Файл: Регулирование федеральной государственной службы в органах судебной власти в настоящее время осуществляется в рамках единого Федерального закона О государственной гражданской службе Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 7

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Актуальность, теоретическая и практическая значимость данного исследования обусловлена особым вниманием не только к процессу судопроизводства, но и отдельно к работе сотрудников аппаратов судов, от которых зависит повышение качества рассмотрения дел. От качества работы судебных служащих, осуществляющих непосредственный постоянный контакт с гражданами, зависит уровень доверия граждан к системе правосудия в целом. При успешном формировании профессионального сообщества судебных служащих возрастет качество выносимых судами решений, поскольку судьи будут сконцентрированы исключительно на основной своей функции - отправлении правосудия. Таким образом, исследуемая тема представляет интерес не только с теоретической, но и с практической (прикладной) точки зрения. Вышеизложенное обосновывает актуальность заявленной темы, ее теоретическую и прикладную значимость.

Регулирование федеральной государственной службы в органах судебной власти в настоящее время осуществляется в рамках единого Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». То есть отсутствует специальное законодательное регулирование, позволяющее учитывать особенности государственной службы в аппарате судов.

Хотелось бы обратить внимание федерального законодателя на одно существенное обстоятельство. Исходя из того, что основная часть государственных гражданских служащих замещает должности в органах исполнительной власти, положения Закона о гражданской службе РФ преимущественно ориентированы для сферы исполнительной власти. Это, прежде всего, подтверждается нормами о прохождении гражданской службы.

Также нужно заметить, что федеральные органы государственной власти существенным образом отличаются друг от друга спецификой осуществляемых ими полномочий. Например, деятельность органов судебной власти, осуществляющих правосудие, весьма специфична. Соответственно, и государственная служба в аппаратах судов как вспомогательная деятельность по обеспечению судьями функций правосудия, весьма своеобразна. Поэтому, представляется целесообразным на законодательном уровне закрепить специфику профессиональной служебной деятельности государственных служащих аппаратов федеральных органов судебной власти.


Можно предположить, что федеральному законодателю следует наконец-то решиться на унификацию законодательства о гражданской службе в органах судебной власти. Предпочтительнее было бы принятие Федерального закона «Об особенностях государственной гражданской службы в органах судебной власти Российской Федерации».

Государственная служба теснейшим образом связана с главным политическим институтом - государством, а государственная (и политическая) власть во многом осуществляется именно через государственную службу, которая реализует волю государства, выраженную в решениях соответствующих ветвей власти, оказывает определяющее воздействие на деятельность и поведение людей и социальных групп с помощью организационных, правовых и идеологических механизмов.

Таким образом, без эффективной деятельности аппарата суда, состоящего из федеральных государственных гражданских служащих, невозможна качественная и результативная деятельность судей в сфере отправления правосудия. С учетом того, что правоотношения в сфере прохождения государственной гражданской службы в судебных органах обладают уникальными характеристиками, считаем необходимым закрепление на законодательном уровне государственной судебной службы. Соответственно, после вступления в силу проекта федерального закона № 102341–7 «о государственной судебной службе российской федерации», на законодательном уровне закрепятся и принципы прохождения государственной судебной службы. В целях устранения юридико-технических пробелов из действующей редакции ст. 4 законопроекта необходимо исключить принцип укрепления доверия граждан и организаций к судебной власти, который идентичен по смысловому значению принципу взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.

Аппарат суда обеспечивает непрерывную и бесперебойную деятельность судей по отправлению правосудия, тем самым государственные служащие аппаратов судов участвуют в осуществлении судопроизводства. На служащих аппаратов судов возложены и функции по материально-техническому обеспечению деятельности судей.

Анализ, проведенный в данном исследовании не позволяет признать надлежащей систему государственных гарантий и социальной защиты государственных служащих

, замещающих должности в аппаратах судов, которые учреждены в целях выполнения судами установленных задач и функций и содействия судьям в реализации их полномочий по отправлению правосудия.

В законопроекте Верховного Суда Российской Федерации должны быть скорректированы, например, права и обязанности сотрудников аппарата судов.

В частности, отдельно прописать обязанности судебных служащих: запретить быть в суде представителем граждан, заниматься предпринимательской деятельностью и т.п.

Оценка профессиональной служебной деятельности работников аппарата суда: производительность труда, результативность, интенсивность, соблюдение трудовой дисциплины, своевременность и оперативность, качество выполняемой работы, наконец, профессионализм и ответственность с принятием Федерального закона «О государственной судебной службе Российской Федерации» повысят статус государственного судебного служащего - работников аппаратов судов и значительно повысят авторитет судебной власти.

Взаимодействие антикоррупционных комиссий в Российской Федерации в судебной системе носит эпизодический характер, что препятствует созданию эффективного механизма противодействия коррупции. Внутреннее взаимодействие должно определять порядок работы комиссий с судами и органами судейского сообщества. Внешнее взаимодействие должно обеспечивать координацию работы с органами государственной власти и институтами гражданского общества.