Файл: Курсовая работа по дисциплине Цифровые системы управления в мехатронике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Казанский государственный энергетический университет»
КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Цифровые системы управления в мехатронике»

(кафедра ПМ)

РАСЧЁТ И ИССЛЕДОВАНИЕ ЦИФРО- АНАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ


Выполнил

Ф.И.О. студента, группы подпись
Руководитель работы_

Ф.И.О. руководителя подпись
«»20г.
Работа защищена с оценкой_

Казань 2023

СОДЕРЖАНИЕ

1. Выбор и расчет элементов непрерывной части цифро-аналоговой системы управления




1.1 Выбор и расчет двигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

2. Оптимизация контура скорости




2.1 Синтез регулятора скорости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

9

3. Программная реализация цифрового регулятора скорости и моделирование контура скорости




3.1 Программная реализация регулятора скорости и моделирование контура скорости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

3.2 Реализация ССДМ КС с цифровым регулятором скорости и получение переходных характеристик по управляющему и возмущающему воздействиям. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

17

3.3 Построение графика ЛЧХ разомкнутого КС. Анализ результатов моделирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

22

4. Синтез регулятора положения




4.1 Синтез регулятора положения в системе с астатизмом первого порядка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

25

5. Программная реализация регулятора положения




5.1 Определение алгоритма работы цифрового регулятора положения для электропривода с астатизмом первого порядка. . . . . . . . . . . . . . . . . .

33

5.2 Моделирование электропривода с астатизмом первого порядка. . . . . . . . . . . . . . . . . .

35

Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

41




  1. ВЫБОР И РАСЧЁТ ЭЛЕМЕНТОВ НЕПРЕРЫВНОЙ ЧАСТИ

ЦИФРО-АНАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ


    1. Выбор и расчет двигателя

Вариант 58
Исходные данные Таблица 1.1

Jн,

кгм2

Мс,

Нм

max,



max,



Кбп

Тбп, С

Кдп



М

рп

Ттг





мин

мин



160

165

33

22

14

0,003

38

1,3

1

0,007

0,85

10

35

1


Исходные данные:

- момент инерции нагрузки Jн = 160 кгм2;

- момент сопротивления нагрузки = 165 Нм;

- максимальная угловая скорость нагрузки Ώmax = 33 град/с;

- максимальное угловое ускорение нагрузки εmax = 22 град/с2.

1. Рассчитываем требуемую мощность по формуле:




.
2. Выбираем двигатель, номинальная мощность которого

Рном ≥ Ртр.

Из таблицы технических данных двигателей серии МИ (см. табл. 1.2) следует, что двигатели МИ-22, МИ-31 и МИ-32 подходят по значению мощности на валу Рном = 0,37 кВт. При этом МИ-32 имеет частоту вращения nном = 1000

и большой момент инерции Jдв = 135∙10– 4. кг∙м2, т.е. не подходит с точки зрения обеспечения конструктивных требований. Двигатель МИ-31 имеет большую частоту вращения nном = 2000 и также относительно большой момент инерции Jдв = 91,8∙10– 4 кг∙м2. Двигатель МИ-22, по сравнению с МИ-32 и МИ-31, имеет частоту вращения nном = 3000 , но момент инерции более чем в два раза меньше момента инерции двигателя МИ-31. Поэтому с целью обеспечения конструктивных требований выбираем быстроходный двигатель МИ-22 с напряжением питания Uном = 60 В.Технические данные двигателя сведены в табл. 1.2.
Технические данные двигателя Таблица 1.2

Тип

двигателя

Мощность

на валу

, кВт

Частота вращения

,

Напряжение питания

, В

Ток якоря

, А

Сопротивление обмотки якоря

, Ом

Момент номинальный

,

Момент инерции

Jдв∙10– 4,

кг∙м2


МИ-22


0,37


3000


60


8,2


0,192


1,2


40,8


3.Рассчитываем оптимальное передаточное число редуктора, согласно:

.

4. Проверяем выбранный двигатель на соответствие требований по скорости.

Определим номинальную угловую скорость
рад/с

и приведенную к валу двигателя угловую скорость поворота нагрузки

рад/с.

Так как 314,159 рад/с > 233,8947 рад/с, то требования по скорости выполняются.

5. Рассчитываем значение требуемого вращающего момента в соответствии с выражением (i= i1).

Н∙м
6. Проверяем выбранный двигатель на соответствие требований по моменту:

,

Н∙м.

Расчеты показали, что требования по моменту выполняются.

7. Рассчитываем параметры динамической модели двигателя:

1) определяем коэффициент противо-ЭДС по формуле :

В∙с/рад;

2) определяем коэффициент момента по формуле:

Н∙м/А;

3) определяем электромеханическую постоянную времени двигателя:

с;

4) определяем электромагнитную постоянную времени двигателя. Индуктивность якорной цепи:

Гн,

Тогда
с;
5) Строим структурную схему динамической модели двигателя, изображенную на рисунке 1.1:



Рис. 1.1. Структурная схема динамической модели двигателя
Полученная ССДМ двигателя представлена на рис. 1.2.




Рис. 1.2. ССДМ двигателя постоянного тока
На рис. 1.3 и рис. 1.4 представлены результаты моделирования

, рад/с

t, c
Рис. 1.3. Переходная характеристика двигателя по управляющему воздействию

,рад/с t, c