Файл: Описание цели и задач бизнеса компании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разработка стратегического плана автоматизации компании

 

Описание цели и задач бизнеса компании

DNS — российская компания, владелец розничной сети, специализирующейся на продаже компьютерной, цифровой и бытовой техники, а также производитель компьютеров, ноутбуков, планшетов (сборочное производство). В 1998 году компания DNS открыла свой первый компьютерный магазин в городе Владивосток.

Сеть DNS «закрасила» торговыми точками почти всю карту России, открыв около 700 супермаркетов с ожидаемой в 2013 году выручкой около 130 млрд рублей (в 2012 году — 86,4 млрд рублей). Лишь номинально присутствуя на московском рынке, она почти догнала по оборотам лидера рынка — сеть «М.Видео» с 20-летней историей. Выручка DNS растет быстрее, чем у конкурентов, — на 65% в 2012 году, на 50% в 2013 году, — в основном за счет открытия новых торговых точек. Эксперты оценили, что бизнес DNS может стоить более 18 млрд рублей.

Цель компании - максимально охватить города и населенные пункты для облегчения доступа покупателей к большому выбору качественной техники по низким ценам. Кроме компьютерной и цифровой техники товарами также являются комплектующие, сотовые телефоны, записывающие аудио- и видеоустройства, игры на дистанционном управлении, различные аксессуары к ним от сумок до батареек.

Основная задача всех подразделений федерального офиса, производства и магазинов федеральной розничной сети группы компаний DNS – эффективные продажи и прибыль.

В 2013 году сеть DNS объединяла 700 магазинов компьютерной и цифровой техники в 240 городах России. В основном это торговые точки площадью 300–500 m², также действуют 25 гипермаркетов до 1000 m². Помимо магазинов у компании есть 10 распределительных центров общей площадью 30 000 m², завод компьютеров и ноутбуков в Артёме, а также сборочные производства в Подмосковье (Новая Купавна) и Новосибирске.

Проблема данной компании состоит в том, что единого офиса у DNS нет — 500 человек сидят в четырех помещениях в разных концах Владивостока. Однако в этом году основатели обещают всех соединить в одном помещении. А также растет штат сотрудников, вследствие этого необходимо автоматизировать систему управления кадрами предприятия, чтобы менеджеры по кадрам сокращали до минимума рутинные операции и значительно повышали долю интеллектуального труда в своей работе.


Автоматизированная система управления кадрами позволяет вести учет работников, издавать и регистрировать приказы, следить за предоставлением отпусков, получать разнообразную аналитическую информацию и решать многие другие задачи. Программы управления человеческими ресурсами помогают не только эффективно распределять трудовые ресурсы и управлять капиталом, но и являются источником, из которого служащие могут получать сведения как корпоративного, так и индивидуального характера. Автоматизация проекта будет происходить из собственного бюджета.

Выбор способа автоматизации компании.

Автоматизация по участкам.

Данный способ подразумевает под собой процесс автоматизации отдельных производственных или управленческих подразделений, объединенных по функциональному признаку. Подобный путь выбирается, если:

1. инвестиционные ресурсы фирмы недостаточны для решения задач автоматизации в полном объеме

2. существуют участки, где применение автоматизированных систем дает значительный экономический эффект;

3. технология производства не позволяют обходиться без автоматизированных систем. Наиболее часто он применяется для автоматизации производственных участков.

Для того чтобы автоматизация по участкам была эффективна необходимы стратегический и оперативный планы автоматизации. При этом стратегический план должен периодически пересматриваться, например, раз в год.

Приобретение ИС.

Проблема выбора системы автоматизации управления предприятием возникает практически тогда, когда руководство ощущает потребность в современном инструменте управления, но в тоже время не может четко сформулировать основные требования к системе.

Основные требования:

· Выбор возможного поставщика. Самая большая проблема может возникнуть при выборе фирмы- поставщика. На отечественном рынке существует большое количество устойчивых и зарекомендованных компаний, занимающихся разработкой системы автоматизации управления персоналом.

· Поиск информации и удобство работы пользования. Простота и удобство работы с информацией позволяет ускорить поиск необходимой нам ИС. К тому же практично при сравнении. Также количество представляемой информации может косвенно свидетельствует о квалификации компании-разработчика.



· Гибкость системы. Данный фактор является основополагающим при выборе нужной ИС. Отсутствие данного показателя приводит к необходимости постоянно привлекать дорогостоящих специалистов или компании интегратора для настойки системы, что непосредственно снижает финансовую эффективность данной ИС.

· Легкость внедрения. Этот показатель имеет смысл учитывать в том случае, когда предприятие жестко ограничено во временных и денежных рамках. ОАО «DNS» относится к такому предприятию

· Тиражируемость системы. Является весомым показателем, который свидетельствует об уровне продаваемости данной системы автоматизации

 

Покупка готовой ИС.

Покупка готового продукта позволяет минимизировать издержки до внедрения предлагаемой системы автоматизации. До произведения покупки имеется возможность выбора конкретного набора возможностей, которые будут входить в пакет (модуль), и удовлетворяющие требованиям организации. К тому же появляется возможность наглядной демонстрации функциональных возможностей системы автоматизации; высококачественные программы хорошо отлажены. При покупке готового продукта предоставляется полный пакет документации. Последующее обновление не требует больших денежных и временных затрат.

Однако существует ряд недостатков, возникающих при покупке готовой продукции. К ним относится:

  1. Может не удовлетворять потребностям компании;

  2. Наличие вероятности, что разработчик прекратит свою деятельность, а соответственно и обслуживание предоставленной им ИС;

  3. Выбор и оценка готовых решений требует затрат дополнительных ресурсов;

  4. Ограниченные возможности для решения проблемы.

Немало разработчиков программного обеспечения, специализирующихся на определенной отрасли и даже поставляющих информационные системы вместе с компьютерами “под ключ”. По оценкам, около 80% компаний предпочитают покупать программное обеспечение, а не разрабатывать его. Однако и в этом случае организации приходится проходить жизненный цикл разработки системы, за исключением только некоторых шагов физической разработки, связанных с программированием.

Наиболее гибкий подход к приобретению системы - модификация готового программного обеспечения. Он сочетает достоинства других подходов, однако сопровождается и своими рисками, обусловленными тем, что программное обеспечение при этом как бы меняет своего разработчика.


Покупка и доработка ИС

В этом случае покупается ядро системы, а остальное покупается.

Преимущества:

  1. покупаемое ядро является отлаженным и законченным компонентом;

  2. возможная доработка именно требуемой функциональности;

  3. не надо платить за то, что компании не нужно.

Недостатки:

  1. необходим отдел информационных технологий;

  2. схема эффективна, если объем работ по доведению относительно невелик;

  3. часто можно доработать только в рамках информационной модели ядра.

 Аутсорсинг ИС

Использование услуг сторонней организации (outsourcing) – это практика найма сторонней компании для проведения части или всей деятельности организации по обработке своих данных. На практике существуют две разновидности таких услуг.

В одном варианте (mainframe outsourcing agreement) подрядчик нанимает всех или часть служащих клиента, занятых обработкой данных, а затем эксплуатирует всю систему, используя свои компьютеры или компьютеры, купленные у клиента. Такие контракты заключаются на длительное время, обычно на 10 лет. Клиент вносит фиксированную годовую оплату и дополнительные выплаты в зависимости от объемов обработки данных. Благодаря специализации такое сотрудничество оказывается взаимовыгодным.

В другом варианте (client/server outsourcing agreement) организация отдает на обслуживание лишь часть своей деятельности по обработке данных, поручает выполнять какую-то отдельную функцию, например, установку и техническое обслуживание компьютеров, обучение и консультирование обслуживающего персонала или обновление программного и аппаратного обеспечения на регулярной основе. Такие соглашения заключаются на срок до пяти лет и позволяют каждому партнеру сосредоточиться на своих задачах.

Использование услуг сторонней организации - скорее организационный прием, чем решение, касающееся основ ИС. Его преимущества: лучшее использование основных фондов, получение доступа к опыту специализированных компаний и современным технологиям, понижение затрат, сокращение времени разработок, сглаживание проблем сезонности бизнеса, а также проблем роста или сокращения организации. К рискам можно отнести потерю контроля за делегированными функциями, трудность прекращения таких взаимоотношений, их негибкость, потерю исключительных свойств ИС компании.

БОСС-Кадровик


 Это автоматизированная система управления персоналом, позволяющая оптимизировать процессы управления человеческим ресурсом в крупных организациях, холдинговых структурах, а также динамично развивающихся средних компаниях.

       БОСС-Кадровик позволяет:

§ планировать структуру организации, штатные расписания и кадровую политику;

§ производить расчет заработной платы, оперативный учет движения кадров;

§ вести административный документооборот по персоналу и учету труда, аттестации и определению потребностей (обучение, повышение квалификации) работников;

§ рекрутинг персонала на вакантные должности;

§ ведение архивов без ограничения сроков давности и многое другое.

Система БОСС-Кадровик предоставляет всем пользователям единое информационное пространство, однако в зависимости от решаемых задач и служебных полномочий каждый из них имеет свои права санкционированного доступа к данным и справочникам.

1С: Кадровое агентство

Программа «1С:Предприятие 8. Кадровое агентство» предназначена для повышения достоверности информации о соискателях, сокращения времени обработки данных по специалистам для их трудоустройства, уменьшения трудозатрат на обработку заявок заказчиков агентства. Основные возможности:

1. Работа с кандидатами:

· загрузка и хранения резюме, заполненного на сайте кадрового агентства или полученного по электронной почте (в том числе – распознавание неструктурированного текста, интеграция с системой Resumagic.ru);

· подбор подходящих вакансий из всех, имеющихся в информационной базе.

2. Работа с предприятиями – заказчиками:

· хранение реквизитов и контактных лиц;

· учет договоров и заявок от кандидатов;

· подбор кандидатов, подходящих по параметрами и предпочтениям конкретного заказчика.

3. Хранение истории взаимоотношений «Агентство-Заказчик», «Агентство-Кандидат», «Заказчик-Кандидат».

4. Учет событий, состояний заказчиков, кандидатов, договоров, заявок, резюме.

5. Контроль прохождения испытательного срока кандидатом.

6. Управление работой менеджеров по подбору персонала:

· календарь событий, система напоминаний;

· формирование отчетов о работе менеджеров, состоянии взаимоотношений с заказчиками и кандидатами.

В программу «1С:Предприятие 8. Кадровое агентство» включены подсистемы «Тестирование знаний» и «Психодиагностика».