Файл: Контрольная работа по дисциплине Философия Контрольная точка 2. Тема 1 2 фио обучающегося Форма обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»
Кафедра гуманитарных дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине ____________«Философия»

Контрольная точка №2.

Тема № 2.1- 4.2

ФИО обучающегося _________________________

Форма обучения _______________________

Факультет ____________________________

Курс Группа ____________________

Проверил:

ФИО С.Ю. Ручкин, доцент кафедры гуманитарных дисциплин, кандидат философских наук, доцент

Количество баллов ______________________

Подпись _______________________________
« ___ » __________ 202_ г.
ВАРИАНТ № 2
Задание № 1. Дайте развернутый ответ на вопрос: "Философское учение об истине".







Задание № 2. Выполните тестовые задания.
ВАРИАНТ № 22




Содержание вопроса

Код и вариант ответа

1

К неортодоксальным школам Древней Индии относится

1.1 йога

1.2 миманса

1.3 ньяя

1.4 джайнизм

2

Философом, разделившим философию на естественную теологию, естественную философию и метафизику, является

2.1 Аристотель

2.2 Г. Гегель

2.3 Ф. Бэкон

2.4 О. Конт

3

Античным философом, создавшим концепцию этического интеллектуализм, отождествившим добродетель со знанием, являлся

3.1 Сократ

3.2 Анаксагор

3.3 Аристотель

3.4 Парменид

4

Философская позиция, представители, которой сомневаются в возможности познания мира, называется

4.1 агностицизмом

4.2 скептицизмом

4.3 наивным реализмом

4.4 прагматизмом

5

Гносеологическая позиция, проводящая непреодолимую границу между опытом и объективной реальностью, называется

5.1 эмпиризмом

5.2 агностицизмом

5.3 гносеологическим оптимизмом

5.4 интиуитивизмом

6

Вопрос об отношении мышления к бытию как основной вопрос философии был сформулирован

6.1 К. Ясперсом

6.2 Ф. Энгельсом

6.3 И. Кантом

6.4 А. Швейцером

7

Средневековый мыслитель, чье учение в 1878 г. решением Папы Римского было объявлено официальной философией католицизма:

7.1 Тертуллиан

7.2 Августин Блаженный

7.3 Фома Аквинский

7.4 Иоанн Росцеллин

8

Наилучшая форма правления, по Гоббсу:


8.1 демократия

8.2 абсолютная монархия

8.3 конституционная монархия

8.4 республика

9

В своей философской концепции Бэкон выделил четыре вида идолов (призраков), которые представляют собой:

9.1 основы религиозных убеждений человека;

9.2 заблуждения, создающие у человека ложные представления;

9.3 предметы поклонения;

9.4 ориентиры научного познания.

10

Автор идеи разделения властей:

10.1 Локк

10.2 Гольбах

10.3 Вольтер

10.4 Гоббс



Задание № 3. Выполните упражнение:

Немецкому социальному философу и социологу Г. Веттеру принадлежат слова: «Производство есть феномен, целиком и полностью определяемый духом… Таким образом, без сознательной человеческой деятельности не может быть создано ни одно орудие труда… способ производства насквозь пропитан духом, следовательно, в конечном счете историю определяет отнюдь не материальный фактор».
- С чем вы согласны в данном рассуждении, а чему бы хотели возразить?

- Какому философскому направлению соответствует позиция данного мыслителя?
1) Я хотел бы возразить автору этого рассуждения на тему роли человеческого духа в производстве. Я считаю, что в первую очередь производство определяется нуждами и способностями человека. Если человек голоден, имеет нужные знания и умения, он может построить мельницу, пахать пшеницу, муку и делать хлеб для себя. Для этого ему не нужен дух, ему нужна нужда. Но я хочу согласиться с автором в том что орудие труда требует сознательной человеческой деятельности. Без осознания своих действий нельзя соорудить молоток, например. Если тебе нужно орудие труда, значит у тебя есть задача которую можно выполнить с использованием орудия труда, а это и есть твоя сознательная деятельность.

2) Веттер- научный материализм

Человеческий дух - это компонент человеческой философии, психологии, искусства и знаний; это духовная, или ментальная, часть человечества.