Файл: Министерство высшего и среднего специального образования республики узбекистан министерство здравоохранения республики узбекистан.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
САМАРКАНДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА 3 ПЕДИАТРИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ
ПЕДИАТРИЯ.
МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА
Направление: Стоматология
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
IV КУРС
2022-2023 учебный год
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
САМАРКАНДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА 3- ПЕДИАТРИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ
« УТВЕРЖДАЮ»
Председатель ЦУМК СамГМИ,
проректор по учебной работе,
доцент Ярмухамедова Н.А.
« » __________ 202 год
Протокол №
ПЕДИАТРИЯ.
МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА
Направление Стоматология
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
IV КУРС
Общее количество часов | 68 |
В том числе: | |
Лекция | 6 |
Практическое занятие | 30 |
Самостоятельная работа студента | 32 |
2021-2022 учебный год
Составители
Мухаммадиева Л.А. доцент, заведующая кафедрой 3- Педиатрии и медицинской генетики | (подпись) |
Мелиева Г.А. к.м.н., старший преподаватель кафедры 3- Педиатрии и медицинской генетики | (подпись) |
Рузметова С.У. ассистент кафедры 3- Педиатрии и медицинской генетики | (подпись) |
Абдурахманов Ж.Н ассистент кафедры 3- Педиатрии и медицинской генетики | (подпись) |
Рецензенты:
Раббимова Д.Т. – д.м.н., доцент, заведующая кафедрой Пропедевтики детских болезней СамМИ.
Закирова Б.И. – к.м.н., доцент кафедры 1 педиатрии и неонатологии.
Рабочая тетрадь по предмету Педиатрия. Медицинская генетика для стоматологического факультета
Утверждена на Учёном Совете Стоматологического факультета СамГМИ от___________202 год протокол № « »
Председатель Учёного совета Ахмедов А.А.
(подпись) (Ф.И.О)
Зав. кафедрой Мухаммадиева Л.А.
(подпись) (Ф.И.О.)
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 | Календарно-тематический план | 5 |
2 | Периоды детства, физическое развитие детей | 8 |
3 | Естественное, искусственное и смешанное вскармливание детей | 12 |
4 | Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы. Синдромы расстройств пищевого поведения. Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата. | 17 |
5 | Рахит. Этиология, патогенез, клиника, течение, степени тяжести, лечение, профилактика и последствия. | 21 |
6 | Анатомо-физиологические особеннности кроветворной системы. Дефицитные анемии, классификация | 27 |
7 | Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы. | 32 |
8 | Пневмония. Этиология, патогенез, клинические стадии, течение, тяжесть, лечение, профилактика и последствия. | 36 |
9 | Список литературы | 41 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ФАКУЛЬТЕТА СТОМАТОЛОГИИ ПО ПРЕДМЕТУ
ПЕДИАТРИЯ. МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА
| | Часы | ||||
Дата (день, месяц год) | Дни | Тематика практического занятия | Прак.занятие. | Лекция. | СРС. | |
| 1 | Тема №1 Периоды детского возраста. Физическое развитие детей. | 6 | | | |
Лекция №1.Наука педиатрия и ее роль в подготовке стоматологов. Детство. Физическое развитие детей. Послеродовые темпы роста. Анатомо-физиологические особенности детского организма: развитие безусловных рефлексов, двигательной активности и реакции на окружающую среду у грудничков, развитие кожного покрова и подкожного слоя. Методы диагностики наследственных и врожденных заболеваний, хромосомных заболеваний челюстно-лицевой системы. Общая стоматологическая тактика при кормлении детей, рожденных с синдромом Патау. | | 2 | | |||
Самостоятельная работа студентов (СРС): составление и решение кроссвордов, история болезни, дежурство, аннотация, презентация | | | 6 | |||
| 2 | Тема №2 Естественное, искусственное и смешанное вскармливание детей. | 4 | | | |
Лекция №2. Тема: Рациональное кормление детей. Грудное вскармливание. Дополнительное питание. Время кормления грудью и его роль в развитии зубов. Недоедание и осложнения у детей, рожденных с пороками развития зубов. Моногенные заболевания с нарушением обмена аминокислот, углеводов и жиров, повреждающие лицевую систему. Тубулопатии. Болезнь Марфана. | | 2 | | |||
Самостоятельная работа студентов (СРС): составление и решение кроссвордов, история болезни, дежурство, презентация | | | 6 | |||
| 3 | Тема №3 Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы. Синдромы недоедания. Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата. | 4 | | | |
Лекция №3 Тема: Оцените общий анамнез и состояние больного ребенка. Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата. | | 2 | | |||
Самостоятельная работа студентов (СРС): составление и решение кроссвордов, история болезни, дежурство, презентация | | | 6 | |||
| 4 | Тема №4 Рахит. Этиология, патогенез, клинические стадии, течение, тяжесть, лечение, профилактика и последствия. | 4 | | | |
Самостоятельная работа студентов (СРС): составление и решение кроссвордов, история болезни, дежурство, презентация | ||||||
| 5 | Тема №5 Анатомо-физиологические особенности органов кроветворения. Дефицитные анемии, классификация. | 4 | | | |
Самостоятельная работа студентов (СРС): составление и решение кроссвордов, история болезни, дежурство, аннотация, презентация | | | 8 | |||
| 6 | Тема №6 Характеристика респираторных заболеваний у детей. | 4 | | | |
Самостоятельная работа студентов (СРС): составление и решение кроссвордов, история болезни, дежурство, аннотация, презентация | | | 6 | |||
| 7 | Тема №7 Острая пневмония. Этиология, патогенез, клинические стадии, течение, тяжесть, лечение, профилактика и последствия. | 4 | | | |
Самостоятельная работа студентов (СРС): составление и решение кроссвордов, история болезни, дежурство, презентация | ||||||
| | Всего: | 30 | 6 | 32 |
1-ТЕМА . Периоды детства, физическое развитие детей
Напишите ответы на вопросы
1. Что вы подразумеваете под антенатальным периодом?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что вы понимаете под перинатальным периодом? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что вы понимаете под постнатальным периодом? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что такое показатели оценки физического развития?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Напишите формулы, по которым рассчитывается средняя масса тела 5-летнего ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. По какой формуле рассчитывается средний рост ребенка до 1 года? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Напишите формулу Чулицкого? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Рассчитайте величину средней окружности груди ребенка по его возрасту? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Рассчитайте величину средней окружности головы ребенка по его возрасту? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Напишите как можно определить недостаточность питания ребенка до 1 года.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. Заполните таблицу прибавки массы тела и роста ребенка до 1 года
№ | Вес тела (каждый месяц) | Рост (каждый месяц) |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
11 | | |
12 | | |
Задание 2. Какой метод исследования показан на рисунке и объясните технику ее проведения ?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Какой метод исследования показан на рисунке и объясните технику ее проведения ?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуационные задачи
1-задача
Ребенок А. 8 мес. Вес при рождении 3700 гр. Рассчитайте нормальную массу тела ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________