Файл: Разработка урока по теме Безличные глаголы составлена для умк лажыженская Т. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки ЦОК

Предмет: русский язык.

Данная разработка урока по теме «Безличные глаголы» составлена для УМК Лажыженская Т.А.

Урок разработан для учащихся 6 класса.

 На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Видеолекция», «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Динамическая инфографика, 3D – графика», «Изображение или фото», «Самостоятельная работа», «Схема, диаграмма, график».

Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений

Цель урока: познакомиться с понятием «безличный глагол»

Задачи:

- узнать формы употребления безличных глаголов;

-развивать умения отличать безличные глаголы от личных;

-употреблять безличные глаголы в речи.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: Распознают безличные глаголы; приводят соответствующие примеры ;

Метапредметные:

Метапредметные:

ЛУУД: Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

 Умеют заменять термины определениями. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

 Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

 Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения, взаимопонимание.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска , раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

Организационн ый момент

Учитель приветствует учащихся, создает благоприятный эмоциональный фон для дальнейшей деятельности.

Учащиеся приветствуют учителя. Самоконтроль готовности к уроку: наличие учебника, рабочей тетради, дневника, пенала.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Прежде чем начнем работу, послушайте стихотворение-загадку. О чем идет речь? Что это? Чтение учителем стихотворения:

Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду - все в действие придет.

Летит ракета, люди строят зданья,

И рожь в полях растет.

В начале урока по теме «Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении» рекомендуется вспомнить и повторить основные морфологические признаки глагола. Для этой цели используется кроссворд.




Отвечают на поставленные вопросы. Высказывают свои суждения. . (Учащиеся предполагают, что это глагол). Решают кроссворд.

Освоение нового знания Этап «Осмысление»

Распределите слова на четыре группы. Как определить лицо глагола. Обучающимся предлагается дополнить схему и выполнить практическое упражнение на определение лица глагола. Подводим ребят к определению темы урока. У трёх слов невозможно определить лицо. Задаём наводящий вопрос:

– Как вы считаете, почему так произошло?


Распределяют слова на 4 группы. Вспоминают алгоритм определения лица глагола. В диалоге с учителем формулируют тему и цели урока.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Встали! Руки вверх подняли!

Потянулись высоко

И вздохнули глубоко!

Опустили плавно руки...

На уроке - не до скуки!

Теперь за парты сели дружно.

Конечно, поработать нужно!


Выполняют движения.

Применение изученного материала

Выполните задания.

Прочитайте текст. Выпишите безличные глаголы. Составьте образец рассуждения.

Смеркается. В бору темнеет.

Пожар зари над ним краснеет.

Во влажной почве лист сухой

Без звука тонет под ногой.


Выполняют задание: выписывают в тетрадь безличные глаголы и образец рассуждения.

Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

У вас на столах лежат карточки с текстами и задания к ним. В течение 2-3 минут вам необходимо, работая в парах, проанализировать данные тексты и сделать вывод о значении представленных в них безличных глаголов.

Проверим полученные результаты: Чтение текста и вывод.

1 ряд. Вывод: безличные глаголы обозначают явления природы.

2 ряд. Вывод: безличные глаголы обозначают физические состояния человека.

3 ряд. Вывод: безличные глаголы обозначают душевное состояние человека и его переживания.


Учащиеся выполняют задание, работая в парах. Выводы записывают в тетрадь.

Подведение итогов Рефлексия

Проведение диагностической работы. Каждый ученик индивидуально выполняет данную работу.

Списать. Одной чертой подчеркнуть предложения, в которых употреблен безличный глагол.

Лицо её посветлело от улыбки. — После дождя вокруг посветлело. Старик тянет невод. — От реки тянет прохладой. Море подмывало берег. — Меня так и подмывало открыть запертую дверь.

Везёт лошадка дровенки. — Обычно мне везёт.
Давайте вспомним цель урока, достигнута ли она?

-Что помогло вам в этом?

- Чему научился каждый из вас?

Выполняют диагностическую работу и осуществляют самопроверку полученных знаний на уроке. Подводят итоги урока, обсуждают достижение цели. Высказывают своё мнение, слушают одноклассников, отстаивают свою точку зрения, приходят к единому мнению. Оценивают своё настроение на уроке. Осуществляют рефлексию собственной учебной деятельности.

Комментарий к домашнему заданию

Составить пейзажную зарисовку (5-7 предложений) с использованием безличных глаголов.


Записывают домашнее задание. Задают вопросы.