Файл: Роль руководителя организации и его влияние на процессы принятия управленческих решений в организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Большинство руководителей в процессе совместной работы с системными аналитиками над постановкой задачи обнаруживают такие проблемы и возможности, о существовании которых им ранее не было известно и которые стали очевидными только в процессе этой работы.

Вовлечение руководителей в аналитическое исследование проблем является важным фактором успеха. Участие руководителя в формировании критериев, определении и ранжировании целей решающим образом сказывается на внедрении результатов. В 80% случаев разработки, выполненные с привлечением руководителей, находят практическое применение. Это в 2 раза превышает значение показателя внедрения разработок без их участия.

Такая форма сотрудничества несет в себе выигрыш двоякого рода. С одной стороны, проблемы ставятся в адекватном для нужд управления виде, с другой - руководитель, принимая участие в формализации конкретной управленческой ситуации, имеет ясное представление о границах выводов системных аналитиков и о том, как полученные результаты помогут ему более обоснованно принять решение.

Ясная, логически стройная, по возможности математическая постановка задачи, которой добивается системный аналитик, может в глазах руководителя казаться плохо приспособленной к сфере его деятельности, недостижимой с точки зрения его сведений о возможности количественных методов и, что самое важное, ненужной.

Со своей стороны, системный аналитик склонен недооценивать роль интуиции и прошлого опыта. Это во многом обусловлено тем, что традиции научного общения приучили его заострять внимание скорее на выборе и применении методов обоснования решений, нежели на целесообразности и эффективности их использования.

Руководитель должен принимать решения, опираясь на точные, проверенные данные, на детально проработанные системными аналитиками варианты, в многообразии которых оптимальный вариант редко можно обнаружить с первого взгляда. А интуиция руководителя используется лишь в дополнение, но не как замена результатов, подготовленных системными аналитиками.

Системные аналитики рассматривают принятие решения как самостоятельный процесс, для руководителей же принятие решения является лишь частью всего процесса управления, где необходимо учитывать и объективные, и субъективные факторы, влияющие на решение проблемы. Расхождения во взглядах между системными аналитиками и руководителями проявляются и в оценке риска при принятии решения. (Ведь руководитель, как правило, несет личную ответственность за принятое решение.)


Системные аналитики не могут гарантировать руководителю стопроцентный успех или отыскание единственно верного решения. Они могут только на основе своих знаний помочь ему в его продвижении к разумным решениям. Хороший результат от реализации тщательно продуманного и научно обоснованного решения в существенной мере зависит также от благоприятного стечения обстоятельств, поскольку многие решения, как мы уже отмечали, принимаются в условиях риска и неопределенности.

Руководитель выбирает единственный вариант решения из предлагаемых системными аналитиками. Он должен вовремя потребовать от системных аналитиков данные анализа, пусть даже неполные. Не принятое вовремя решение - более грубая, чреватая более тяжкими последствиями ошибка, чем решение, принятое, но содержащее какие-либо погрешности,

Таким образом, решение является непосредственным продуктом труда руководителя любого уровня и ранга. Функции подготовки, принятия и реализации решений лежат в основе многих организационно-процедурных схем, положений и должностных инструкций, определяющих содержание деятельности отдельных организаций и их персонала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, изучив и рассмотрев предложенную тему, подведём итоги.

Принятие решений является самым важным делом в работе менед­жера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обу­чения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.

Руководитель организации обычно приходит к пониманию необходимости принимать решение после того, как осознает наличие проблемы или возможности для изменения ситуации, обдумает ее и придет выводу о целесообразности действий. Это момент инициирования процесса, который, к сожалению, происходит не всегда.

Многие важнейшие проблемы остаются вне поля зрения, а возможно просто не используются. Иногда руководитель не подозревает о существовании проблемы, не понимает важности ситуации или недооценивает потенциальные возможности для изменений. В других случаях он попросту предпочитает не замечать проблему. Когда ничего не делается в плане принятия решения, то это означает намерение оставить все как есть.

Нежелание действовать может иметь и хорошие, и плохие последствия. Проблемы или возможности не остаются неизменными. Если проблемами не заниматься, то они могут становиться острее либо исчезнуть. Неиспользованные возможности могут стать еще более значительными или исчезнуть. Иногда проблемы или возможности еще «не созрели» до решения. Они могут быть слишком неопределенными, чтобы ими заниматься. Некоторая задержка в этом отношении становится самым лучшим курсом действий. На данном этапе проблему или ее симптомы необходимо проанализировать. Другими словами, надо попытаться выяснить фактический характер проблемы и вероятностную причину ее появления.



Ошибочное решение или решение, неправильно понятое подчиненными, приводит к убыткам, а иногда и к прекращению деятельности организации.

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленным вариантам в решении поставленных задач. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.

В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Руководителю приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баев И.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - /Под ред. Семёнова В.М. - СПб.: Питер. - 2007. - 384с.

. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 247с..

. Бандурка А.М. Психология управления. - Харьков: ООО «Фортуна-пресс»,- 2006.- 365с.

. Игнатов В.Г. Теория управления: Курс лекций. - М.: ИКЦ «МарТ». - Ростов н/Д. - 2007 - 464с.

. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА - М. - 2011 - 638с.

. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ; Новосибирск: 2005.- 249с.

. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. пособ. - М.: ИНФРА - М. - 2006. - 408с.

. Почебут Л.Г. Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Речь», 2008.- 395с.

. Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. А.Я Кибанова. М.: ИНФРА - М.: 2007. - 638с.

. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: ИНФРА - М.: 2011. - 544с.

. Экономика: Учебник для вузов. /Под ред. А.С. Булатова. - М.: Экономист. - 2010. - 896с.

. Экономика отрасли. Учеб. пособ. Ростов на /Д. - 2006. - 448с.

. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. /Под ред. Волкова И.О. - М.: ИНФРА - М. - 2011. - 743с.

. Экономика предприятия. Учебник для вузов. /Под ред. Горфинкеля В.Я. - М.: ЮНИТА - ДАНА. - 2011. - 492с.

. Экономика предприятия: Учебник для вузов. /Под ред. Карлика А.Е. - М.: ИНФРА - М.: 2005. - С.432.