Файл: Проектирование электромеханического подъемника для то и р ттмиК.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)»

Кафедра «Эксплуатация нефтегазовой и строительной техники»

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

По дисциплине: «Основы проектирования оборудования для ТО и ремонта Т ТМиК».
Тема:

«Проектирование электромеханического подъемника для ТО и Р ТТМиК»
Исходные данные:


Максимальная грузоподъемность, т

9

Назначение (поднимаемое ТС)

Грузовой автомобиль

Количество стоек, шт

4

Высота подъема, м

1,9

Сборочный чертеж

Стойка


Разделы курсовой работы:
Пояснительная записка:

  1. Описание, характеристика и назначение оборудования.

  2. Выбор основных параметров, кинематический и силовой расчет оборудо- вания.

  3. Выбор стандартных изделий и материалов. Графическая часть:

  1. Разработка чертежа общего вида.

  2. Разработка сборочного чертежа одного из узлов (согласно заданию).


Руководитель: Салихов Р. Ф.

Содержание

Введение 4

  1. Описание, характеристика и назначение оборудования 5

  2. Выбор основных параметров, кинематический и силовой расчет оборудования 9

  3. Выбор стандартных изделий и материалов 13

Заключение 18

Библиографический список 19



















КР013.00.00.000ПЗ

Лист
















3

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата







Введение

Подъемники используют для ремонта и обслуживания автомобильного транспорта, они обладают рядом преимуществ: имеют универсальное примене- ние, в том числе, для работы со стендами "развал-схождение" и для обще сервис- ных работ.

Выполнены они в виде платформ, на которые заезжает автомобиль, соеди- ненных между собой поперечными балками. В поднятом положении подъездные уклоны служат роль противооткатных упоров. В зависимости от предназначения изготавливают гладкие или с выемками для поворотных кругов.

Целью курсовой работы является получение навыков по разработке про- екта и деталировок электромеханического двухстоечного подъемника грузо- подъемностью 9 тонн для грузового автомобиля.
















КР013.00.00.000ПЗ

Лист
















4

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата






1. Описание, характеристика и назначение оборудования

История серии ГАЗ 2705 неотделима от истории всего семейства автомо- билей ГАЗель. Летом 1994 году сотрудники Горьковского автозавода запустили производство первых ГАЗелей. Почти одновременно с этим начался выпуск фургона ГАЗ 2705. Сам проект в короткие сроки получил масштабные формы. Производство фургонов открылось сразу в нескольких странах. Причиной этого был огромный спрос на компактные, экономичные и очень дешевые перевоз- чики, предназначавшиеся для среднего и малого бизнеса. На дорогах первые ав- томобили ГАЗ 2705 появились в начале 1995 года. Почти сразу им удалось стать неоспоримыми лидерами своего сегмента. Машина получила цельноме- таллический кузов и обтекаемый передок, полюбившийся многим. Четыре двери (задняя 2-створчатая распашная с углом открывания в 180 градусов, сдвижная по правому борту и 2 передние) позволяли легко забираться внутрь.

Грузовой отсек стеклами не оснащался. Фургоны отличались простотой в обслуживании, множеством доступных модификаций, неприхотливостью и зна- чительной ремонтопригодностью. Сверхнадежными первые версии ГАЗ 2705 назвать было нельзя, но малая стоимость заставляли многих делать выбор именно в пользу этой модели. Экстерьер фургона получился довольно скром- ным. Для него были характерны немалая радиаторная решетка, неудобные зер- кала, оставлявшие большие «мертвые» зоны, и простая прямоугольная оптика. Позднее Горьковской автозавод начал производство грузопассажирских вариа- ций ГАЗ 2705 («комби»), что окончательно вывело модель в лидеры своего класса по объемам реализации.

Новая модификация несколько отличалась от фургона. Она получила до- полнительные смотровые окна сбоку. Их установили у второго ряда кресел.

Конструктивно модели были идентичными. Со временем ГАЗ 2705 пережил не- сколько изменений. Разработчики слегка подкорректировали внешность мо- дели, которая обзавелась увеличенными боковыми зеркалами с интегрирован- ными повторителями поворотников (специалисты в этом случае учли про-

блемы, возникающие у водителей из-за плохой обзорности), более интересной
















КР013.00.00.000ПЗ

Лист
















5

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата







каплевидной оптикой, модернизированным пластиковым бампером и переде- ланной радиаторной решеткой увеличенного размера. Именно эта модификация в настоящее время выпускается на заводе.

В 1996 году малыми сериями осуществляется производство фургона ГАЗ 27057, отличающегося повышенной проходимостью. С 2002 года ограничен- ными партиями выпускаются версии ГАЗ 27057-90 и ГАЗ 2705-90, укомплекто- ванные надставной пластиковой крышей, за счет которой высота грузового от- сека увеличивается до 1850 мм, полезный объем – до 11 кубометров. На основе базовой версии ГАЗ 2705 разработано множество специализированных машин для многообразных целей(инкассаторские бронеавтомобили, машины «Скорой помощи», автолаборатории и другие модификации). ГАЗ 2705 ориентирован на некрупные коммерческие организации. Фургон имеет немалую грузоподъем- ность, что позволяет работать на нем в центральных районах города.

Если необходимо перевозить одновременно немалую группу пассажиров и партию груза, то оптимальным вариантом будет ГАЗ 2705 «комби». Его гру- зоподъемность меньше, чем у фургона, но 2-рядная кабина оператора позволяет перевозить 6 человек (обычный вариант 3 человека). Металлический отсек хо- рошо защищает груз от загрязнений, пыли и негативных климатических усло- вий. Модель адаптирована под тяжелые российские условия, что является до- полнительным преимуществом.

Автомобиль «Газель» имеет большое количество модификаций и явля- ется достаточно непривередливым как к качеству используемых запчастей, так и к условиям эксплуатации. К его модификациям относятся:

  • «Газель-Бизнес» обладает закрытым кузовом, который считается грузо- вым отсеком.

  • «Газель-Фермер» модификация, в которой вместо задней грузовой ча- сти, присутствует соединяемый прицеп, что делает это транспортное средство похожим на пикап.

  • Микроавтобус «Газель» оснащается остеклением в задних окнах и допол-

нительными пассажирскими местами вместо грузового отсека.
















КР013.00.00.000ПЗ

Лист
















6

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата







  • АСМП «Газель» стоит на использовании в скорой помощи, оснащена все- возможной электроникой для поддержания жизни человека.

Автомобиль присутствует даже в полноприводных версиях, что дает вам возможность подобрать его под свои нужды и удовлетворить технические по- требности даже самого привередливого покупателя.

«Газель» сохранила свои небольшие размеры и по сей день. Автомобиль обладает цельным кузовом. В базовой модели присутствуют две обычные двери, одна раздвижного типа, которая находится с правой стороны автомо- биля, и задняя дверь, состоящая из двух створок для открывания. Окна в грузо- вом отсеке ставятся только в пассажирских версиях ГАЗ-2705. Передняя часть округлая, что делает скоростные характеристики автомобиля довольно прием- лемыми в своем классе.

В кабине Газели мало места, туда могут поместиться лишь три человека, один из которых водитель. Два пассажирских места соединены между собой и имеют подголовники. В салоне автомобиля применялся жесткий пластик, ко- торый отличается своей надежностью и способностью выдерживать сильней- шие нагрузки от перепадов температуры.

В кабине Газели мало места, туда могут поместиться лишь три человека, один из которых водитель. Два пассажирских места соединены между собой и имеют подголовники. В салоне автомобиля применялся жесткий пластик, кото- рый отличается своей надежностью и способностью выдерживать сильнейшие нагрузки от перепадов температуры.
















КР013.00.00.000ПЗ

Лист
















7

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата







Таблица 1 Технические характеристики автомобиля




Параметр

Значение




Масса снаряженная/технически допустимая, кг

3500/5000

Тормозная система

Барабанная, дисковая

Двигатель

УМЗ-4216

Рабочий объем, см3

2890

Мощность двигателя, л.с

120

Длина

5470

Ширина

2400

Высота

2200


Основные характеристики промышленных подъемников

Грузоподъемность – от нескольких сотен килограммов до более чем 300 тонн. Высота подъема главным образом определяется длиной подъемного винта, которая может составлять от нескольких десятков сантиметров до нескольких десятков метров.

КПД подъёмника зависит от его конструкции и варьируется от 25 до 90%. Рабочий цикл – не менее 25%. При работе с пониженной нагрузкой или прину- дительном охлаждении корпуса он может быть повышен до 100%, что означает возможность непрерывной работы. Диапазон температур: температура корпуса должна находиться в пределах -50…+100 °С. При таких температурах сохраняет свои свойства заводская консистентная смазка. Точность – десятые доли милли- метра.

Преимущества

Главными преимуществами винтовых подъемники являются высокая гру- зоподъемность и надежность при относительной простоте и доступности.

Применение

Винтовые подъемники широко используются при решении задач, связан- ных с перемещением больших масс и высокими статическими нагрузками. Такие задачи часто возникают при создании грузоподъемного, строительного, склад-

ского оборудования, гидротехнических сооружений, в военной технике,
















КР013.00.00.000ПЗ

Лист
















8

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата