Файл: Министерство высшего и среднего специального образования республики узбекистан министерство здравоохранения республики узбекистан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

САМАРКАНДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА 3 ПЕДИАТРИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ

ПЕДИАТРИЯ.

МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА

Направление: Стоматология


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

IV КУРС

2022-2023 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

САМАРКАНДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА 3- ПЕДИАТРИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ
« УТВЕРЖДАЮ»

Председатель ЦУМК СамГМИ,

проректор по учебной работе,

доцент Ярмухамедова Н.А.

« » __________ 202 год

Протокол №

ПЕДИАТРИЯ.

МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА

Направление Стоматология

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
IV КУРС

Общее количество часов

68

В том числе:




Лекция

6

Практическое занятие

30

Самостоятельная работа студента


32


2021-2022 учебный год
Составители


Мухаммадиева Л.А. доцент, заведующая кафедрой 3- Педиатрии и медицинской генетики


(подпись)

Мелиева Г.А. к.м.н., старший преподаватель кафедры 3- Педиатрии и медицинской генетики


(подпись)

Рузметова С.У. ассистент кафедры 3- Педиатрии и медицинской генетики


(подпись)

Абдурахманов Ж.Н ассистент кафедры 3- Педиатрии и медицинской генетики


(подпись)





Рецензенты:
Раббимова Д.Т. – д.м.н., доцент, заведующая кафедрой Пропедевтики детских болезней СамМИ.

Закирова Б.И. – к.м.н., доцент кафедры 1 педиатрии и неонатологии.
Рабочая тетрадь по предмету Педиатрия. Медицинская генетика для стоматологического факультета

Утверждена на Учёном Совете Стоматологического факультета СамГМИ от___________202 год протокол № « »

Председатель Учёного совета Ахмедов А.А.

(подпись) (Ф.И.О)
Зав. кафедрой Мухаммадиева Л.А.

(подпись) (Ф.И.О.)
ОГЛАВЛЕНИЕ


1

Календарно-тематический план


5

2

Периоды детства, физическое развитие детей


8

3

Естественное, искусственное и смешанное вскармливание детей


12

4

Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы. Синдромы расстройств пищевого поведения. Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата.


17

5

Рахит. Этиология, патогенез, клиника, течение, степени тяжести, лечение, профилактика и последствия.


21

6

Анатомо-физиологические особеннности кроветворной системы. Дефицитные анемии, классификация


27

7

Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы.


32

8

Пневмония. Этиология, патогенез, клинические стадии, течение, тяжесть, лечение, профилактика и последствия.

36

9

Список литературы

41


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ФАКУЛЬТЕТА СТОМАТОЛОГИИ ПО ПРЕДМЕТУ



ПЕДИАТРИЯ. МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА








Часы

Дата (день,

месяц год)

Дни


Тематика практического занятия


Прак.занятие.


Лекция.


СРС.





1

Тема №1 Периоды детского возраста. Физическое развитие детей.

6







Лекция №1.Наука педиатрия и ее роль в подготовке стоматологов. Детство. Физическое развитие детей. Послеродовые темпы роста.

Анатомо-физиологические особенности детского организма: развитие безусловных рефлексов, двигательной активности и реакции на окружающую среду у грудничков, развитие кожного покрова и подкожного слоя. Методы диагностики наследственных и врожденных заболеваний, хромосомных заболеваний челюстно-лицевой системы. Общая стоматологическая тактика при кормлении детей, рожденных с синдромом Патау.




2




Самостоятельная работа студентов (СРС): составление и решение кроссвордов, история болезни, дежурство, аннотация, презентация







6




2

Тема №2 Естественное, искусственное и смешанное вскармливание

детей.

4







Лекция №2. Тема: Рациональное кормление детей. Грудное вскармливание. Дополнительное питание. Время кормления грудью и его роль в развитии зубов. Недоедание и осложнения у детей, рожденных с пороками развития зубов. Моногенные заболевания с нарушением обмена аминокислот, углеводов и жиров, повреждающие лицевую систему. Тубулопатии. Болезнь Марфана.




2




Самостоятельная работа студентов (СРС): составление и решение кроссвордов, история болезни, дежурство, презентация







6




3

Тема №3 Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы. Синдромы недоедания. Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата.

4







Лекция №3 Тема: Оцените общий анамнез и состояние больного ребенка. Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата.




2




Самостоятельная работа студентов (СРС): составление и решение кроссвордов, история болезни, дежурство, презентация







6




4

Тема №4 Рахит. Этиология, патогенез, клинические стадии, течение, тяжесть, лечение, профилактика и последствия.


4







Самостоятельная работа студентов (СРС): составление и решение кроссвордов, история болезни, дежурство, презентация




5

Тема №5 Анатомо-физиологические особенности органов кроветворения. Дефицитные анемии, классификация.

4







Самостоятельная работа студентов (СРС): составление и решение кроссвордов, история болезни, дежурство, аннотация, презентация







8




6

Тема №6 Характеристика респираторных заболеваний у детей.

4







Самостоятельная работа студентов (СРС): составление и решение кроссвордов, история болезни, дежурство, аннотация, презентация







6




7

Тема №7 Острая пневмония. Этиология, патогенез, клинические стадии, течение, тяжесть, лечение, профилактика и последствия.


4







Самостоятельная работа студентов (СРС): составление и решение кроссвордов, история болезни, дежурство, презентация







Всего:

30

6

32




1-ТЕМА . Периоды детства, физическое развитие детей

Напишите ответы на вопросы

1. Что вы подразумеваете под антенатальным периодом?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что вы понимаете под перинатальным периодом? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что вы понимаете под постнатальным периодом? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что такое показатели оценки физического развития?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Напишите формулы, по которым рассчитывается средняя масса тела 5-летнего ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. По какой формуле рассчитывается средний рост ребенка до 1 года? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Напишите формулу Чулицкого? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Рассчитайте величину средней окружности груди ребенка по его возрасту? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Рассчитайте величину средней окружности головы ребенка по его возрасту? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Напишите как можно определить недостаточность питания ребенка до 1 года.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. Заполните таблицу прибавки массы тела и роста ребенка до 1 года




Вес тела (каждый месяц)

Рост

(каждый месяц)

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12








Задание 2. Какой метод исследования показан на рисунке и объясните технику ее проведения ?



______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Какой метод исследования показан на рисунке и объясните технику ее проведения ?



_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуационные задачи

1-задача

Ребенок А. 8 мес. Вес при рождении 3700 гр. Рассчитайте нормальную массу тела ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________