Файл: Отчет об учебной практике по профессии среднего профессионального образования 38. 01. 03 Контролер банка.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 386
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема№6 «Документальное оформление операций по продаже-покупке иностранной валюты в обменном пункте банка»
В рамках этой темы я решала задачи на покупку-продажу иностранной валюты.
Задача 1
Банк в Москве установил следующую котировку доллара США к рублю 11.11.2022 00:06:
покупка 63,70 руб. за 1 долл. США;
продажа 65,40 руб. за 1 долл. США.
Определить:
А) сколько рублей будет получено при обмене 100 долл. США;
Б) сколько долларов будет получено при обмене 10000 руб.
Решение:
1) сколько рублей будет получено при обмене 100 долл. США:
63,70*100=6370
2) сколько долларов будет получено при обмене 10000 руб.
10000:65,40=152,90
Задача 2
Банк в Москве установил следующий курс доллара евро к рублю: (все суммы условные).
Курс доллара покупка – 58 руб.,
продажа- 60 руб.
Курс евро покупка – 65 руб.,
продажа – 69 руб.
Требуется:
1. Рассчитать, сколько рублей можно получить за 250 долларов;
2. Вычислить, сколько долларов можно купить за 200 тыс. руб.
3. Определить, сколько евро можно купить за 258 тыс. руб.
Решение:
1) Рассчитала, сколько рублей можно получить за 250 долларов:
58*250=14500
2)Вычислила, сколько долларов можно купить за 200тыс. руб:
200000:60=3333,33
3)Определила, сколько евро можно купить за 258тыс. руб :
258000:69=3739,13
Задача 3
Известны следующие курсы валют:
Определить: кросс-курс покупки и продажи фунта стерлингов к рублю (GBP/RUR).
Решение:
1)1,3405*62,87=84,2 – Покупка
2)1,3400*62,80=84,1 – Продажа
Определила кросс-курс покупки и продажи фунта стерлингов к рублю (GBP/RUR).
Задача 4
Рассчитайте кросс-курс долларов США к евро, если известно, что:
официальный курс 1 USD: 62,5544 RUR,
официальный курс 1 EUR: 69.8608 RUR,
банковский курс покупки 1 USD: 61,60 RUR,
банковский курс покупки 1 EUR: 68,85 RUR,
банковский курс продажи 1 USD: 63,60 RUR,
банковский курс продажи 1 EUR: 71,15 RUR.
Решение:_A/B=A/_USD:B/_EUR_A=_США_В_=_ЕВРО;__1)EUR/RUB:_USD/RUB__USD/RUB=62,5544'>Решение:
A/B=A/ USD:B/ EUR
A=США
В=ЕВРО;
1)EUR/RUB: USD/RUB
USD/RUB=62,5544
EUR/RUB=69,8608
69,8608:62,5544=1,1168
2)EUR/RUB: USD/RUB
USD/RUB=61,60
EUR/RUB=68,85
68,85:61,60=1,1178
3) EUR/RUB: USD/RUB
USD/RUB=63,60
EUR/RUB=71,15
71,15:63,60=1,1187
Рассчитали кросс-курс долларов США к евро, и выяснили что официальный курс равен 1,1168. Первый банковский курс покупки равен 1,1178. Второй банковский курс продажи равен 1,1187
Задача 5
Определите кросс-курс российского рубля к канадскому доллару (RUВ/CAD), если известны следующие курсы валют:
Решение:
1)1,32:47,52=0,278 – Покупка
2)1,36:48,00=0,0283 – Продажа
Определила кросс-курс российского рубля к канадскому доллару, и выяснила что покупка равна 0,278 , а продажа 0,0283
Тема№7 «Прием и проверка документов на выдачу и получение наличных денег, ценностей, бланков»
В рамках этой темы мною было изучено прием и проверка документов на выдачу и получение наличных денег, ценностей, бланков.
В первую очередь прием и проверка документов на выдачу и получение наличных денег, ценностей, бланков осуществляет инкассация.
Инкассация — это услуга, которая гарантирует безопасную доставку денег в банк.
Процесс происходит так:
1)К торговой точке приезжает автомобиль с бригадой инкассаторов.
2)Сотрудники инкассации принимают наличные, проверяют документы, отвозят груз в кредитную организацию.
3)Работники банка пересчитывают средства клиента. Если сумма совпадает и нет поддельных купюр, банк одобряет денежную операцию и переводит средства на расчётный счёт.
Основные задачи инкассации:
1)Доставить выручку с торговых предприятий в банковские учреждения.
2)Доставить денежную выручку со всех торговых точек коммерческих субъектов в их офисы для сдачи в банк в дальнейшем.
3)Доставить деньги из банковского учреждения в кассу предприятия для обеспечения выдачи оттуда зарплаты для сотрудников.
4) Обеспечение перевозки денежных средств в торговые места при оформлении банковского кредита под покупку.
5) Доставка средств в различной валюте из банковского учреждения в обменный пункт.
6)Перемещение наличности между филиалами банков.
7) Сопровождение и охрана банковских сотрудников при перевозке ценных бумаг.
Инкассация денежных средств различных субъектов хозяйствования позволяет безопасно и оперативно перечислять выручку на счет, а также обеспечивает кассу, как в целом по предприятию, так и отдельные его торговые точки мелкими купюрами и разменной монетой. Инкассация может предполагать перевозку и прочих материальных ценностей и важных документов.
Для инкассации наличных денег на каждую организацию в кредитной организации ежемесячно оформляются явочные карточки 0402303. Руководителем инкассации (дежурным инкассаторским работником) заполняется справка 0402304, которая передается в кредитную организацию, ВСП. На сумку с наличными деньгами, подлежащую сдаче в кредитную организацию, ВСП, в организации составляется препроводительная ведомость к сумке 0402300.
Также в рамках этой тебя были заполнены препроводительная ведомость и Журнал учета принятых сумок.
Данный документ имеет унифицированную форму под кодом ОКУД 0402300, обязательную к применению.
Она включает в себя все нужные сведения:
-
информацию о компании и кредитном учреждении, в которое переправляются деньги, -
номера счетов, -
транспортируемую сумму с разбивкой ее по банкнотам, -
источник прихода денежных средств, -
дату перемещения.
Также в ведомости содержаться оригиналы подписей ответственных лиц:
-
клиента, -
бухгалтерского работника -
и кассового сотрудника банка, который занимается приемом сумки с точно прописанной в ведомости суммой.
Заверять печатью организации документ не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица освобождены от обязанности удостоверять свои бумаги печатями и штампами. Однако, если использование оттисков зарегистрировано в учетной политике фирмы, бланк нужно проштамповать (не следует забывать и о том, что некоторые кредитные учреждения по инерции требуют печати на документах от юр.лиц, невзирая на отмену этого требования в законе).
Сколько экземпляров имеет ведомость: Ведомость пишется в трех экземплярах (под ними подразумевается сама ведомость, накладная и квитанция):
-
первый из которых кладется вместе с деньгами в инкассаторский чемоданчик, -
второй передается работнику кредитной организации (он должен быть обязательно завизирован печатью инкассатора), -
третий остается в бухгалтерии компании, которая переправляет деньги из кассы в банк.
Последняя копия должна быть удостоверена автографом инкассатора, в дальнейшем этот документ служит основанием для внесения необходимых сведений в кассовый журнал фирмы. Следует отметить, что лучше всего ведомость заполнять через специальную копировальную бумагу, в таком случае все экземпляры будут абсолютно идентичны, не говоря уж о том, что это позволит сэкономить некоторое время.
Как быть если в документе допущены ошибки: Ведомость относится к документам строгой отчетности, поэтому к ее заполнению нужно относиться крайне скрупулезно, стараясь избегать любых неточностей и ошибок. Исправления в ведомости недопустимы, поэтому, если какие-либо ошибки все же случились, следует оформить новый бланк документа. Образец составления препроводительной ведомости к сумке Вначале вверху пишется: 1)номер инкассаторской сумки, к которой прилагается ведомость, 2)дата составления документа (она должна соответствовать дате передачи денег из компании в банковское учреждение).
Затем заполняется графа «От кого». Здесь указываются реквизиты отправителя денег (если это ответственный сотрудник предприятия, следует внести его должность, фамилию, имя, отчество, а если деньги передаются через инкассатора – то достаточно вписать полное название организации, деньги которой транспортируются).
В графе «Получатель» пишется адресат денежных средств (чаще всего названия в двух вышеуказанных строках совпадают).
В строку под названием «Дебет» вносится номер банковского лицевого счета получателя, в строку «Кредит» — номер его расчетного счета. Чуть ниже указывается ИНН получателя и еще раз номер счета.
Следующее, что нужно вписать в документ:
-
названия банка- вносителя и банка-получателя перевозимой наличности, -
указать их БИК (банковский идентификационный код), -
а также сумму (прописью) и источник, из которого были получены средства.
В соответствующие ячейки справа еще раз вносится:
-
сумма (теперь уже цифрой), -
символ поступления (имеется ввиду код источника поступления – при затруднениях по этому параметру можно проконсультироваться у банковского специалиста), -
разбивка суммы в зависимости от кода источника (если деньги были получены разными путями).
Задание 1
На основе исходных данных заполнить препроводительную ведомость, накладную, квитанцию к сумке.
Ведомость к сумке №77 от 30.10.2020г.
Сумка №223 ООО «Гранди», ИНН 7703256201 Р/с № 40702810562112300004
Банк ПАО «Инвест», БИК 044030861
Источник поступления: выручка от розничной торговли:
-по 100 руб.*875шт
-по 500 руб.* 185 шт
-по 1000 руб.* 120 шт.
Клиент Крохин Е.С.
Кассир Орлова Н. М.
Инкассатор Ревин Виктор Павлович
Это задание будет представлено в (Приложении 15).
Задание 2.
Изучить форму препроводительной ведомости и порядок его заполнения.
Заполнить необходимые реквизиты, используя следующие данные:
Номер сумки- 20, дата – 12 апреля 2020 г.
Кассир организации, формировавший сумку – Кобелева П.Л
Банк ПАО «Инвест», БИК 044030861 , корсчет - 301810000000007865. бухгалтер - Седова А.К., кассир - Игнатьева К.П., контролер – Лебедева А.И.
Юридическое лицо ОАО «Факел», номер расчетного счета -№ 40701810010000005360. Источник поступления – выручка.
Опись сдаваемых наличных денег:
Номинал: 100 руб., количество – 100.
Номинал: 500 руб., количество – 50.
Номинал: 1000 руб., количество – 70.
Номинал: 5000 руб., количество – 15.
Это задание будет представлено в (Приложении 16).
Задание 3
Изучить форму препроводительной ведомости и порядок его заполнения. Заполнить необходимые реквизиты, используя следующие данные:
Номер сумки- 56, дата – 11апреля 2020 г.
Кассир, организации, формировавший сумку – Григорьева Т.Л..
Банк ПАО «Инвест», БИК 044030861, бухгалтер – Власова П.К., кассир - Матвеева Р.Х.,
Юридическое лицо ООО «Звезда», директор – Зайцев В.Р., гл. бухгалтер – Шишкина Г.Н., номер расчетного счета -№ 40701810100000003660 Источник поступления – выручка.