Файл: Урока Предмет Изобразительное искусство Класс 2 Тема урока Домики для сказочных героев. (Декоративная лепка кружочками).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2
Тема урока: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками)».
Цель урока: создание домика для сказочного героя.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со сказочными, фантастическими существами, сформировать представления о изобразительных качествах злого и доброго сказочного героя;
- сформировать представления о существовании различных типов построек;
- закрепить навыки работы с художественными материалами, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;
Развивающие:
- способствовать развитию памяти, расширению кругозора, образного, колористического и художественного мышления, мелкой моторики, творческого воображения, чувства цвета.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию патриотизма, интереса к культуре и традициям своего народа.
- способствовать воспитанию общей культуры труда, художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.
Планируемые результаты:
Личностные:
-
видеть и понимать красоту объектов природы; -
формировать ценностное отношение к природе, как источнику жизни и красоты.
Предметные:
-
изображать наблюдаемые природные домики; -
правильно передавать цвет и форму домиков, которые построила природа, с помощью красок.
Регулятивные:
-
Уметь определять и формулировать цель урока самостоятельно, после предварительного обсуждения высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий; -
Учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. -
Учиться проговаривать последовательность действий на уроке; -
Выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; -
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; -
учиться быстро и организованно убирать рабочее место.
Коммуникативные:
-
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. -
Вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других; -
Уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; -
высказывать суждения о художественных особенностях произведений.
Познавательные:
-
делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование урока: для учителя: презентация, несколько работ по данной теме.
для учащихся: картон, пластилин, доска для пластилина
Словарная работа: Мастер- Постройки; лепка.
Этап, время | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр. момент 1 мин. | - Приветствие. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2 мин. | Домик-игрушка в тихом саду – вряд ли для жизни лучше найду. Линий изящность, белый фаянс – сказочный мир, зазывающий нас. Как бы хотелось в сказку попасть! Дом улыбается, будто светясь. Стёкла, ступеньки, бегущие в сад, где, словно принцы, деревья стоят, а над цветами летают шмели... Там бы счастливыми стать мы могли. Только, боюсь, упустили свой шанс: кто-то в тот домик вселился до нас. Может, волшебник, а может, мечта... В сказку закрыта для взрослых тропа. - Что автор хотел сказать нам этим стихотворением? | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
(слайд)'>3.Постановка учебной задачи 3 мин. | (слайд) - Скажите пожалуйста, зачем нам всем нужен дом? Что такое дом? Все верно, ребята. (слайд) ДОМ – это место, где человек чувствует себя в безопасности, прежде всего место, где нас любят и ждут. (слайд) Посмотрите пожалуйста на слайд – Вспомните, в каких домиках или герои сказок . (Это сказка «Лиса и заяц». Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной.) (слайд) – А это иллюстрация к какой сказке? (Иллюстрации к сказке «Теремок».) – Из чего построен теремок? – Отгадайте, из какой сказки эти строчки. Кто их автор? Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке – Отгадайте, о ком говорится в стихотворении: Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок. И известна всем давно Это милая мордашка, А зовется… (Чебурашка). – Кто помнит, в каком домике он жил? (В телефонной будке.) Хорошо! Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Ответы детей). (слайд) Совершенно верно, тема нашего урока «Домики для сказочных героев». (слайд) Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? Молодцы ребята! | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4. Пед. показ 5 мин. 6. Творческая работа. 25 мин. | (слайд) Сегодня мы с Вами будем работать в технике лепки кружочками. Скажите, вы уже работали в такой технике? Что Вы выполняли в такой технике? Пожалуйста, посмотрите на доску, эту работу я приготовила для вас. (слайд) Сначала мы будем заполнять более мелкие детали картины, потом крупные. Давайте с вами разберем, как мы будем делать ровные, одинаковые кружочки. Может кто-нибудь поможет мне? Возьмем пластилин нужного цвета. У меня картон синего цвета, скажите, какой пластилин я не должна использовать? Правильно, синий! Вы берите цвет, какой вам нравится. Разомнем пластилин, далее начнем катать тонкую «колбаску»(вот я уже приготовила заранее, смотрите внимательно) далее, нарезаем кружочки, ровные, красивые, одинаковые. И прикрепляем сначала к самым мелким деталям картины и немного приплющиваем. И так ребята, сейчас вы будете самостоятельно с помощью пластилина мастерить домик для сказочных героев. Помогут вам три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Желаю вам успешной творческой работы. Приступайте Ребята, не забывайте о том, что время выполнения этого задания ограничено. Отвлекитесь на секунду. Посмотрите, как хорошо получается у … | Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно. Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
6 Итоги урока Рефлексия 5 мин. | 1). Итоги темы. Какова была тема нашего урока? Какие задачи мы ставили перед собой? В какой технике мы с вами работали сегодня? Хорошо, молодцы. 2). Итоги практической работы – Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3 учащихся. А теперь давайте посмотрим, какие домики для сказочных героев вы смастерили. Хорошо ребята присаживайтесь, спасибо вам за урок. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |