Файл: Для успешного достижения цели практики были поставлены следующие задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
прочитывает перечень заказанных блюд, с целью уточнения заказа.
Уточнив заказ, официант передает заказ на производство и в бар с помощью системы R- keeper. Затем производит обслуживание гостей.
Расчет с гостями является завершающим этапом обслуживания. Расчет производится по просьбе гостя. Существуют следующие виды расчета:
• Наличными деньгами;
• Кредитными картами;
• Безналичный расчет.
Наличный расчет с потребителями производится по счету на основании выполненного заказа.
Расчет по кредитным картам. Гость, открывая счет в крупном банке, берет кредитную карту соответствующего образца и предъявляет официанту карту к оплате. Официант вводит карту в компьютерную карту в компьютерную кассу и снимает с нее сумму, указанную в счете.
Безналичный расчет производится с организацией путем заключения договора на обслуживание группы потребителей и оформления заказа - счета.
Перед подачей счета официант выясняет у гостя, не будет ли он делать дополнительный заказ, и просит разрешение на подготовку счета для оплаты.
Банкетное облуживание. Подготовка к проведению праздничных вечеров осуществляется заблаговременно, составляется программа вечера, решаются вопросы оформления зала и накрытие столов, разрабатывается меню, ведутся переговоры с театральными и эстрадными коллективами.
Проведение торжества всегда выгодно и для предприятия и для гостя, потому что есть ряд преимуществ:
-принять большое количество гостей;
-создать атмосферу праздника;
-создать соответствующий интерьер;
-использовать красивую посуду;
-подать разнообразные красиво оформленные блюда;
-получить хорошую прибыль.
В ресторане на банкетах используется частичное обслуживание официантами. Банкет с такой формой обслуживания носит не официальный характер, поэтому гости за столом размещаются произвольно. Стол украшаются максимально изысканно, торжественно и романтично.
В меню банкета включается широкий ассортимент холодных закусок из расчета 1/2—1/4порции на каждого гостя. Гостям также предлагается горячая закуска, одно-два вторых горячих блюда, десерт, фрукты. Завершающим моментом банкета является подача кофе, чая и кондитерских изделий.
Праздничная сервировка и банкетная посуда - немаловажный элемент банкетного обслуживания. В начале рабочего дня официанты начинают подготовительные работы в зале, в котором будет проходить банкет. Зал украшают гелевыми шарами и композициями из цветов. Затем производится расстановка столов, по заранее согласованной с заказчиком схеме. Столы накрывают скатертями, и проводится сервировка. Сначала сервируют закусочными тарелками, держа стопку тарелок на левой руке, официант каждую тарелку большим пальцем левой руки продвигает вперед, за тем правой рукой поочередно снимает и располагает на столах строго по центру каждого кресла на расстоянии 2 см. то края стола. Официант движется по часовой стрелке. За тем стол сервируют пирожковыми тарелками, держа стопку на ладони правой руки, устанавливая их на стол на расстоянии от края тола на 10 см. и 10 см. слева от закусочных тарелок. Официант движется вдоль оси, слева на право. За тем стол начинают сервировать приборами, в следующей последовательности: на застеленный салфеткой поднос кладут столовые ножи. На столе их размещают с право от закусочных тарелок, лезвием к тарелке, на расстоянии 2 см. от края стола и 0,5 см. от тарелки. Официант движется по часовой стрелке. На застеленный салфеткой поднос кладут рыбные ножи. Раскладывают их на столе с право от столового ножа , лезвием к нему и на растяни от него 0,5 см. и 2 см от края стола. По той же схеме раскладывают закусочные ножи.
За тем начинают сервировать стол вилками. На застеленный салфеткой поднос кладут столовые вилки. Располагают на столе их слева от тарелки зубцами вверх, на расстоянии 0,5 см. от тарелки и 2 см от края стола. В такой же последовательности раскладываются сначала рыбные вилки, за тем кокотные, после закусочные вилки. Все приборы располагаются на столе параллельно друг другу.
Затем сервируют стол стеклянной посудой. На поднос, застеленный полотняной салфеткой, устанавливают фужеры. Держа поднос в левой руке, официант правой рукой ставить правее закусочной тарелки на линии пересечения верхнего края ее с концом первого ножа. Расстояние между тарелкой и фужерами 0,5 см. На поднос устанавливают лафитные рюмки. Располагают их на столе правее и чуть ниже фужера на 45 градусов. Так же на столе располагают остальные рюмки в следующей последовательности: рейнвейные, водочные рюмки. На поднос устанавливают стаканы хайбол на столе их располагают между фужером и лафитной рюмкой, чуть выше. Между лафитной и рейнвейной рюмкой располагают модерную рюмку. Затем столы сервируют салфетками, используя салфетки размерами 0,5 * 0,5. Затем по оси стола, расставляют приборы со специями, зубочистки и маленькие вазочки с цветами.
После сервировки столов группами выставляют алкогольные и безалкогольные напитки. В интервалах между группами рюмок гостей равномерно расставляют по всему столу бутылки с напитками, этикетки которых были обращены к краю стола. Перед расстановкой бутылки подготовляют — протирают ручником, проверяют укупорку и наличие акцизных марок, этикеток.
Расставив напитки, официанты раскладывают на пирожковые тарелки хлеб.
За 30 минут до начала банкета на стол выставляют холодные блюда, закуски, фрукты, хлеб. Посуда с закусками расставляется на столе в определенной последовательности. Начинают расстановку с закусок в больших блюдах, ближе к центру располагаются закуски в вазах (на ножке) или в посуде с высокими бортами (салатники). Закуски в низкой посуде небольшой емкости ставятся ближе к предметам сервировки. Закуски расставляют в один или два ряда. Блюда, вазы, салатники, в которых размещаются одинаковые закуски, повторяются через 6—10 мест. При этом каждый сидящий за столом сам, или попросив соседа, может взять с блюда любую закуску.
Один официант обслуживает 12—15 гостей. В обязанности официантов входит встреча и рассадка гостей на места за столом.
Когда гости начинают прибывать, каждый официант занимает место в закрепленном за ним секторе.
После встречи гостей официанты помогают гостям в рассадке, выдвигая каждый стул, учитывая этикет. Рассадив гостей, официанты начинают обслуживание с почетных гостей и наливают напитки из бутылок, взятых с банкетного стола. Остальным гостям официанты наливают напитки, начиная с женщин. Затем помогают гостям в раскладке закусок на тарелки в последовательности, обусловленной в меню.
Подача блюд и закусок производится по заранее составленному банкетному меню, в согласованное с заказчиком время.
Завершением банкета является подача чая, кофе и кондитерских изделий.
По завершению банкета, когда гости начинают расходиться, официанты по распоряжению заказчика банкета, оставшиеся продукты упаковывают в контейнеры. Когда гости разъехались, официанты убирают со столов оставшуюся посуду, приборы. Отвозят посуду на мойку при помощи тележки для грязной посуды. Снимают скатерти, собирают салфетки и сдают их на стирку для дальнейшего использования, убирают все декорации. Затем расстанавливают столы, так как они стояли до банкета.
1.9 Характеристика материально - технической базы предприятия. Анализ оснащенности предприятия оборудованием и инвентарем
Основная деятельность предприятия - приготовление продукции и её реализация. Для выполнения этих функций в деятельности предприятия выделяют следующие группы специализированных помещений:
- для приёма и хранения сырья;
- производственные;
- помещения для обслуживания потребителей;
-служебные и бытовые;
-технические.
Складские помещения размещаются в непосредственной близости от производственных цехов и имеют неохлаждаемые кладовые, охлаждаемые камеры. Поступающие на предприятие продукты хранятся в таре производителя и в гастроемкостях предприятия. На предприятии предусмотрено раздельное хранение продуктов с учётом принятых условий хранения (отдельно хранятся бакалея, крупы, мясо, рыба, птица, напитки). Складские помещения оснащены стеллажами и холодильными камерами.
Производственные помещения предназначены для обработки сырья, доведения до готовности полуфабрикатов и выпуска готовой продукции. К ним относятся:
- заготовочный цех
- доготовочный цех (горячее, холодное отделение)
- моечная с отделениями для кухонной и столовой посуды
При изготовлении продукции в производственных цехах строго соблюдается последовательность технологических процессов.
Производственные цеха на предприятии оснащены современным технологическим оборудованием.
1.10 Характеристика помещений, необходимых для организации процесса обслуживания
Помещения для обслуживания потребителей включают: вестибюль, залы для гостей, эстраду и танцевальную площадку, туалетные комнаты.
Вход в кафе сочетается с фасадом здания и декоративно- художественными средствами. Вся улица и вход в кафе «Старый Город» хорошо освещены. Вход оборудован козырьком, вестибюль оснащен тепловыми завесами. Входные двери так же сочетается с интерьером, имея коричневый цвет. Живые цветы и растения, рассаженные около входа отлично сочетается друг с другом и выделяют кафе из числа всех окружающих его зданий (фото входа в кафе, вывески в приложении № 6).
Вестибюль - помещение, с которого начинается обслуживание потребителей. Здесь расположены зеркала, диваны, висит портрет Адмирала Нельсона, а так же план на котором он ходил в походы. В вестибюле висит карта расположения залов, выполненная по всем традициям пиратов. Из вестибюля можно легко попасть в туалетные комнаты, а так же в залы кафе (фото вестибюля в приложении № 7).
Торговые залы расположены на одном уровне с производственными помещениями, а так же моечной столовой посуды.
Помещение для обслуживания оборудованы современной прочной мебелью, к ней относятся столы, стулья, кресла и диваны.
Для работы официантов в зале имеется пиратский сундук, который имеет функциональное назначение. В нем хранятся столовое белье, приборы, бумажные и полотняные салфетки, подносы.
Для развлечения посетителей в зале установлены плазменные панели. А для отдыха работников на предприятии созданы служебные и бытовые помещения. К ним относятся туалетные и душевые комнаты для персонала, раздевалка, бельевая. Бельевая предназначена для хранения чистого столового белья.
Административные помещения включают в себя: комнату администратора, кабинет бренд - шефа.
2 Должностные инструкции персонала
2.1 Должностные инструкции администратора
I. Общие положения
1. Администратор зала (метрдотель) относится к категории специалистов.
2. На должность администратора зала назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.
3. Назначение на должность администратора зала и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению (директора ресторана; иного должностного лица)
4. Администратор зала должен знать:
4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания.
4.2. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания.
4.3. Организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений.
4.3. Правила и методы организации процесса обслуживания посетителей.
4.4. Ассортимент реализуемых услуг.
4.5. Основы маркетинга.
4.6. Экономику общественного питания.
4.7. Порядок ценообразования.
4.8. Принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы.
4.9. Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей.
4.11. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей.
4.12. Права и обязанности работников предприятия и режим их работы.
4.13. Организацию оплаты и стимулирования труда.
4.14. Законодательство о труде.
4.15. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.16. Правила и нормы охраны труда.
5. Администратор зала подчиняется (директору ресторана; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия администратора зала (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора организации. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Администратор зала:
1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
2. Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.
3. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.
4. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.
5. Контролирует прием заказов официантами от посетителей.
6. Осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов с посетителями.
7. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
Уточнив заказ, официант передает заказ на производство и в бар с помощью системы R- keeper. Затем производит обслуживание гостей.
Расчет с гостями является завершающим этапом обслуживания. Расчет производится по просьбе гостя. Существуют следующие виды расчета:
• Наличными деньгами;
• Кредитными картами;
• Безналичный расчет.
Наличный расчет с потребителями производится по счету на основании выполненного заказа.
Расчет по кредитным картам. Гость, открывая счет в крупном банке, берет кредитную карту соответствующего образца и предъявляет официанту карту к оплате. Официант вводит карту в компьютерную карту в компьютерную кассу и снимает с нее сумму, указанную в счете.
Безналичный расчет производится с организацией путем заключения договора на обслуживание группы потребителей и оформления заказа - счета.
Перед подачей счета официант выясняет у гостя, не будет ли он делать дополнительный заказ, и просит разрешение на подготовку счета для оплаты.
Банкетное облуживание. Подготовка к проведению праздничных вечеров осуществляется заблаговременно, составляется программа вечера, решаются вопросы оформления зала и накрытие столов, разрабатывается меню, ведутся переговоры с театральными и эстрадными коллективами.
Проведение торжества всегда выгодно и для предприятия и для гостя, потому что есть ряд преимуществ:
-принять большое количество гостей;
-создать атмосферу праздника;
-создать соответствующий интерьер;
-использовать красивую посуду;
-подать разнообразные красиво оформленные блюда;
-получить хорошую прибыль.
В ресторане на банкетах используется частичное обслуживание официантами. Банкет с такой формой обслуживания носит не официальный характер, поэтому гости за столом размещаются произвольно. Стол украшаются максимально изысканно, торжественно и романтично.
В меню банкета включается широкий ассортимент холодных закусок из расчета 1/2—1/4порции на каждого гостя. Гостям также предлагается горячая закуска, одно-два вторых горячих блюда, десерт, фрукты. Завершающим моментом банкета является подача кофе, чая и кондитерских изделий.
Праздничная сервировка и банкетная посуда - немаловажный элемент банкетного обслуживания. В начале рабочего дня официанты начинают подготовительные работы в зале, в котором будет проходить банкет. Зал украшают гелевыми шарами и композициями из цветов. Затем производится расстановка столов, по заранее согласованной с заказчиком схеме. Столы накрывают скатертями, и проводится сервировка. Сначала сервируют закусочными тарелками, держа стопку тарелок на левой руке, официант каждую тарелку большим пальцем левой руки продвигает вперед, за тем правой рукой поочередно снимает и располагает на столах строго по центру каждого кресла на расстоянии 2 см. то края стола. Официант движется по часовой стрелке. За тем стол сервируют пирожковыми тарелками, держа стопку на ладони правой руки, устанавливая их на стол на расстоянии от края тола на 10 см. и 10 см. слева от закусочных тарелок. Официант движется вдоль оси, слева на право. За тем стол начинают сервировать приборами, в следующей последовательности: на застеленный салфеткой поднос кладут столовые ножи. На столе их размещают с право от закусочных тарелок, лезвием к тарелке, на расстоянии 2 см. от края стола и 0,5 см. от тарелки. Официант движется по часовой стрелке. На застеленный салфеткой поднос кладут рыбные ножи. Раскладывают их на столе с право от столового ножа , лезвием к нему и на растяни от него 0,5 см. и 2 см от края стола. По той же схеме раскладывают закусочные ножи.
За тем начинают сервировать стол вилками. На застеленный салфеткой поднос кладут столовые вилки. Располагают на столе их слева от тарелки зубцами вверх, на расстоянии 0,5 см. от тарелки и 2 см от края стола. В такой же последовательности раскладываются сначала рыбные вилки, за тем кокотные, после закусочные вилки. Все приборы располагаются на столе параллельно друг другу.
Затем сервируют стол стеклянной посудой. На поднос, застеленный полотняной салфеткой, устанавливают фужеры. Держа поднос в левой руке, официант правой рукой ставить правее закусочной тарелки на линии пересечения верхнего края ее с концом первого ножа. Расстояние между тарелкой и фужерами 0,5 см. На поднос устанавливают лафитные рюмки. Располагают их на столе правее и чуть ниже фужера на 45 градусов. Так же на столе располагают остальные рюмки в следующей последовательности: рейнвейные, водочные рюмки. На поднос устанавливают стаканы хайбол на столе их располагают между фужером и лафитной рюмкой, чуть выше. Между лафитной и рейнвейной рюмкой располагают модерную рюмку. Затем столы сервируют салфетками, используя салфетки размерами 0,5 * 0,5. Затем по оси стола, расставляют приборы со специями, зубочистки и маленькие вазочки с цветами.
После сервировки столов группами выставляют алкогольные и безалкогольные напитки. В интервалах между группами рюмок гостей равномерно расставляют по всему столу бутылки с напитками, этикетки которых были обращены к краю стола. Перед расстановкой бутылки подготовляют — протирают ручником, проверяют укупорку и наличие акцизных марок, этикеток.
Расставив напитки, официанты раскладывают на пирожковые тарелки хлеб.
За 30 минут до начала банкета на стол выставляют холодные блюда, закуски, фрукты, хлеб. Посуда с закусками расставляется на столе в определенной последовательности. Начинают расстановку с закусок в больших блюдах, ближе к центру располагаются закуски в вазах (на ножке) или в посуде с высокими бортами (салатники). Закуски в низкой посуде небольшой емкости ставятся ближе к предметам сервировки. Закуски расставляют в один или два ряда. Блюда, вазы, салатники, в которых размещаются одинаковые закуски, повторяются через 6—10 мест. При этом каждый сидящий за столом сам, или попросив соседа, может взять с блюда любую закуску.
Один официант обслуживает 12—15 гостей. В обязанности официантов входит встреча и рассадка гостей на места за столом.
Когда гости начинают прибывать, каждый официант занимает место в закрепленном за ним секторе.
После встречи гостей официанты помогают гостям в рассадке, выдвигая каждый стул, учитывая этикет. Рассадив гостей, официанты начинают обслуживание с почетных гостей и наливают напитки из бутылок, взятых с банкетного стола. Остальным гостям официанты наливают напитки, начиная с женщин. Затем помогают гостям в раскладке закусок на тарелки в последовательности, обусловленной в меню.
Подача блюд и закусок производится по заранее составленному банкетному меню, в согласованное с заказчиком время.
Завершением банкета является подача чая, кофе и кондитерских изделий.
По завершению банкета, когда гости начинают расходиться, официанты по распоряжению заказчика банкета, оставшиеся продукты упаковывают в контейнеры. Когда гости разъехались, официанты убирают со столов оставшуюся посуду, приборы. Отвозят посуду на мойку при помощи тележки для грязной посуды. Снимают скатерти, собирают салфетки и сдают их на стирку для дальнейшего использования, убирают все декорации. Затем расстанавливают столы, так как они стояли до банкета.
1.9 Характеристика материально - технической базы предприятия. Анализ оснащенности предприятия оборудованием и инвентарем
Основная деятельность предприятия - приготовление продукции и её реализация. Для выполнения этих функций в деятельности предприятия выделяют следующие группы специализированных помещений:
- для приёма и хранения сырья;
- производственные;
- помещения для обслуживания потребителей;
-служебные и бытовые;
-технические.
Складские помещения размещаются в непосредственной близости от производственных цехов и имеют неохлаждаемые кладовые, охлаждаемые камеры. Поступающие на предприятие продукты хранятся в таре производителя и в гастроемкостях предприятия. На предприятии предусмотрено раздельное хранение продуктов с учётом принятых условий хранения (отдельно хранятся бакалея, крупы, мясо, рыба, птица, напитки). Складские помещения оснащены стеллажами и холодильными камерами.
Производственные помещения предназначены для обработки сырья, доведения до готовности полуфабрикатов и выпуска готовой продукции. К ним относятся:
- заготовочный цех
- доготовочный цех (горячее, холодное отделение)
- моечная с отделениями для кухонной и столовой посуды
При изготовлении продукции в производственных цехах строго соблюдается последовательность технологических процессов.
Производственные цеха на предприятии оснащены современным технологическим оборудованием.
1.10 Характеристика помещений, необходимых для организации процесса обслуживания
Помещения для обслуживания потребителей включают: вестибюль, залы для гостей, эстраду и танцевальную площадку, туалетные комнаты.
Вход в кафе сочетается с фасадом здания и декоративно- художественными средствами. Вся улица и вход в кафе «Старый Город» хорошо освещены. Вход оборудован козырьком, вестибюль оснащен тепловыми завесами. Входные двери так же сочетается с интерьером, имея коричневый цвет. Живые цветы и растения, рассаженные около входа отлично сочетается друг с другом и выделяют кафе из числа всех окружающих его зданий (фото входа в кафе, вывески в приложении № 6).
Вестибюль - помещение, с которого начинается обслуживание потребителей. Здесь расположены зеркала, диваны, висит портрет Адмирала Нельсона, а так же план на котором он ходил в походы. В вестибюле висит карта расположения залов, выполненная по всем традициям пиратов. Из вестибюля можно легко попасть в туалетные комнаты, а так же в залы кафе (фото вестибюля в приложении № 7).
Торговые залы расположены на одном уровне с производственными помещениями, а так же моечной столовой посуды.
Помещение для обслуживания оборудованы современной прочной мебелью, к ней относятся столы, стулья, кресла и диваны.
Для работы официантов в зале имеется пиратский сундук, который имеет функциональное назначение. В нем хранятся столовое белье, приборы, бумажные и полотняные салфетки, подносы.
Для развлечения посетителей в зале установлены плазменные панели. А для отдыха работников на предприятии созданы служебные и бытовые помещения. К ним относятся туалетные и душевые комнаты для персонала, раздевалка, бельевая. Бельевая предназначена для хранения чистого столового белья.
Административные помещения включают в себя: комнату администратора, кабинет бренд - шефа.
2 Должностные инструкции персонала
2.1 Должностные инструкции администратора
I. Общие положения
1. Администратор зала (метрдотель) относится к категории специалистов.
2. На должность администратора зала назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.
3. Назначение на должность администратора зала и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению (директора ресторана; иного должностного лица)
4. Администратор зала должен знать:
4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания.
4.2. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания.
4.3. Организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений.
4.3. Правила и методы организации процесса обслуживания посетителей.
4.4. Ассортимент реализуемых услуг.
4.5. Основы маркетинга.
4.6. Экономику общественного питания.
4.7. Порядок ценообразования.
4.8. Принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы.
4.9. Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей.
4.11. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей.
4.12. Права и обязанности работников предприятия и режим их работы.
4.13. Организацию оплаты и стимулирования труда.
4.14. Законодательство о труде.
4.15. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.16. Правила и нормы охраны труда.
5. Администратор зала подчиняется (директору ресторана; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия администратора зала (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора организации. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Администратор зала:
1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
2. Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.
3. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.
4. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.
5. Контролирует прием заказов официантами от посетителей.
6. Осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов с посетителями.
7. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.