Файл: 1. Требования морского регистра судоходства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


— КПД подъемного механизма при номинальной грузоподъемности, отн. ед.

Рекомендуется принимать:

= 0,8….0,85 для цилиндрической зубчатой передачи

= 0,65...0,7 для червячной передачи



2.9









Где:

= — КПД подъемного механизма без груза, отн. ед.;

Во всех случаях, когда поднимаемый фактический груз ( ) отличен от номинальной грузоподъемности ( ) для определения фактического КПД применять зависимость.

При силовом опускании (малый груз или только грузозахватывающее устройство)









2.10



-фактическая нагрузка, кг,

- номинальная грузоподъемность, кг,

- масса грузозахватывающего устройства, кг

- — номинальный КПД при =

унок 5. Зависимость

При тормозном опускании (большой или средний груз)



2.11










2.6. Расчет электрических и механических параметров приводного ЭД.

1) Активная электрическая мощность в номинальном режиме через номинальный КПД:



2.12



2) Номинальный ток фазы статора определим через мощность:




2.13



Пусковой ток статора определим через заданный коэффициент пуска по току:



2.14



3) Суммарные потери активной мощности в двигателе при номинальной нагрузке:



2.15



Так как, выше приведены параметры ЭД из каталога (таблица 6), возьмём оттуда данные о частоте вращения магнитного поля n1, и номинальное скольжение Sн.

4)Номинальный электромагнитный момент определим по следующей формуле:



2.16



5) Пусковой электромагнитный момент определим через заданный коэффициент пуска по моменту:



2.17

321,64Нм

Максимальный электромагнитный момент для критического режима работы двигателя:



2.18




6) Пропорция для определения пониженного пускового момента:

=





2.19

Снижение пускового момента составит:



2.20



8) критическое скольжение:



2.21



9)Механическая характеристика



2.22

3.Техническая эксплуатация электроприводов судовых грузоподъемных механизмов
Техническая эксплуатация электроприводов судовых грузоподъѐмных механизмов Общие указания.

Общие требования по технической эксплуатации электрооборудования, включая электрические средства автоматизации, определяют правила технической эксплуатации судового электрооборудования. Соблюдение правил и тщательный уход за электрооборудованием обеспечивают надежную и безотказную работу электроприводов грузоподъемных механизмов.

Уход за электроприводами грузоподъемников, предусматривающий профилактический (без разборки) осмотр, соблюдение чистоты электрооборудования или частичную и полную разборку, выполняются в основном во время хода судна и в сроки, указанные в правилах. Строгое соблюдение сроков проведения технического обслуживания в соответствии с утвержденным планом-графиком технического обслуживания является гарантией исправного технического состояния электрооборудования и постоянной готовности его к работе.

Перед началом работы грузовых лебедок и кранов электромеханик
должен внимательно осмотреть все электрооборудование, которое будет находиться в работе при грузовых операциях, проверить работоспособность основного оборудования: контроллера, командоконтроллера, магнитных станций, электромагнитных и механических тормозов, всех конечных выключателей и блокировок.

Перед пробным пуском необходимо внимательно осмотреть исполнительные двигатели и механическое оборудование, убедиться, нет ли посторонних предметов вблизи вращающихся частей, проверить наличие всех защитных кожухов, осмотреть пускорегулирующие аппараты, убедиться, что они готовы к пуску и находятся в положении «Стоп».

Если электродвигатель длительное время не работал, перед пуском его осматривают более тщательно и проверяют наличие и целостность щеток, пружин щеткодержателей, нет ли масла и влаги на обмотках, чистоту коллектора (колец) и т. д. При возможности прокручивают вручную якорь (ротор) на 1–2 оборота, проверяя, не мешает ли что-нибудь его вращению. Следует также измерить сопротивление изоляции электродвигателя с пускорегулирующей аппаратурой. Если появилось какое-либо сомнение в готовности механического оборудования грузоподъемного устройства, необходимо до пробного пуска доложить об этом механику, ответственному за данное оборудование.

После осмотра и соответствующих проверок, объем которых зависит от продолжительности периода бездействия электропривода, подают питание на схему управления и опробуют электропривод в действии. Убедившись, что грузоподъемный механизм находится в рабочем состоянии и что все защиты и блокировки исправны, необходимо доложить вахтенному помощнику о готовности электропривода к работе.

К управлению грузоподъемными механизмами допускаются специально проинструктированые лица из числа судовой команды (по назначению администрации судна) или специалисты порта. Ответственность за соблюдение допускаемых режимов работы грузоподъемных механизмов возлагается на помощника капитана, руководящего грузовыми операциями.

При работе грузовых устройств члены электрогруппы должны постоянно контролировать работу электроприводов. Необходимо периодически следить за нагрузкой и нагревом электрооборудования, нагревом подшипников, действием аппаратуры управления, защиты, контроля, блокировки и сигнализации.


Запрещается пользоваться в работе кнопкой шунтирования конечного выключателя, ограничивающего максимально допустимый вылет или угол поворота стрелы. Также запрещается выводить из действия конечные, путевые и дверные выключатели и средства защиты электроприводов.
Электропривод должен быть немедленно отключен, если появился запах гари и дым из двигателя, магнитной станции или аппаратуры автоматики; замечена значительная вибрация и недопустимый нагрев подшипников. При самопроизвольной остановке электропривода, например из-за срабатывания средств защиты, повторно запускать электродвигатель не рекомендуется. Необходимо отключить питание, выяснить причину остановки, устранить ее и только после этого вновь включить электропривод.
В процессе работы электроприводов приходится встречаться с различными неисправностями, причем причины одной и той же неисправности в разных случаях могут быть разными.

Для быстрого определения и устранения неисправностей требуется известный навык, который приобретается с течением времени в процессе работы по эксплуатации судового электрооборудования.

После окончания грузовых операций поставить рукоятки командоконтроллеров (контроллеров) в нулевое положение, отключить питание от электроприводов и вновь тщательно осмотреть все электрооборудование. После остывания пускорегулирующей аппаратуры, двигателя и резисторов закрыть вентиляционные лючки; выключить вентиляцию и закрыть магнитные станции.

Закрытие электрооборудования в горячем состоянии способствует конденсации влаги в корпусах электроаппаратов.

Техническое обслуживание электроприводов грузоподъемных механизмов, наряду с выполнением обычных профилактических работ, предусматривает тщательное и постоянное наблюдение за состоянием уплотнений электрооборудования, установленного на открытых палубах, поскольку по данным от 50 до 90 % отказов электродвигателей обусловлено снижением сопротивления изоляции ниже допустимых норм из-за неудовлетворительно выполненных уплотнений выводных коробок, концов валов, фланцевых соединений корпуса с подшипниковыми щитами и др.

Все электроприводы грузоподъемных механизмов должны регулярно, не реже одного раза в месяц, проворачиваться. Во избежание наклепа подшипников проворачивание электроприводов, установленных в местах с повышенной вибрацией