Файл: Разработка урока по теме Безличные глаголы составлена для умк лажыженская Т. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки ЦОК
Предмет: русский язык.
Данная разработка урока по теме «Безличные глаголы» составлена для УМК Лажыженская Т.А.
Урок разработан для учащихся 6 класса.
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Видеолекция», «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Динамическая инфографика, 3D – графика», «Изображение или фото», «Самостоятельная работа», «Схема, диаграмма, график».
Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений
Цель урока: познакомиться с понятием «безличный глагол»
Задачи:
- узнать формы употребления безличных глаголов;
-развивать умения отличать безличные глаголы от личных;
-употреблять безличные глаголы в речи.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: Распознают безличные глаголы; приводят соответствующие примеры ;
Метапредметные:
Метапредметные:
ЛУУД: Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;
Умеют заменять термины определениями. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;
Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения, взаимопонимание.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска , раздаточный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. |
Организационн ый момент | Учитель приветствует учащихся, создает благоприятный эмоциональный фон для дальнейшей деятельности. | Учащиеся приветствуют учителя. Самоконтроль готовности к уроку: наличие учебника, рабочей тетради, дневника, пенала. |
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Прежде чем начнем работу, послушайте стихотворение-загадку. О чем идет речь? Что это? Чтение учителем стихотворения: Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду - все в действие придет. Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растет. В начале урока по теме «Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении» рекомендуется вспомнить и повторить основные морфологические признаки глагола. Для этой цели используется кроссворд. | Отвечают на поставленные вопросы. Высказывают свои суждения. . (Учащиеся предполагают, что это глагол). Решают кроссворд. |
Освоение нового знания Этап «Осмысление» | Распределите слова на четыре группы. Как определить лицо глагола. Обучающимся предлагается дополнить схему и выполнить практическое упражнение на определение лица глагола. Подводим ребят к определению темы урока. У трёх слов невозможно определить лицо. Задаём наводящий вопрос: – Как вы считаете, почему так произошло? | Распределяют слова на 4 группы. Вспоминают алгоритм определения лица глагола. В диалоге с учителем формулируют тему и цели урока. |
Физкультминутка | Вы, наверное, устали? Встали! Руки вверх подняли! Потянулись высоко И вздохнули глубоко! Опустили плавно руки... На уроке - не до скуки! Теперь за парты сели дружно. Конечно, поработать нужно! | Выполняют движения. |
Применение изученного материала | Выполните задания. Прочитайте текст. Выпишите безличные глаголы. Составьте образец рассуждения. Смеркается. В бору темнеет. Пожар зари над ним краснеет. Во влажной почве лист сухой Без звука тонет под ногой. | Выполняют задание: выписывают в тетрадь безличные глаголы и образец рассуждения. |
Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | У вас на столах лежат карточки с текстами и задания к ним. В течение 2-3 минут вам необходимо, работая в парах, проанализировать данные тексты и сделать вывод о значении представленных в них безличных глаголов. Проверим полученные результаты: Чтение текста и вывод. 1 ряд. Вывод: безличные глаголы обозначают явления природы. 2 ряд. Вывод: безличные глаголы обозначают физические состояния человека. 3 ряд. Вывод: безличные глаголы обозначают душевное состояние человека и его переживания. | Учащиеся выполняют задание, работая в парах. Выводы записывают в тетрадь. |
Подведение итогов Рефлексия | Проведение диагностической работы. Каждый ученик индивидуально выполняет данную работу. Списать. Одной чертой подчеркнуть предложения, в которых употреблен безличный глагол. Лицо её посветлело от улыбки. — После дождя вокруг посветлело. Старик тянет невод. — От реки тянет прохладой. Море подмывало берег. — Меня так и подмывало открыть запертую дверь. Везёт лошадка дровенки. — Обычно мне везёт. Давайте вспомним цель урока, достигнута ли она? -Что помогло вам в этом? - Чему научился каждый из вас? | Выполняют диагностическую работу и осуществляют самопроверку полученных знаний на уроке. Подводят итоги урока, обсуждают достижение цели. Высказывают своё мнение, слушают одноклассников, отстаивают свою точку зрения, приходят к единому мнению. Оценивают своё настроение на уроке. Осуществляют рефлексию собственной учебной деятельности. |
Комментарий к домашнему заданию | Составить пейзажную зарисовку (5-7 предложений) с использованием безличных глаголов. | Записывают домашнее задание. Задают вопросы. |