Файл: Отчёт о производственной практике по профессиональному модулю пм. 03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчёт

о производственной практике по профессиональному модулю

ПМ.03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания.
Цель производственной практики:

- формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в организации и проведении учебно-исследовательской и проектной деятельности

Задачи практики:

1. Совершенствовать методологическую компетентность: определять

цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области физического воспитания детей.

2. Закрепить умение отбирать адекватные педагогическим задачам методы диагностики.

3. Использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем; составлять заключение о результатах проведенного исследования.

4. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физического воспитания на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Я проходила практику на базе Бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 34».

С 15 декабря 2022г. по 28 декабря 2022г.

Реквизиты:644081, город Омск, улица Дианова 12/2, тел.: 8 (381) 274-95-66

директор школы: Шинарева Надежда Геннадьевна

завучи: Новоселова Марина Владимировна, Щербинина Вера Григорьевна

Школа открыла свои двери 1 сентября 1988 года.

В школе работает 49 учителей, и другие педагогические работники.

На 01.09.22. в школе обучается 997 человек. Всего 37 класса. В классах в среднем по 25 человек, школа работает в 2 смены. Продолжительность урока 40 минут.

Программно-методические документы, обеспечивающие осуществление образовательно-воспитательного процесса.

Программа основного общего образования «Физическая культура: 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся» Авторы В. И. Лях, А.А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2013г).


3 часа в неделю, 102 часа в год.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре.

Базовый уровень образования ориентирован на формирование общей грамотности обучающихся в области физической культуры и укрепления здоровья.

Целью школьного образования в области физической культуры является формирование разносторонне физически развитой личности, способной использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, а также использовать средства физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с целью физкультурного образования программы последовательно решаются 

основные задачи физического воспитания:

- укрепление здоровья обучающихся;

- развитие физических качеств;

-формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью;

- формирование знаний по физической культуре и спорту;

- обучение навыкам и умениям физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, воспитание качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

-воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества.

Общая характеристика курса

Согласно концепции развития образования в области физической культуры, учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение школьниками данной деятельности позволяет им не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнение и двигательные действия, но успешно развивать основные психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, воспитывать творческие способности и самостоятельность. 

В процессе прохождения практики я провела исследования и подготовила проект.



  1. Анализ методики урока физической культуры.

Задачи урока в 7 классе:

1. Обучать технике нижней прямой подаче мяча.

2. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху на месте и в движении.

3. Развивать координационные способности.

ФИО педагога: Знахарева Валентина Петровна.

Для составления педагогического анализа урока я наблюдала за его проведением. Оформила протокол наблюдения, на основе которого написала анализ методики урока физической культуры.

Выводы: для реализации первой задачи было запланировано и проведено выполнение нижней прямой подачи через сетку. Вторая задача реализована с помощью выполнения техники верхней передачи мяча на месте и в движении. Третья задача была реализована в процессе всего урока. В подготовительной части были проведены: ходьба, бег, беговые упражнения и комплекс ОРУ. Подготовительная часть составила 10 минут. В основной части урока были проведены выполнение верхней передачи мяча на месте и в движении, выполнение нижней прямой подачи мяча через сетку и проведена учебная игра в волейбол. Основная часть составила 27 минут. В заключительной части было проведено построение и подведение итогов урока. Заключительная часть составила 3 минуты.

Предложения: Педагогу следует больше использовать свисток и следить за техникой безопасности.


  1. Исследование нагрузки на учебном занятии.

Цель исследования: оценить эффективность регулирования нагрузки на учебном занятии.

Задачи:

1.Провести измерение нагрузки методом пульсометрии.

2. Проанализировать на основе полученных данных эффективность методики занятия.

Задачи урока в 7 классе:

1.Обучать технике нижней прямой подаче мяча.

2.Совершенствоввать технику передачи мяча двумя руками сверху на месте и в движении.

3.Развивать координационные способности.

ФИО педагога: Знахарева Валентина Петровна.

ФИ наблюдаемого: Смирнова Виктория
Результаты исследования: на занятии выявлен максимальный пульс 138 уд/мин на 20 минуте во время выполнения верхней передачи мяча в парах на месте. Минимальный пульс наблюдался на 0 минуте (66 уд/мин) во время построения. Нагрузка на занятии возрастала у Смирновой В. неравномерно. К концу занятия пульс у испытуемого пришёл в норму и составил 72 уд/мин., а в начале урока был 66 уд/мин.


Заключение по занятию: Педагог эффективно регулировал нагрузку на протяжении урока. Нагрузка соответствовала поставленным задачам. Среднее значение пульса составило 113 уд/мин.


  1. Исследование уровня физической подготовленности занимающихся.

Цель исследования: оценить физическую подготовленность занимающихся.

Задачи исследования:

1.Провести тестирование двигательных способностей занимающихся.

2.Проанализировать на основе полученных данных уровень физической подготовленности занимающихся.

Задачи урока в 7 классе:

1. Приём контрольных нормативов.

ФИО педагога: Знахарева Валентина Петровна

ФИ наблюдаемого:Бабенко А., Ваганов Д., Войтенко И., Дъяков А., Карлова А., Ломакин Н., Морозов А., Сердаков И., Полонская А., Смирнова В., Кузубов А., Соколенко А. Косовенко У., Железнов Д.

Исследование проведено по 5 видам испытания: Бег 30м, челночный бег 3*10 м, прыжок в длину с места, наклон вперёд из положения стоя, кросс 1000м.

Вывод: всего 14 человек, из них:

«отлично» 1 чел, 0,076%

«хорошо» 13 чел, 1,076%



  1. Исследование познавательных интересов занимающихся

Цель исследования: оценить уровень познавательного интереса занимающихся.

Задачи исследования:

1.Провести наблюдение поведенческих реакций, фиксируя одновременно характер заданий педагога.

2.Проанализировать на основе полученных данных уровень познавательных интересов занимающихся.

Задачи урока в 7 классе:

1. Обучать технике нижней прямой подаче мяча.

2.Совершенствоввать технику передачи мяча двумя руками сверху на месте и в движении.

3.Развивать координационные способности.

ФИО педагога: Знахарева Валентина Петровна

ФИ наблюдаемого: Смирнова Виктория

Результаты исследования: во время урока я наблюдала за интегрированностью ученицы. Самым низким показателем был на минутах (32,36), менее была заинтересована (12, 20, 24, 40), максимальная заинтересованность была на (00, 04, 08, 16, 28). Средний бал заинтересованности (4,3)

Заключение по занятию: педагог правильно спланировал урок. На протяжении урока педагог поддерживал инициативу занимающихся. Ученики были полностью заинтересованы.
6. Проект в области физкультурно-оздоровительной деятельности.


Название проекта: «Как улучшить своё настроение?».

Цель: продолжить формировать у учащихся умения регулировать своё настроение.
Задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о настроении.

2. Формировать желание делать приятное окружающим людям.

Ожидаемые результаты и продукты: мы предполагаем, что в результате проведённого проекта дети научатся регулировать своё настроение в зависимости от ситуации. Будут более положительно настроены в какой-либо критической ситуации.

Выводы:

В процессе практики я приобрела профессиональные компетенции:

1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом

333333 вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

2.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа

деятельности других педагогов.

3.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

4.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

Цель практики достигнута.
Дата___________ Подпись_________________