Файл: 52. Оноре де Бальзак.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 701

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Краткосрочный план

Раздел

VIII Раздел. Значение труда в жизни человека и общества.

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: §63-64 Подготовка к СОЧ за 4 четверть/ Суммативная работа за 4 четверть


Краткосрочный план

Раздел

VIII Раздел. Значение труда в жизни человека и общества.




ФИО педагога

Школа:




Дата







Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:





ТЕМА УРОКА: §65 М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик» стр.201-203





Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.2.3соблюдать речевыенормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении

10.2.4создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

10.4.6соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных, сложных слов)

10.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении

10.5.2использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции




Цели урока

владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;




Ход урока





Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание





Начало урока

Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Противоположности»

Камень твердый, а вата ? ... (называет антоним)

Снегурочка добрая, а Баба-яга ? .... и т.д.

.

Прогнозирование учащимися темы урока.



Компьютер.

Интерактивная доска

Учебник. Часть 2

Хрестоматия.









Середина урока
15 мин.

Стратегия«Мозговой штурм».Учитель информирует о сказке “Дикий помещик” М. Е. Салтыкова-Щедрина.Сказка повествует о глупом помещике, которыйдонимал проживающих на его земле крестьян из-за их “холопьего запаха”. Произведение было типичным для автора, который использовал сатиру и метафорические приемы для того, чтобы передатьсвои мысли читателю. Живые диалоги, написанные бытовым разговорным языком, юмор — привлекали читателей легкостью изложения. Аллегорические образы заставляли задуматьсяо серьезных вещах. Несмотря на сказочное повествование Салтыков-Щедрин упоминает несколько раз реальную газету “Весть”, с редакционной политикой которой он был не согласен. Автор делает ее основной причиной помешательства главного героя. Использование сатирического приема дает возможность автору донести до читателя несостоятельность идей,которые могут привести к абсурду.

Стратегия «РАФТ».

  • Прочитайте в хрестоматии сказку “Дикий помещик”.Выделите основные проблемы, затронутые в произведении.

  • Подготовьте чтение по ролям текста произведения.

Сравнительная таблица

  • Выпишите из текста метафоры, эпитеты, сравнения, характеризующие персонажей.

  • Сравните помещика и крестьян. Составьте сравнительную таблицу.

Напишите эссе на тему “Значение труда в жизни человека и общества”. В эссе приведите примеры из прочитанных художественных произведений.

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.




Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».





Конец урока

5 мин.

Стратегия «РАФТ».

Подготовиться к уроку-КВН на тему “Терпенье и труд все перетрут”. Разделитесь на две команды, разработайте задания.

Подготовиться к защите проектов.

Вспомните правописание “Ь” и “Ъ” знаков в русском языке. Приведите примеры.









Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями




– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.





Краткосрочный план

Раздел

VIII Раздел. Значение труда в жизни человека и общества.




ФИО педагога

Школа:




Дата







Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:





ТЕМА УРОКА: §66-67 М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Обличение социальных пороков». Урок – КВН.




Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.2.3соблюдать речевыенормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении

10.2.4создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

10.4.6соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных, сложных слов)

10.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении

10.5.2использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции




Цели урока

соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении;

использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции;




Ход урока





Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание





Начало урока

Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Кто больше назовет предметов!»

Высокие что ...?

Низкие что ... ?

Из стекла что ... ?

Мягкие что ... ? и т.д.

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на работу.

Стратегия «РАФТ». Подготовка технического оборудованиядля презентаций к защите проектов.

.

Прогнозирование учащимися темы урока.



Компьютер.

Интерактивная доска

Учебник. Часть 2

Хрестоматия.









Середина урока
15 мин.

Первый вариант итогового урока — СОР и СОЧпо изученному разделу. Задания СОР и СОЧ размещены в конце методического руководства.

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». Второй вариант итогового урока

  • Проведите урок-КВН на тему “Терпенье и труд все перетрут”. Разделитесь на две команды, разработайте задания. Используйте в заданиях афоризмы, пословицы и поговорки о труде, отрывки из художественных произведений.

Проведите защиту Проектов, которые выполнялись в ходе изучения произведений по данной теме.Используйте возможности компьютерных технологий во время презентации Проектов.

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.




Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».





Конец урока

5 мин.

Стратегия«Толстые и тонкие вопросы».Составить список вопросов по пройденному в течение года материалу.

Заполните маркировочную таблицу, обобщая знания, полученные по данной теме.









Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями




– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.





Краткосрочный план

Раздел

VIII Раздел. Значение труда в жизни человека и общества.




ФИО педагога

Школа:




Дата







Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:





ТЕМА УРОКА: §68 Итоговый урок. Литература на лето




Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяясоциальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего;

10.1.2понимать значение слов социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политическойсфер

10.2.4создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

10.2.5участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

10.3.3формулировать практическиевопросы по прочитанному тексту иотвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения




Цели урока

понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяясоциальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего;

понимать значение слов социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политическойсфер;




Ход урока





Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание





Начало урока

Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Покорчим рожи!»

Медведь ...

Лиса ...

Рыба ...

Кошка ... и т.д.

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Стратегия«Толстые и тонкие вопросы».

Обсуждение вопросов, составленных учениками.

.

Прогнозирование учащимися темы урока.



Компьютер.

Интерактивная доска

Учебник. Часть 2

Хрестоматия.









Середина урока
15 мин.

Учитель подводит итоги работы, проделанной в течение учебного года, останавливается на наиболее важных темах пройденных уроков, вовлекает учеников в беседу.Стратегия«Толстые и тонкие вопросы».

Анализ заключительной статьи учебника.

Язык и художественная литература как неотъемлемаячастьобществаотражаютдвижениеобщества к гуманистическому идеалу. Они помогают устанавливать связь между поколениями, формировать, развивать и укреплять шкалу ценностей; видеть закономерности общественного развития в сложном течении жизни, в единстве “судьбы человеческой и судьбы народной” (А. С. Пушкин).

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.




Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».





Конец урока

5 мин.

Библиография к учебнику.

Учитель знакомит с библиографией. Поясняет предназначение списка литературы, говорит о том, что ученики могут самостоятельно прочитать труды специалистов с целью более полного изучения программного материала.

Стратегия«Толстые и тонкие вопросы».Какая книга из прочитанных вами в учебном году произвела на вас самое сильное впечатление? Аргументируйте свой ответ.









Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями




– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.