ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 701
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Раздел | VIII Раздел. Значение труда в жизни человека и общества. | |
ФИО педагога | Школа: | |
Дата | | |
Класс 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
ТЕМА УРОКА: §63-64 Подготовка к СОЧ за 4 четверть/ Суммативная работа за 4 четверть |
Краткосрочный план
Раздел | VIII Раздел. Значение труда в жизни человека и общества. | | ||||||
ФИО педагога | Школа: | | ||||||
Дата | | | ||||||
Класс 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | | |||||
ТЕМА УРОКА: §65 М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик» стр.201-203 | | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 10.2.3соблюдать речевыенормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении 10.2.4создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию 10.4.6соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных, сложных слов) 10.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении 10.5.2использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции | | ||||||
Цели урока | владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли; | | ||||||
Ход урока | | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | | |||
Начало урока | Организационный момент Создание коллаборативной среды. Стратегия «Противоположности» Камень твердый, а вата ? ... (называет антоним) Снегурочка добрая, а Баба-яга ? .... и т.д. | . Прогнозирование учащимися темы урока. | Компьютер. Интерактивная доска Учебник. Часть 2 Хрестоматия. | | | |||
Середина урока 15 мин. | Стратегия«Мозговой штурм».Учитель информирует о сказке “Дикий помещик” М. Е. Салтыкова-Щедрина.Сказка повествует о глупом помещике, которыйдонимал проживающих на его земле крестьян из-за их “холопьего запаха”. Произведение было типичным для автора, который использовал сатиру и метафорические приемы для того, чтобы передатьсвои мысли читателю. Живые диалоги, написанные бытовым разговорным языком, юмор — привлекали читателей легкостью изложения. Аллегорические образы заставляли задуматьсяо серьезных вещах. Несмотря на сказочное повествование Салтыков-Щедрин упоминает несколько раз реальную газету “Весть”, с редакционной политикой которой он был не согласен. Автор делает ее основной причиной помешательства главного героя. Использование сатирического приема дает возможность автору донести до читателя несостоятельность идей,которые могут привести к абсурду. Стратегия «РАФТ».
Сравнительная таблица
Напишите эссе на тему “Значение труда в жизни человека и общества”. В эссе приведите примеры из прочитанных художественных произведений. Критерий: -принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации -соблюдает речевые нормы. Дескриптор: -составляет диалог по заданной теме; -соблюдает последовательность изложения; -не допускает речевых ошибок. | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». | | |||
Конец урока 5 мин. | Стратегия «РАФТ». Подготовиться к уроку-КВН на тему “Терпенье и труд все перетрут”. Разделитесь на две команды, разработайте задания. Подготовиться к защите проектов. | Вспомните правописание “Ь” и “Ъ” знаков в русском языке. Приведите примеры. | | | | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. | |
Краткосрочный план
Раздел | VIII Раздел. Значение труда в жизни человека и общества. | | ||||||
ФИО педагога | Школа: | | ||||||
Дата | | | ||||||
Класс 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | | |||||
ТЕМА УРОКА: §66-67 М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Обличение социальных пороков». Урок – КВН. | | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 10.2.3соблюдать речевыенормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении 10.2.4создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию 10.4.6соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных, сложных слов) 10.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении 10.5.2использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции | | ||||||
Цели урока | соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении; использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции; | | ||||||
Ход урока | | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | | |||
Начало урока | Организационный момент Создание коллаборативной среды. Стратегия «Кто больше назовет предметов!» Высокие что ...? Низкие что ... ? Из стекла что ... ? Мягкие что ... ? и т.д. Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на работу. Стратегия «РАФТ». Подготовка технического оборудованиядля презентаций к защите проектов. | . Прогнозирование учащимися темы урока. | Компьютер. Интерактивная доска Учебник. Часть 2 Хрестоматия. | | | |||
Середина урока 15 мин. | Первый вариант итогового урока — СОР и СОЧпо изученному разделу. Задания СОР и СОЧ размещены в конце методического руководства. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». Второй вариант итогового урока
Проведите защиту Проектов, которые выполнялись в ходе изучения произведений по данной теме.Используйте возможности компьютерных технологий во время презентации Проектов. Критерий: -принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации -соблюдает речевые нормы. Дескриптор: -составляет диалог по заданной теме; -соблюдает последовательность изложения; -не допускает речевых ошибок. | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». | | |||
Конец урока 5 мин. | Стратегия«Толстые и тонкие вопросы».Составить список вопросов по пройденному в течение года материалу. | Заполните маркировочную таблицу, обобщая знания, полученные по данной теме. | | | | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. | |
Краткосрочный план
Раздел | VIII Раздел. Значение труда в жизни человека и общества. | | ||||||
ФИО педагога | Школа: | | ||||||
Дата | | | ||||||
Класс 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | | |||||
ТЕМА УРОКА: §68 Итоговый урок. Литература на лето | | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяясоциальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.1.2понимать значение слов социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политическойсфер 10.2.4создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию 10.2.5участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.3.3формулировать практическиевопросы по прочитанному тексту иотвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения | | ||||||
Цели урока | понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяясоциальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; понимать значение слов социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политическойсфер; | | ||||||
Ход урока | | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | | |||
Начало урока | Организационный момент Создание коллаборативной среды. Стратегия «Покорчим рожи!» Медведь ... Лиса ... Рыба ... Кошка ... и т.д. Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. Стратегия«Толстые и тонкие вопросы». Обсуждение вопросов, составленных учениками. | . Прогнозирование учащимися темы урока. | Компьютер. Интерактивная доска Учебник. Часть 2 Хрестоматия. | | | |||
Середина урока 15 мин. | Учитель подводит итоги работы, проделанной в течение учебного года, останавливается на наиболее важных темах пройденных уроков, вовлекает учеников в беседу.Стратегия«Толстые и тонкие вопросы». Анализ заключительной статьи учебника. Язык и художественная литература как неотъемлемаячастьобществаотражаютдвижениеобщества к гуманистическому идеалу. Они помогают устанавливать связь между поколениями, формировать, развивать и укреплять шкалу ценностей; видеть закономерности общественного развития в сложном течении жизни, в единстве “судьбы человеческой и судьбы народной” (А. С. Пушкин). Критерий: -принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации -соблюдает речевые нормы. Дескриптор: -составляет диалог по заданной теме; -соблюдает последовательность изложения; -не допускает речевых ошибок. | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». | | |||
Конец урока 5 мин. | Библиография к учебнику. Учитель знакомит с библиографией. Поясняет предназначение списка литературы, говорит о том, что ученики могут самостоятельно прочитать труды специалистов с целью более полного изучения программного материала. | Стратегия«Толстые и тонкие вопросы».Какая книга из прочитанных вами в учебном году произвела на вас самое сильное впечатление? Аргументируйте свой ответ. | | | | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. | |