Файл: Контрольная работа по дисциплине Философия Контрольная точка 2. Тема 1 2 фио обучающегося Форма обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего образования
«Российская таможенная академия»
Кафедра гуманитарных дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине ____________«Философия»
Контрольная точка №2.
Тема № 2.1- 4.2
ФИО обучающегося _________________________
Форма обучения _______________________
Факультет ____________________________
Курс Группа ____________________
Проверил:
ФИО С.Ю. Ручкин, доцент кафедры гуманитарных дисциплин, кандидат философских наук, доцент
Количество баллов ______________________
Подпись _______________________________
« ___ » __________ 202_ г.
ВАРИАНТ № 2
Задание № 1. Дайте развернутый ответ на вопрос: "Философское учение об истине".
Задание № 2. Выполните тестовые задания.
ВАРИАНТ № 22
№ | Содержание вопроса | Код и вариант ответа |
1 | К неортодоксальным школам Древней Индии относится | 1.1 йога 1.2 миманса 1.3 ньяя 1.4 джайнизм |
2 | Философом, разделившим философию на естественную теологию, естественную философию и метафизику, является | 2.1 Аристотель 2.2 Г. Гегель 2.3 Ф. Бэкон 2.4 О. Конт |
3 | Античным философом, создавшим концепцию этического интеллектуализм, отождествившим добродетель со знанием, являлся | 3.1 Сократ 3.2 Анаксагор 3.3 Аристотель 3.4 Парменид |
4 | Философская позиция, представители, которой сомневаются в возможности познания мира, называется | 4.1 агностицизмом 4.2 скептицизмом 4.3 наивным реализмом 4.4 прагматизмом |
5 | Гносеологическая позиция, проводящая непреодолимую границу между опытом и объективной реальностью, называется | 5.1 эмпиризмом 5.2 агностицизмом 5.3 гносеологическим оптимизмом 5.4 интиуитивизмом |
6 | Вопрос об отношении мышления к бытию как основной вопрос философии был сформулирован | 6.1 К. Ясперсом 6.2 Ф. Энгельсом 6.3 И. Кантом 6.4 А. Швейцером |
7 | Средневековый мыслитель, чье учение в 1878 г. решением Папы Римского было объявлено официальной философией католицизма: | 7.1 Тертуллиан 7.2 Августин Блаженный 7.3 Фома Аквинский 7.4 Иоанн Росцеллин |
8 | Наилучшая форма правления, по Гоббсу: | 8.1 демократия 8.2 абсолютная монархия 8.3 конституционная монархия 8.4 республика |
9 | В своей философской концепции Бэкон выделил четыре вида идолов (призраков), которые представляют собой: | 9.1 основы религиозных убеждений человека; 9.2 заблуждения, создающие у человека ложные представления; 9.3 предметы поклонения; 9.4 ориентиры научного познания. |
10 | Автор идеи разделения властей: | 10.1 Локк 10.2 Гольбах 10.3 Вольтер 10.4 Гоббс |
Задание № 3. Выполните упражнение:
Немецкому социальному философу и социологу Г. Веттеру принадлежат слова: «Производство есть феномен, целиком и полностью определяемый духом… Таким образом, без сознательной человеческой деятельности не может быть создано ни одно орудие труда… способ производства насквозь пропитан духом, следовательно, в конечном счете историю определяет отнюдь не материальный фактор».
- С чем вы согласны в данном рассуждении, а чему бы хотели возразить?
- Какому философскому направлению соответствует позиция данного мыслителя?
1) Я хотел бы возразить автору этого рассуждения на тему роли человеческого духа в производстве. Я считаю, что в первую очередь производство определяется нуждами и способностями человека. Если человек голоден, имеет нужные знания и умения, он может построить мельницу, пахать пшеницу, муку и делать хлеб для себя. Для этого ему не нужен дух, ему нужна нужда. Но я хочу согласиться с автором в том что орудие труда требует сознательной человеческой деятельности. Без осознания своих действий нельзя соорудить молоток, например. Если тебе нужно орудие труда, значит у тебя есть задача которую можно выполнить с использованием орудия труда, а это и есть твоя сознательная деятельность.
2) Веттер- научный материализм
Человеческий дух - это компонент человеческой философии, психологии, искусства и знаний; это духовная, или ментальная, часть человечества.