Файл: 52. Оноре де Бальзак.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 700

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план

Раздел

VIII Раздел. Значение труда в жизни человека и общества.




ФИО педагога

Школа:




Дата







Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:





ТЕМА УРОКА: §57. А.П.Платонов. «Песчаная учительница» стр.187-191




Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.1.2.понимать значение слов научно-технической, общественно-политической, учебно-профессиональной тематики

10.1.5. Оценивать высказывание с точки зрения использования приемов привлечения внимания целевой аудитории и выражения собственного отношения к проблеме

10.2.1. Владеть словарным запасом, включающим лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики





Цели урока

создать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз);

преобразовывать тезисы статьи “Великий шелковый путь: торговля, товары” в реферат;




Ход урока





Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание





Начало урока

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Стратегия «Собрать пазлы».Обсуждение хронологической таблицы.

.

Прогнозирование учащимися темы урока.


Компьютер.

Интерактивная доска

Учебник. Часть 2

Хрестоматия.









Середина урока
15 мин.

Стратегия «Собрать пазлы».

Структурно-смысловая таблица

  • Выпишите из текста строки, характеризующие Марию Никифоровну.Обратите внимание на детали портрета, речи, поступки персонажа.Заполните таблицу.


Линия эмоций персонажа

  • Проанализируйте схему, дополните цитатами из текста.

  • Проследите за развитием линии эмоций “песчаной учительницы”.

  • Как вы понимаете слова руководителя отдела образования: “Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не школой”?

Содружество искусств

  • Подберите иллюстрации к произведениям А.Платонова.

Создайте свои иллюстрации к повести “Песчаная учительница”. Самостоятельно найдите материалы об экранизациях произведений А. Платонова.Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.




Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».





Конец урока

5 мин.

Стратегия «ИНСЕРТ». Интерактивные технологии

  • Разработайте буктрейлеры к произведениям Платонова.

  • Создайте презентации о жизни и творчестве Платонова. Обратитесь к сайтам.

Проба пера

  • Напишите тексты-повествования, изменяя автора повествования: от лица Марии Никифоровны, от лица руководителя отдела образования, от лица жителя поселка.

  • В текстах-повествованиях отразите тему “Значение труда в жизни человека и общества”.

Тексты-повествования должны быть написаны в художественном стиле.


Стратегия «Стоп-вопрос».

Как вы думаете, что побудило молодую учительницу поехать работать в отдаленный район?









Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями




– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.





Краткосрочный план

Раздел

VIII Раздел. Значение труда в жизни человека и общества.




ФИО педагога

Школа:




Дата







Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:





ТЕМА УРОКА: §58. «Место человека в жизни» (По рассказу А. Платонова «Песчаная учительница»)




Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, эссе,тезисы, интервью, пресс-релиз)

10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз)

10.4.2излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/илиаудиовизуального текста,сохраняя основную мысль и выражаяличную оценку

10.4.3 представлятьинформацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов

10.5.1использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия




Цели урока

создать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз);

преобразовывать тезисы статьи “Великий шелковый путь: торговля, товары” в реферат;




Ход урока





Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание





Начало урока

Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Рукопожатие»

Учащиеся ходят по кругу и здороваются , пожимая руку и желая друг другу того, что им необходимо в этот момент.

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Стратегия «ИНСЕРТ».Обсуждение текстов-повествований, просмотр буктрейлеров.

.

Прогнозирование учащимися темы урока.


Компьютер.

Интерактивная доска

Учебник. Часть 2

Хрестоматия.









Середина урока
15 мин.

Стратегия «Мозговой штурм».Консультация

Реферат-обзорпишется по двум или более источникам, в которых одна и та же проблема рассматривается с различных точек зрения. При составлении реферата-обзора используются приемы сопоставления, сравнения и обобщения. Реферат-обзор предполагает не последовательное изложение содержания работ на близкую тему, а анализ и описание их, выявление сходства и отличия одного источника от других, определение особенностей средств и методов, использованных авторами публикаций.

Следует знать: противопоставление различных точек зрения на одну и ту же проблему предполагает определить: авторские позиции, сравнение авторских точек зрения, отношение к рассматриваемым точкам зрения и позиция автора реферата.

Платонова.Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.

Стратегия «Собрать пазлы»

Прочитайте реферат-обзор. Найдите в тексте языковые клише. Определите структурно-смысловые части реферата. Какую точку зрения находит интересной и оригинальной автор реферата?В данных статьях излагаются различные точки зрения на происхождение человека. Согласно мнению, представленному в первом тексте, история эволюции человека подтверждает теорию Дарвина. По мнению автора второго текста, принятая официальная точка зрения может быть опровергнута результатами открытий, сделанных исследователями в разное время и в разных странах. Ученые расходятся во взглядах по вопросу о происхождении человека: перваяточка зрения, многократно повторяемая в научных трудах и учебниках, на сегодняшний день уже не является бесспорной. Вторая точка зрения интересная и оригинальная, имеет правона существование и дальнейшее развитие и находит все новые и новые научные подтверждения.

Структурно-смысловая схема

  • Представьте динамическую картину повествования в виде несплошного текста (схематично), опираясь на ключевые слова и сочетания. Расширьте схему, уточняя и конкретизируя основные события, произошедшие в жизни Марии Нарышкиной.

Выстройте в ряд глаголы прошедшего времени, обозначающие последовательность действий главной героини.Как вы понимаете значение глагола заневестилась в следующем предложении: “Мария Никифоровна пополнела, несмотря на заботы, и еще больше заневестилась лицом




Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».





Конец урока

5 мин.

Стратегия «Собрать пазлы»

Творческая лаборатория

  • Подберите два текста, объединенных общей темой, и напишите реферат-обзор.В текстах-повествованиях отразите тему “Значение труда в жизни человека и общества”.

Тексты-повествования должны быть написаны в художественном стиле.


Подумайте о том, чем отличается реферат-обзор от реферата как вторичного текста?









Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями




– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.






Краткосрочный план

Раздел

VIII Раздел. Значение труда в жизни человека и общества.




ФИО педагога

Школа:




Дата







Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:





ТЕМА УРОКА: §59-60 М.Е. Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил.




Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, эссе,тезисы, интервью, пресс-релиз)

10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз)

10.4.2излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/илиаудиовизуального текста,сохраняя основную мысль и выражаяличную оценку

10.4.3 представлятьинформацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов

10.5.1использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия




Цели урока

владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;




Ход урока





Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание





Начало урока

Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Комплимент».

Встаньте в круг и подарите комплименты друг другу. (Слова должны начинаться с первой буквы имени вашего друга, например, Серик, ты сильный ! Камила, ты красивая! и т.д.)

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам дня!

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Стратегия «Собрать пазлы». Обсуждение рефератов-обзоров.

.

Прогнозирование учащимися темы урока.


Компьютер.

Интерактивная доска

Учебник. Часть 2

Хрестоматия.









Середина урока
15 мин.

Стратегия «Мозговой штурм»

Литературный хронограф. Учитель вводит в тему, рассказывает о жизни и творчестве Салтыкова-Щедрина, используя презентации, выставку книг, портреты писателя, иллюстративный материал и т.д.Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин — писатель, критик, автор сатирических произведений. В 1869 — 1870 годах Салтыков-Щедрин создает одно из самых известных своих произведений — История одного города”. Вскоре издаются сборники “Признаки времени”, “Письма из провинции”, роман “Господа Головлевы”. В 1884 году “Отечественные записки” были закрыты, и писатель начинает печататься в журнале “Вестник Европы”. В последние годы творчество Салтыкова-Щедрина достигает кульминации в гротеске. Писатель издает сборники “Сказки” (1882—1886), Платонова. “Мелочи жизни” (1886—1887), “Пешехонская старина” (1887—1884).
Аналитическая статья

Сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” (1860), относится к жанру сатирической литературной сказки. Обращение писателя к сказочному жанру обусловлено тем, что общественное зло в эпоху 80-х годов X—IX века проникло во все сферы жизни, вросло в быт, потребовалась особая сатирическая форма. Первые сказки появились в 1869 г., остальные печатались на протяжении 1880— 1886 годов. В них вошли все основные сатирические темы, в них сплетается фантастическое и реальное, комическое сочетаетсяс трагическим, широко используется аллегория, гротеск, эзопов язык. Сатирически изобразил Михаил Евграфович образы генералов. Иронично характеризуя облик героев, автор обращает внимание читателя на их легкомысленность. Характеризуя поступки персонажей, М. Е. Салтыков-Щедрин пишет об отсутствии у господ простейших знаний о предметах и явлениях.

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.




Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».





Конец урока

5 мин.

Стратегия «Собрать пазлы». Проанализируйте биографическую справку и аналитическую статью, составьте тезисный план, хронологическую таблицу.

Стратегия «Стоп-вопрос». Каким словом вы определили бы юмор Салтыкова-Щедрина: веселый, грустный, горький, ироничный, тонкийи т. д.? Почему?









Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями




– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.





Краткосрочный план

Раздел

VIII Раздел. Значение труда в жизни человека и общества.




ФИО педагога

Школа:




Дата







Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:





ТЕМА УРОКА: §61 «Мужик везде есть, стоит только поискать его…» (по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»)




Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, эссе,тезисы, интервью, пресс-релиз)

10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз)

10.4.2излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/илиаудиовизуального текста,сохраняя основную мысль и выражаяличную оценку

10.4.3 представлятьинформацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов

10.5.1использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия




Цели урока

владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;




Ход урока





Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание





Начало урока

Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Мне нравится, что ты ... ».

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Обсуждение литературной диаграммы.

.

Прогнозирование учащимися темы урока.


Компьютер.

Интерактивная доска

Учебник. Часть 2

Хрестоматия.









Середина урока
15 мин.

Стратегия «Метод ассоциаций». Составьте кластер с ключевым понятием “Труд”.Подберите слова-ассоциации, обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значением в тексте произведения.
СтратегияДиаграмма Венна

- Выпишите из текста строки, характеризующие мужика и генералов.

  • Сравните персонажей, в чью пользу сравнение?Составьте диаграмму Венна.

Стратегия «ИНСЕРТ».

Интерактивные технологии

  • Разработайте буктрейлеры к анимационному фильму “Как один мужик двух генералов прокормил” по мотивам сказки Салтыкова-Щедрина.

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.

Создайте презентации о жизни и творчестве писателя. Обратитесь к сайтам.



Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».





Конец урока

5 мин.

Стратегия «ИНСЕРТ». Разработка Проектов

  • Разработайте Проекты на темы: “Язык и стиль произведений Салтыкова-Щедрина”, “Художественные приемы гротеска и аллегории в творчестве Салтыкова-Щедрина”, “Литературная и фольклорная сказка”.

В Проектах отразите мнение исследователей: лингвистов и литературоведов.Используйте возможности компьютерных технологий.

Стратегия «Метод ассоциаций».Как вы думаете, по отношению к кому из героев произведения можно применить слово “тунеядец”? Почему?









Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями




– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.





Краткосрочный план

Раздел

VIII Раздел. Значение труда в жизни человека и общества.




ФИО педагога

Школа:




Дата







Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:





ТЕМА УРОКА: §62 Древние ремесла. стр.198-201. СОР -2




Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.2.3соблюдать речевыенормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении

10.2.4создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

10.4.6соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных, сложных слов)

10.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении

10.5.2использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции




Цели урока

владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;




Ход урока





Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание





Начало урока

Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Поздоровайся локтями!»

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональ­ную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Стратегия «Метод ассоциаций».Обсуждение кластера и диаграммы Венна.

.

Прогнозирование учащимися темы урока.


Компьютер.

Интерактивная доска

Учебник. Часть 2

Хрестоматия.









Середина урока
15 мин.

Стратегия «Мозговой штурм».

История слова. В процессе развития русского языка устаревали не только слова, но и формы и части слова (приставки, суффиксы и др.) К примеру, в современной речи мы не встречаем выражение испить воды, а говорим попить воды. Интересно также, что современное слово номер, раньше произносилось как нумер.

Ср.: отсюда и производные слова нумерация, нумерология, пронумеровать и т.д. До начала 20 в. в русском языке параллельно существовали формы номер и нумер, а также производные от них номеровать и нумеровать, номерация и нумерация. Все они зафиксированы, например, в толковом словаре русского языка В. И. Даля. В сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина читаем: “Да вот нашел старый нумер "Московских ведомостей", и больше ничего! Подобные слова в словарях имеют стилстическую помету “устар”, т. е. устаревшее, устарелое.

Следует знать: именные действительные причастия с давних времен испытывали колебания в падежных формах, а позднее изменились в роде и числе. Постепенно причастия теряют связь с подлежащим и перестают согласовываться с ним. Таким образом возникают деепричастия. Современные деепричастия — это разные формы старых именных действительных причастий: на — а, -я (сидя, лежа); на — ючи (сидючи, глядючи); на в (написав); на (в)ши (написавши).Кроме того, в некоторых фразеологизмах мы можем встретить устаревшие формы деепричастий (очертя голову, положа руку на сердце).

Практическая грамматика

  • Прочитайте предложения. Объясните значения выделенных слов. Как они характеризуют речь генералов?

  • Почему многие из этих слов не употребляются в современном языке? Перепишите предложения, заменяя выделенные слова синонимами.

  • Что означает выражения по щучьему велению, по моему хотению и вавилонское столпотворение? В каких произведениях русской литературы вы встречали эти выражения и с какими действиями они связаны?

  • Прочитайте отрывок из повести. С помощью каких образных языковых средств эта сцена представляется так ярко и живо, как будто мы становимся ее очевидцами? Объясните правописание “Ь” и “Ъ” знаков в выделенных словах.

Содружество искусств

  • Рассмотрите иллюстрацию к сказке ““Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”.

  • Какой эпизод изобразил художник? Найдите в тексте цитату и подпишите иллюстрацию.

  • Кого из героев русских народных сказок, судя по внешности, напоминает “мужик” — персонаж литературной сказки Салтыкова-Щедрина?

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.

Вглубь строки

  • Проанализируйте язык и стиль повествования. В чем своеобразие языка щедринской сказки?Генералы называют друг друга “ваше превосходительство”, но используют просторечные слова, “ежели”, “теперича”.

  • Включаются в повествование канцелярские обороты: “если хочешь сыскать восток, то встань глазами на север, и в правой руке получишь искомое”. Выражения “искать севера”, “перепробовали все страны света” имеют иную стилистическую окраску.

С какой целью автор использует такой “языковой винегрет”? Для чего он использует такой стиль?



Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».





Конец урока

5 мин.

Стратегия «Метод ассоциаций».- Прочитайте, запишите и запомните пословицы о труде.Напишите текст-рассуждение, взяв за основу одну из пословиц.Сформулируйте свою точку зрения по данной теме.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Кто не работает, тот не ест. Труд украшает человека. Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а кто по ней за плугом ходит. Счастьеи труд вместе живут.

Стратегия «Метод ассоциаций».Дневник вдумчивого читателя. Запишитев Дневник пословицы о труде, которые вам хотелось бы запомнить.









Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями




– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.