Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).doc
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход штоков тормозных камер регулируют при холодных тормозных барабанах и номинальном давлении воздуха в пневмоприводе тормозов.
Стояночный тормоз должен быть выключен. Работы выполняются двумя исполнителями, один из которых должен находиться в кабине автомобиля.
Измеряют ход штоков линейкой, установив ее параллельно штоку и оперев торцом в корпус тормозной камеры. Отмечают место нахождения крайней точки штока на шкале линейки, нажимают на тормозную педаль до упора и снова отмечают нахождение этой же точки штока на шкале.
Замена передних тормозных колодок
Процедура замены достаточно простая, но требует физических усилий. Также не помешает помощник. Так как самостоятельно снять барабан будет затруднительно. Алгоритм работы включает следующие основные этапы:
-
Необходимо открутить гайки колеса и поставить ось на домкрат; -
Далее снимается непосредственно само колесо; -
Откручиваются тормозные барабаны – они крепятся на специальных болтах, гайками;
При постоянной эксплуатации сами гайки могут сильно прикипеть. Потом лучше всего воспользоваться WD-40, пролить ей резьбовые соединения.
Далее необходимо снять старые накладки – сделать это проще всего при помощи зубила и молотка. Необходимо быть максимально внимательным. Так как процесс обратной установки подразумевает заклепывание на место новых накладок. Потому повреждения просто не допустимы.
Далее осуществляется монтаж в обратной последовательности новых накладок.
-
Следующим шагом станет установка на место тормозного барабана. По возможности стоит использовать графитовую смазку – чтобы болты не прикипели до следующей замены.
Замена задних тормозных колодок на КАМАЗ 65115
Главной особенностью тормозной системы КАМАЗ 65115 является минимальное отличие процедуры замены колодок передних и задних. Эти операции почти никак не отличаются. Алгоритм замены включает этапы:
-
Ось устанавливается на домкрат – предварительно ослабляются гайки, которыми удерживается колесо на болтах; -
Снимается тормозной барабан; -
При помощи зубила и молотка устанавливаются новые колодки.
Для установки потребуется специальный инструмент – при помощи которого и формируются специальные клепки.
Своевременная замена накладок позволит избежать многих проблем в дороге. В первую очередь – отказа тормозной системы в самый неподходящий момент. А также ДТП. Большая часть аварий на дороге с участием грузовых автомобилей происходит как раз в силу неисправности тормозной системы. Необходимо внимательно следить за состоянием накладок.
Замена масляного фильтра КАМАЗ
Необходимые материалы, инструменты: головка на «17», тара для слива отработки (40 литров), ветошь. Перед сменой моторного масла прогреваем ДВС до рабочей температуры в 40°.
Этапы:
-
установка машины над смотровым каналом; -
опрокид кабины водителя; -
выкручивание пробки заливной горловины; -
отвинчивание сливной пробки с поддона картера; -
стачивание отработки в тару;
-
выкручивание штока корпуса фильтра грубой очистки; -
аналогичные действия с фильтром тонкой очистки; -
извлечение масляных фильтров; -
замена уплотнительных резинок; -
проведение дефектовки цилиндров; -
укладка новых МФ; -
вставка цилиндров, завинчивание заливка моторного масла на минеральной основе -
опускание кабины; -
запуск силового агрегата; -
проверка уровня моторного масла. Доливка по мере необходимости
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Общая часть.
Слесарь по ремонту автомобилей относится к категории рабочих широкого профиля, который проверяет техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Слесарь по ремонту автомобилей подчиняется и получает приказы, рабочие распоряжения непосредственно от руководителя технического центра, и находится в оперативном подчинении у мастера смены (участка) тех.центра.
Назначение на должность и освобождение от неё производится приказом Генерального директора предприятия по представлению руководителя техцентра.
Слесарь по ремонту автомобилей должен знать: правила разборки, дефектовки и ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов, правила техники безопасности; устройство принципы работы ремонтируемого оборудования, способы восстановления изношенных деталей; технические условия на испытания, регулировку и приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта; допуски, посадки и классы точности; устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов
Функции и должностные обязанности.
Слесарь по ремонту автомобилей должен:
проводить диагностику и профилактический осмотр автотранспортных средств, выявляя дефекты;
выбраковывать детали после разборки и мойки, производить при необходимости слесарную обработку деталей, статическую балансировку деталей и узлов
выполнять работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ;
выполнять работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования согласно оформленного заказ-наряда;
устранять выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены);
обеспечивать качество ведения работ, вносить необходимые коррективы в способы и методы наладки;
содержать в чистоте рабочее место и оборудование, работать с использованием спецодежды и требуемых средств защиты, приспособлений и ограждений;
участвовать в работах по внедрению прогрессивных методов ремонта и восстановления оборудования, мероприятий по увеличению сроков службы оборудования, сокращению простоев, предупреждению аварий и производственного травматизма;
знать и соблюдать при работе инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии;
докладывать мастеру смены (участка) и руководителю техцентра:
о выявленных неисправностях оборудования, приборов;
о каждом случае травмы, полученным лично или другими работающими,
о лицах, допускающих нарушения инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности.
участвовать при оказании помощи пострадавшим, в ликвидации аварии;
знать приемы доврачебной помощи;
знать расположение и уметь пользоваться средствами пожаротушения.
Права
Слесарь по ремонту автомобилей предоставляются следующие права:
знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
вносить предложения по совершенствованию работы, предусмотренной настоящей инструкцией.
Примеры работ:
1. Блоки цилиндров двигателей - ремонт и сборка с кривошипно-шатунным механизмом.
2. Валы распределительные - установка в блок.
3. Генераторы, статоры, спидометры - разборка.
4. Гидроподъемники самосвального механизма - испытание.
5. Гидротрансформаторы - осмотр и разборка.
6. Головки блока цилиндров дизельного двигателя - сборка, ремонт, испытание на герметичность, установка и крепление.
7. Двигатели всех типов - ремонт, сборка.
8. Колеса передние - регулировка угла сходимости.
9. Колодки тормозные барабанов, амортизаторы, дифференциалы - ремонт и сборка.
10. Компрессоры, краны тормозные - разборка, ремонт, сборка, испытание.
11. Коробки передач автоматические - разборка.
12. Коробки передач механические - сборка, испытание на стенде.
13. Кузова автомобилей-самосвалов, механизмы самосвалов - установка, регулировка подъема и опускания.
16. Подшипники коренные - замена вкладышей, шабрение, регулировка.
17. Поршни - подбор по цилиндрам, сборка с шатунами, смена поршневых колец.
18. Приборы и агрегаты электрооборудования сложные - проверка и регулировка при техническом обслуживании.
19. Редукторы, дифференциалы - ремонт, сборка, испытание и установка в картер заднего моста.
20. Реле-регуляторы, распределители зажигания - разборка, ремонт.
Заключение.
В процессе прохождения учебной практики на ООО ПСК «ОМСКДИЗЕЛЬ». Были получены представления о специальности слесаря по ремонту автомобилей.
Во время практики ознакомились со структурой предприятия, экономикой, организацией и планированием производства, правовыми вопросами, охраной труда и окружающей среды, контролем качества продукции.
Были изучены основные характеристики выпускаемых заводом машин, их конкурентоспособность.
Были приобретены навыки работы с конструкторской и конструкторско-технологической документацией, справочной документацией.
Практика помогла приобрести навыки практической работы по специальности слесаря МСР, а также умение обращаться и работать с технологическим оборудованием, инструментом и закрепить теоретические знания, полученного в университете за время обучения.
Также было выполнено индивидуальное задание.