Файл: Имеется множество разных представлений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное управление представляет собой особый уровень управления государством, на котором происходит непосредственный контакт с населением. По этой причине, крайне немаловажно понимать основные принципы, идеи, в которых выстраивался процесс управления на местах.

Имеется множество разных представлений сущности местного самоуправления. К примеру, при рассмотрении местного самоуправления как общественного института власти, предполагается процедура извлечение органов местного самоуправления из системы государственной власти. Однако, имеется конкретный уровень, на котором местное самоуправление является подотчетным государственной власти, данным уровнем выступает нормативная основа реализации местного самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется в первую очередь, на основе Конституции Российской Федерации и иных законодательных актов, регулирующих местное самоуправление. Значение публичности местного самоуправления состоит в его возможности регулировании отношений изнутри концепции местного самоуправления, среди его разными социальными группами, а кроме того содействию формирования последующего отношения данных групп, , как с другими сообществами, так и с государством в целом.

С социальной точки зрения в реализации местного самоуправления, его можно определить как особый институт социального явления, которое формируется и развивается закономерно и объективно относительно государства в целом.

Кроме того, местное самоуправление рассматривается с точки позиции института гражданского общества. В данном направлении, местное самоуправление рассматривается как главный механизм с целью реализации решений по вопросам проблем жизнеобеспечения местного населения, а также напрямую реализовывать работу в формировании гражданского общества.

Формирование определения и сущности местного самоуправления на первоначальном этапе его исследования как науки, рассматривалось многими российскими учеными. В основном, формирование этой либо другой теории базировалось в измененных, а также приспособленных к обстоятельствам российского государства теориях местного самоуправления зарубежных стран. В Российской Федерации развивались все без исключения тенденции общественных взглядов, имевших место в США и Западной Европе, то есть это общественная, государственная и юридическая теории местного самоуправления.


Развитие определения местного самоуправления складывалось в несколько этапов. Еще до принятия Конституции Российской Федерации в 1993 году, определение местного самоуправления было зафиксировано в Законе РСФСР от 6 июля 1991 года «О местном самоуправлении в РСФСР». Но только Конституция 1993 года закрепила правомерное осуществление местного самоуправления на территории России. Понятие местного самоуправления выходит на новый уровень, где оно теперь законодательно закрепляется и провозглашается Конституцией Российской Федерации. Если до этого, местное самоуправление воспринималось как негативное влияние Запада, как признак буржуазии и что-то несоответствующее общей государственности, теперь — это законное и не противоречащее общей направленности развития государства, система, которая призвана осуществлять власть на местах.

Местное самоуправление заключает в себе значение децентрализации власти, то есть формы организации власти на местах, которая также призвана обеспечивать законность своих действий в рамках различных нормативно-правовых актов, Конституции РФ, уставов муниципальных образований, при этом придерживаться и в взаимоотношении заинтересованностей жителей а также страны, посредствам конкретных должностных лиц, выбранных для реализации данных действий от имени населения той или иной территории. Так же, местное самоуправление является неотъемлемой составляющей демократического государства. В соответствии со статьей 1 Конституции РФ, Российская Федерация признается как демократическое федеративное государство. В демократической стране правительство занимает особое место, именно поэтому, местное самоуправление является и институтом, той инстанцией, которая призвана осуществлять власть народа.

Отталкиваясь от представления российского государства как демократического государства, также необходимо выделить тот факт, что в государстве данной формы правления большую значимость во всех сферах направления формирования государства занимает само население - гражданского общество. Полноценное гражданское общество будет считаться таким только в том случае, если оно станет непосредственно активно и эффективно принимать участие в процессе управления государством, как на государственном, так и региональном и местном уровнях. В данном случае местное самоуправление характеризуется как модель народовластия, что отражает значимость местного самоуправления в системе народовластия в соответствии с Конституцией Российской Федерации.



Кроме того, тезис местного самоуправления состоит и в самостоятельности. В таком случае имеется решение задач местного значения органами местного самоуправления осуществляется ими самостоятельно и под их ответственность. В данном случае понятие ответственности имеет положительное направление, которое трактуется как понимание осуществления важности своих действий органами местного самоуправления, результативность их операций как по отношению и к государству, и к населению. Немаловажно выделить тот факт, что ни то, ни другое не должны противоречить друг другу, а должны взаимно дополнять, пояснять и раскрывать основную и главенствующую цель осуществления местного самоуправления - осуществление власти на местах.

Поэтому можно сделать вывод о том, что сущность местного самоуправления состоит в его прямой связи с людьми, в его определенном уровне ответного отношения с государством и с государственной власти. Местное самоуправление - неотъемлемая часть демократии, и, соответственно, эффективность его осуществления зависит во многом от осознания каждого своей непосредственной связи с местным самоуправлением на той или иной территории. Местное самоуправление, как особая субстанция в управлении государственным органом, предназначено действовать в интересах и для населения. Основополагающей задачей является разрешение местных вопросов и обеспечение улучшенной жизнедеятельности в муниципальном образовании и, соответственно, обеспечение общих аспектов целесообразности развития в целом государства. В процессе муниципального самоуправления особое значение уделяется процессу муниципального самоуправления. Понятие процесса означает деятельность каждого составного элемента органов местной власти, его взаимодействие с государственными органами и населением в целом.

Эта работа осуществляется представителями исполнительной власти и органами муниципального самоуправления, т.е. муниципальным служащим. Они представляют интересы местных жителей и, выполняют свои должностные обязанности, вступают в процесс общения, принимает различные решения для выполнения управленческих функций в области планирования, организации, подготовки и контроля деятельности, направленных на достижение целей Муниципального образования – улучшение качества жизни жителей территории, а также увеличение вклада его в развитие всей общественности.


Требуется провести определенное разграничение между понятиями муниципального менеджмента и местного самоуправления. Это необходимо для определения степени важности понятий процесса муниципального уровня.

Местное управление — это управление на более конкретной территории. В этом случае управление уже характеризуется в соответствии с теми или иными особенностями муниципального образования, в котором осуществляется муниципальное самоуправление. Это может быть исторические традиций и особые климатические условия, а также главный фактор может способствовать численность муниципального населения.

Муниципальный менеджмент является расширенным понятием, чем местное самоуправление, его характеризует совокупность действий местного самоуправления в целом государстве. То есть основными характеристиками муниципального менеджмента являются показатели каждого муниципального образования, это мониторинг экологического и демографического состояния и эффективность реализации государственной политики на территории.

Таким образом, процесс муниципального управления является более широкой сферой осуществления местного управления, для рассмотрения которого необходимо изучить все его основные аспекты.

Основной элемент процесса управления муниципальным образованием - население. Оно выдвигает необходимые вопросы для решения. Эта функция выполняется непосредственно органами местной власти и должностными лицами местной власти - муниципальными служащими. Они представляют и гарантируют интересы местных сообществ. На данном этапе, эффективность процесса управления муниципальным образованием зависит от осознания муниципального служащего о важности эффективного осуществления своей профессиональной деятельности не только для достижения личных целей (заработная плата, положение в обществе), но и также, что от его действий будет зависеть уровень развития муниципального образования. Следует заметить, что принципы организации местного самоуправления направлены на это, то есть, в первую очередь, муниципальный служащий должен опираться на мысль о том, что он осуществляет свою деятельность на благо населения и государства в целом.

Муниципальные служащие являются особенным элементом процесса муниципального управления, так, как только посредством их действий и происходит данный процесс. Важно выявить тот момент, на каком уровне трудовой деятельности муниципального служащего происходит его взаимодействие в системе процесса муниципального управления. Его компетенция будет определяться, в первую очередь, в зависимости от занимаемой должности, и соответственно, от тех полномочий, которые ему предоставлены. Профессиональная компетенция муниципального служащего включает в себя различные аспекты организационной, экономической, производственной, личной культуры служащего, культуры управления и общения. Также включает в себя уровень политической культуры, которая интегрирует данные подразделения культуры. Профессиональная компетенция государственного и муниципального служащего является неотъемлемой составляющей частью прохождения служащим замещаемой им должности, которая также во многих положениях способна характеризовать правовое
положение служащего и определять его положение, его должность в системе государственной и муниципальной службы РФ.

Муниципальные служащие служат составным элементом следующего этапа процесса муниципального управления - органов местного самоуправления. Под системой органов местного самоуправления понимается совокупность самоуправляющихся структурных единиц, действующих в муниципальном образовании, объединенных едиными целями и задачами по обеспечению и решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления принимают различного рода управленческие решения непосредственно, осуществляя по этим вопросам взаимосвязь с местным населением. Для этого проводятся различного рода референдумы, голосования, и на их основе уже происходит дальнейшее планирование развития муниципального образования. При этом, важно учитывать и то, что если создается определенная программа развития муниципального образования, то для этого еще важен этап осуществления контроля за ходом развития, а также анализ и корректировка плана развития в зависимости от той или иной ситуации, которая складывается в государстве в целом.

Планировка процесса развития муниципального образования предполагает под собой определенные действия со стороны местной администрации, других органов местного самоуправления для координации деятельности, как граждан, так и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования. С этим связаны функции, и компетенция органов местного самоуправления.

Федеральный закон определяет осуществление местного самоуправления на территории муниципальных образований следующих видов: поселение, муниципального района и городского округа. Соответственно, процесс муниципального управления в каждом из них будет различен в зависимости от охвата вопросов местного значения того или иного вида муниципального образования.

Компетенцию органов местного самоуправления составляют вопросы местного значения. Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в статье 17 закрепляет единый для всех видов муниципальных образований перечень полномочий, включающие следующие положения: