Файл: Внеклассное мероприятие Математикакоролева всех наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, разламывать нельзя).

Какое наименьшее число конфет надо взять, чтобы 2 из них были одинакового сорта?

3.Сколько трехзначных чисел можно составить с помощью

цифр3, 5, 7 (цифры в числе не повторяются)?

4. «КОМНАТА СТРАХА»

Команда 2

1.В школе 370 учащихся. Можно ли утверждать, что хотя бы у двух детей дни рождения совпадают?

2.В коробке лежат конфеты: 6 желейных, 6 с белой начинкой и 6 с

коричневой (на внешний вид одинаковые, разламывать нельзя).

Какое наименьшее число конфет надо взять, чтобы 2 из них были одинакового сорта?

3.Сколько трехзначных чисел можно составить с помощью

цифр3, 5, 7 (цифры в числе не повторяются)?

Математические аттракционы
Приложение 2

6. «КАРУСЕЛЬ»

Команда 1

№1. Хозяин нанял работника на год, обещая уплатить 12 рублей и тулуп. Работник прослужил только 7 месяцев; хозяин уплатил ему 5 рублей и дал тулуп.Определите цену тулупа?

№2. Путник идет из города в деревню 30 дней; другой путник идет из деревни в город 20 дней. Через сколько дней они встретятся, если выйдут одновременно?

_

№3. Некто оставил в наследство жене, дочери и троим сыновьям

48 000 рублей: жене одну восьмую суммы, а каждому сыну вдвое больше, чем дочери.Сколько денег получил каждый?

6. «КАРУСЕЛЬ»

Команда 2

№1. Хозяин нанял работника на год, обещая уплатить 12 рублей и тулуп. Работник прослужил только 7 месяцев; хозяин уплатил ему 5 рублей и дал тулуп.Определите цену тулупа?

№2. Путник идет из города в деревню 30 дней; другой путник идет из деревни в город 20 дней. Через сколько дней они встретятся, если выйдут одновременно?

№3. Некто оставил в наследство жене, дочери и троим сыновьям

48 000 рублей: жене одну восьмую суммы, а каждому сыну вдвое больше, чем дочери.Сколько денег получил каждый?

Внеклассное мероприятие

«Математические ралли»




Класс 7.

Цели:
– повышение познавательного интереса к предмету, актуализация опорных знаний и умений;
– развитие памяти и логического мышления, смекалки, внимательности;
– воспитание уважительного отношения к одноклассникам, умения работать в коллективе, умения внимательно слушать окружающих.

Этапы математического ралли:

  1. Проверка готовности экипажей.

  2. Гонки по пересеченной местности.

  3. Вынужденная остановка: “ Найди неисправность”.

  4. Станция “Логическая”.

  5. Привал “Шуточный”.

  6. Станция “Поэтическая”.

  7. Финиш.

Оборудование: плакат, карточки с заданиями

Ход проведения мероприятия

1. Проверка готовности экипажей.

Вопросы для 1-й команды.

  1. Половина числа равна 15. Чему равна его треть?

  2. Два угла треугольника равны. Равны ли биссектрисы этих углов?

  3. Можно ли считать два отрезка параллельными, если они не имеют общих точек?.

  4. Вымирающая разновидность учеников?

  5. Один из углов равнобедренного треугольника равен 40 градусов.
    Найдите остальные углы.

  6. Другое название независимой переменной?

  7. Когда делимое равно частному?

  8. Что есть у некоторых треугольников и у степени?

Вопросы для 2-й команды:

  1. Чему равно произведение всех цифр?

  2. Сколько острых углов может быть среди внешних углов треугольника?

  3. Стороны 2-х углов соответственно параллельны. Равны ли эти углы?

  4. Соперник крестика?

  5. Сумма одночленов – это …?

  6. При пересечении 2-х прямых один из углов равен 20 градусов. Найдите остальные углы.

7.Чему равно произведение “п”- множителей, каждый из которых равен “а” ?

2. Гонки по пересеченной местности.

  1. Когда “ а ” в кубе больше, чем “ а ” в квадрате?

  2. Сравните с нулем значение выражения : основание степени (-(-(-6))), показатель степени 23.

  3. Банка полностью наполнена одним килограммом растительного масла.
    Вместится ли в нее 1 килограмм молока? Ответ объясните.


3. Вынужденная остановка : “Найди неисправность”.

Один господин написал о себе: “Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять”. Что он забыл?

4. Станция “Логическая”.

  1. Какой вывод должен сделать археолог, который нашел монету, датированную 37 г. до н.э.

  2. Математик, оказавшийся в небольшом городке, решил подстричься. В этом городке было лишь две парикмахерских. Заглянув к одному мастеру, он увидел, что в салоне грязно, сам мастер неряшлив, плохо подстрижен.В салоне второго мастера все было чисто, а сам владелец был безукоризненно одет, чисто выбрит и аккуратно подстрижен. К какому мастеру пошел парикмахер? Почему?

5. Привал – “Шуточный”.

  1. Когда 15 + 19 = 10 ?

  2. У отца Мэри пять дочерей : Чочо, Чача, Чече, Чичи. Как зовут пятую дочь?

  3. Теорема, не дающая возможность поторговаться?

  4. Мужчина скинул с 10 -10 и 10 осталось. Как это получилось?

  5. Теорема о несправедливом делении : одной – что положено, а другой – половину.

  6. Сколько земли в яме размерами: длина – 2 м, ширина – 3 м., глубина – 4 м.?

6. Станция “Поэтическая”.

Каждой команде дается конверт, с началом пословицы, которую надо закончить.

Один с сошкой (семеро с ложкой).
Семеро (одного не ждут).
Одним махом (семерых убиваем).
Семь раз отмерь (один раз отрежь).
Семь бед (один ответ).
Семь пятниц (на неделе).
У семи нянек (дитя без глазу).
Чеснок и лук (от семи недуг).
Сам не дерусь (семерых не боюсь).
Семь верст до небес (и все через лес).

7. Финиш.

Жюри подводит итоги . Награждаются победители.

Литература

1.Игнатьев Е. И. В царстве смекалки, или Арифметика для всех. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Трансзиткнига», 2004;

2.Игнатьев Е. И. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. – М., Омега, 1994;


3.Фарков А. В. Внеклассная работа по математике. 5-11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2007.

4.Акопян А.А. Все о фокусах. – М.: Искусство, 1971. – 192 с.

5.Гарднер М. Математические чудеса и тайны: пер. с англ. / под ред. Г.Е. Шилова. – 5-е изд. – М.: Наука, 1986. – 128 с.

6.Карташин А.С. Калейдоскоп фокусов. – М.: Издательство «Мир Искателя», 1996. – 352 с.

7.Карташин А.С. Фокусы. – М: Издательский дом «ИСКАТЕЛЬ», 1997. – 544 с.

8.Кордемский Б.А. Математические завлекалки. – М.: Издательский Дом ОНИКС: Альянс-В, 2000. – 512 с.

9.Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные задача. – М.: Наука, 1988. – 160 с.