я был таким же самоуверенным. 3. 3. Не расстраивайтесь, я тоже не смог сделать это с первого раза задание. |
Критика-замечание | 1.Вы опоздали, постарайтесь в следующий раз так не делать 2, Вы слишком болезненно реагируете, не будьте таким импульсивным! 3, Вы были слишком импульсивны, я считаю, что вам следует извиниться! |
Критика-вопрос |
|
Критика-опасение |
2, Боюсь, что в дальнейшем вам нельзя будет поручать столь же ответственное задание. 3, Боюсь, что завтра будет тот же результат. |
1 Валеева, Е. О. Организационное поведение : учебное пособие / Е. О. Валеева. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 176 c. — ISBN 978-5-905916-88-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/31936.html (дата обращения: 29.05.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей