Файл: Для успешного достижения цели практики были поставлены следующие задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8. Рассматривает претензии,  связанные с неудовлетворительным  обслуживанием посетителей, и  проводит соответствующие организационно-технические  мероприятия.

9. Принимает заказы и  разрабатывает планы проведения  и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов.

10. Контролирует соблюдение  работниками организации трудовой  и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда,  техники безопасности, требований  производственной санитарии и  гигиены.

11. Информирует руководство  организации об имеющихся недостатках  в обслуживании посетителей, принимает  меры к их ликвидации.

12. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации.

13. Выполняет отдельные  служебные поручения своего непосредственного  руководителя.

III. Права

Администратор зала вправе:

1. Знакомиться с проектами  решений руководства предприятия,  касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение  руководства предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей  компетенции сообщать (директору  ресторана; иному должностному  лицу)о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Привлекать специалистов  всех (отдельных) структурных подразделений  к решению задач, возложенных  на него (если это предусмотрено  положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения  руководства).

5. Требовать от руководства  предприятия оказания содействия  в исполнении своих должностных  обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Администратор зала несет  ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым  законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности - в пределах, определенных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством  Российской Федерации.

3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  действующим трудовым и гражданским  законодательством Российской Федерации.

 

2.2 Должностные инструкции  официанта


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная  инструкция определяет функциональные  обязанности, права и ответственность  Официанта предприятия .

1.2. Официант относится  к категории специалистов. Назначается  на должность и освобождается  от должности в установленном  действующим трудовым законодательством  порядке приказом Директора предприятия.

1.3. Официант подчиняется  Администратору и, непосредственно,  Директору предприятия. В отсутствие  Администратора, подчиняется Бармену.

1.4. На должность Официанта  назначается лицо, имеющее среднее  специальное образование (специальность  – официант 4 разряда) и стаж  работы по специальности не  менее 1 (одного) года. Возраст –  до 35 лет. Особые требования: умение  работать в команде.

1.5. Официант является  материально-ответственным лицом  и несет полную материальную  ответственность за сохранность  вверенных ему материальных ценностей  в соответствии с действующим  законодательством и внутренними  Правилами несения материальной  ответственности. 

1.6. В период временного  отсутствия Официанта, его обязанности  возлагаются на другого (сменного) Официанта или Бармена.

1.5. Официант должен знать  и строго соблюдать:

- Приказы и распоряжения  вышестоящего руководства

-Правила внутреннего  трудового распорядка

-«Меню» предприятия и  цены

-Инструкции по технике  безопасности, производственной санитарии  и личной гигиене

-Виды и правила сервировки  стола и обслуживания различных  торжеств

-Виды и назначения  используемых: столовой посуды, столовых  приборов, столового белья

-Порядок получения, сдачи  и учета столовых: посуды, приборов, белья и инвентаря

-Правила эксплуатации  применяемого оборудования и  инвентаря

-Порядок оформления и  ведения реестров

-Основы технологии приготовления  пищи, кулинарную характеристику  холодных и горячих закусок,  первых и вторых блюд, десерта,  холодных и горячих напитков, вино - водочных изделий

1.6. Официант должен уметь:

-обслуживать посетителей  за столом с приемом заказов,  оформлением и предъявлением  «Счета»

-обслуживать торжественные  и специальные приемы

-сервировать столы 

-оказать квалифицированную  консультацию посетителю в выборе  блюд и напитков

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Официант обязан:

2.1. Сервировать столы

2.2. Своевременно менять  скатерти и салфетки по мере  их загрязнения



2.3. Оказывать по просьбе  посетителя квалифицированную помощь  при выборе блюд и напитков. Ориентировать заказчика по времени  приготовления заказанных блюд.

2.4. Распределять заказ  по месту его выполнения между  Барменом и Поваром

2.5. Контролировать своевременность  приготовления и товарный вид  блюд перед подачей на стол

2.6. Подавать заказанные  блюда

2.7. Выводить окончательную  сумму заказа по «Счету»

2.8. Подавать «Счет» посетителю  и производить с ним полный  расчет за заказ.

2.9. Оформлять зал и  сервирует столы, соответственно  праздничным и текущим событиям

2.10. Оформлять реестры  в конце рабочего дня

2.11. Содержать свое рабочее  место и зал для посетителей  в полном порядке и чистоте

2.12. Проводить ежемесячный  переучет посуды

2.13. Быть внимательным  и вежливым, соблюдать правила  внутреннего распорядка.

2.14. Знать сорта и виды  отечественных и импортных товаров,  а также их краткую товароведческую  характеристику.

2.15. Быть Одетым в форменную  одежду.

2.16. Проявлять творческий  подход к своим непосредственным  обязанностям, стараться быть полезным  фирме в ее текущей хозяйственной  деятельности. Проявлять разумную  конструктивную инициативу.

3. ПРАВА

Официант имеет право:

3.1. Требовать от руководства  фирмы создания необходимых условий  для хранения материальных ценностей,  обеспечения Форменной одеждой  и всем необходимым для должного  сервисного обслуживания посетителей  .

3.2. Вносить руководству  фирмы предложения по улучшению  качества обслуживания посетителей.

3.3. Участвовать в общественной  жизни коллектива

3.4. Присутствовать на  заседаниях, собраниях предприятия  по вопросам деятельности предприятия.

3.5. Требовать от посетителя  возмещения ущерба, причиненного  их неправомерными или хулиганскими  действиями

3.6. Принимать самостоятельные  решения с возникновением спорных  ситуаций в пределах своей  компетенции, если принятое им  решение не идет в разрез  с интересами предприятия. 

3.7. Требовать своевременного  и качественного выполнения заказа  от Бармена и Повара.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Официант несет ответственность  за:

4. 1 . Невыполнение требований  должностной инструкции.

4. 2. Несоблюдение правил  торговли.

4.3. Появление на рабочем  месте без форменной одежды  и в ненадлежащем состоянии.

4.4. Нарушение режима работы.


4.5. Сохранность вверенных  материальных ценностей.

4.6. Несоблюдение Правил  внутреннего трудового распорядка.

4.7. Невыполнение правил  противопожарной безопасности и  техники безопасности на

рабочем месте.

4.8. Не сохранность платежных  документов, а также товаров, посуды, инвентаря и 

оборудования.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Официанта  определяется в соответствии  с Правилами внутреннего трудового  распорядка, установленными на предприятии 

С настоящей должностной  инструкцией ознакомлен:     Дата. Подпись.

 

 

 

2.3Должностные инструкции  бармена

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Бармен в своей работе подчиняется администратору.

1.2. Бармен назначается  на должность и освобождается  от нее приказом Генерального  директора по представлению менеджера.

1.3. Бармен в своей работе  руководствуется:

- Правилами внутреннего  трудового распорядка,

- Положением о ведении  кассовых операций, установленных  Правилами торговли,

- настоящей должностной  инструкцией,

- приказами и распоряжениями  руководства организации.

1.4. На должность бармена  назначаются лица, имеющие специальную  подготовку.

1.5. Бармен является материально-ответственным  лицом и несет полную материальную  ответственность за сохранность  вверенных ему материальных ценностей  в соответствии с действующим  законодательством .

1.6. В случае утери или  боя приборов бармен вносит  в кассу стоимость нанесенного  ущерба.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

На бармена возлагаются  обязанности:

2.1. Обслуживать посетителей  на высоком уровне с предоставлением  достаточного ассортимента продукции  зарубежного и отечественного  производства.

2.2. Быть внимательным  и вежливым, соблюдать правила  внутреннего распорядка.

2.3. Строго соблюдать кассовую  дисциплину, знать и исполнять  инструкцию по работе на кассово - операционной системе.

2.4. Знать действующие  продажные цены на товары.

2.5. Правильно производить  расчеты с посетителями.

2.6. Знать порядок составления  заявок на необходимое количество  и ассортимент напитков, закусок  и др. товаров, ведение учета  и потребности в посуде.

2.7. Своевременно получать  товары и продукты со склада  или производства.

2.8. Знать сорта и виды  отечественных и импортных товаров,  а также их краткую товароведческую  характеристику.

2.9.Знать рецептуру и  этикет приготовления коктейлей  н напитков, правила обслуживания  иностранных посетителей в баре. По желанию гостя обслуживать  его непосредственно за столом  в торговом зале бара.


2.10. Знать порядок составления  и своевременно представлять  в бухгалтерию по установленной  форме отчеты о движении и  остатке товаров, учитываемых  в суммовом выражении.

2.11. Проверять наличие  маркировки вино-водочных изделий, получаемых со склада.

2.12. Быть Одетым в форменную  одежду.

2.13. Обеспечивать надлежащее  санитарное состояние торгового  зала бара, подсобного помещения,  торгово-технологического оборудования  и инвентаря.

2.1S. Заблаговременно предупреждать  гостей об окончании обслуживания  перед закрытием бара в установленное  администрацией время.

2.15. Прохождение мед. осмотров в установленное время и передачу медицинских справок администратору.

3. ПРАВА

Бармен имеет право:

3.1. Требовать от руководства  фирмы создания необходимых условий  для хранения материальных ценностей,  обеспечения Форменной одеждой  и всем необходимым для должного  сервисного обслуживания посетителей .

3.2. Не принимать со  склада товары, не отвечающие  стандартам и вино-водочные изделия без соответствующей маркировки.

3.3. Прекращать обслуживание  посетителей, находящихся в нетрезвом  состоянии, либо не соблюдающих  норм поведения, принятых на  фирме.

3.4. Вносить руководству  фирмы предложения по улучшению  ассортимента приготовления напитков  и блюд.

3.5. Участвовать в общественно  жизни коллектива 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Бармен несет ответственность  за:

4.1. Невыполнение требований  должностной инструкции.

4.2. Несоблюдение правил  торговли.

4.3. Отпуск блюд, напитков  и др. без применения контрольно-кассовых  машин

4.3. Расчеты с посетителями  без применения контрольно-кассовых  машин.

4.5. Появление на рабочем  месте без форменной одежды  и в ненадлежащем состоянии.

4.6. Нарушение режима работы.

4.7. Сохранность вверенных  материальных ценностей.

4.8. Несоблюдение Правил  внутреннего трудового распорядка.

4.9. Невыполнение правил  противопожарном безопасности и  техники безопасности на рабочем  месте.

4.10. Несохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования.

4.11. Отсутствие необходимого  запаса товаров в баре.

4.12. Не обеспечение санитарного  состояния бара. В случае недостачи  товаров, бармен несет полную  ответственность в соответствии  с действующим законодательством  РФ.

Руководство подразделения, в связи с производственной необходимостью, вправе поручать работнику иные задания, вытекающие из его функциональных обязанностей.