Файл: Министерство высшего и среднего специального образования республики узбекистан министерство здравоохранения республики узбекистан.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ф.И.О. студента ________________________________ | Успеваемость студента | |
В процентах | В баллах | |
__________ | __________ | |
Ф.И.О. преподаватель ________________________________ | ________________ (подпись) |
5-
ТЕМА: Анатомо-физиологические особеннности кроветворной системы. Дефицитные анемии, классификация
Напишите ответы на вопросы
1. Каков обмен железа у детей
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Напишите этиологию железодефицитной анемии
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Напишите классификация железодефицитной анемии
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Клиническая картина в зависимости от степени железодефицитной анемии
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие синдромы характерны для железодефицитной анемии
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Изложите признаки эпителиального синдрома
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Изложите признаки сердечно-сосудистого синдрома
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Изложите признаки мышечного синдрома
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Изложите признаки астено-невротического синдрома
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Изложите признаки иммунодефицитного синдрома
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1-Задание. Опишите эритроциты на рисунке.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2
-Задание. Симптом какого заболевания показан на рисунке?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3-Задание. Какая патология наблюдается у этого ребёнка ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуационные задачи
1-задача
Анвар, 10 лет. Жалобы: на утомляемость, беспокойство, снижение аппетита. Состояние – удовлетворительное, кожа бледная, сухая, на лице наблюдается депигментация. Подкожно-жировой слой развит умеренно. Дыхание через нос свободное, над легкими выслушивается везикулярное дыхание. Границы сердца в норме. Тоны сердца приглушены
, выслушивается систолический шум в верхушке сердца и в точке Боткина. Ps – 100’ в минуту, ритмичный, AД – 110/70. Губы сухие. Язык обложен налетом. Живот мягкий, печень и селезенка не увеличены. Стул оформленный. Мочеиспускание свободное. Нв – 88 г/л, эр. – 3,4 x 1012/l, ц.п. – 0,78; лейк. – 5,0 x 109/l, СОЭ – 13 мм/час, п.я.- 1%, с.я. – 54%, лимф. – 38%, мон – 6%, эоз – 4%, баз- 0. В анализе кала лямблии.
1.Поставьте диагноз
2. Лечение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2-задача
Фируза А, 4 мес. Отправлена из поликлиники в детское отделение. Жалобы со слов матери: снижение аппетита, малоподвижность, отставание в физическом развитии, на недержание головы, не смеется, не гулит. Он родился в 32 недели и весил 2700 г. Кормился смесью Лактоген-1 до 40 дней, затем смесь коровьего молока до 3 месяцев, теперь дают манную крупу. Соков и фруктов мать не давала. Объективно: общее состояние средней тяжести. Кожа бледная, сухая, со сниженной эластичностью. Подкожно-жировой слой в области живота развит слабо. Ребёнок сейчас весит 4,5 кг. Дыхание свободное через нос, в легких выслушивается пуэрильное дыхание. Относительные границы сердца расширены влево, тоны приглушены, отмечается слабая тахикардия, на верхушке сердца выслушивается функциональный систолический шум. Отмечается сухость губ, лакированный язык, атрофия сосков, ангулярный стоматит. Живот слегка вздут, печень +3 см, селезенка не пальпируется. Свободно мочиться. Ребенок капризен, беспокоен, недосыпает, боится шума.
Анализы: Нв- г/л, эр. – 2,8 x 1012/l, ц.п. – 0,7, железо сыворотки – 8,0 мкмоль/л, железо связывающая способность сыворотки 76 мкмоль/л, кальций-2,65 ммоль/л, фосфор-1,1 ммол/л.
1.Поставьте клинический диагноз.
2.Назначьте лечение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3-задача
В поликлинику обратились мать ребенка Фарход Ш., 9 месяцев. Жалобы со слов матери: на усталость, беспокойство, изменчивость стула. 2 месяца назад болел осложненной пневмонией. Ребенок родился весом 3500 г, рост 52 см. Развитие было нормальным до 6-ти месячного возраста, профилактические прививки получал своевременно. При осмотре: общее состояние удовлетворительное. Вес 8,3 кг. Кожные покровы и слизистые оболочки бледные, сухие. Подкожно-жировой слой развит умеренно, тургор нормальный. Дыхание свободное через нос, в легких выслушивается везикулярное дыхание. Тоны приглушены, отмечается слабая тахикардия. Пульс 132 в минуту, удовлетворительного наполнения и напряжения.
Язык покрыт белым налетом, «географический язык». Имеет 4 зуба. Живот мягкий, безболезненный. Печень +2см селезенка не увеличена. Стул кашицеобразный, желтый, 3-4 раза в день. Ребенок находится на естественном вскармливании, в день 2 раза кормиться манной кашой. Анализы: Hb-85 г/л, Эрит.-3,6*1012/, Ц.П.-0,71, лейкоцит –4,9*109 , п.я-2%, с.я.-38%, лимфоцит-46%, моноцит-11%, эоз-3%, базофил-1%, СОЭ-13 мм/час. Анализ мочи без патологии. Железо сыворотки - 7 мкмоль/л.
1.Поставьте диагноз.
2.Тактика лечения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. студента ________________________________ | Успеваемость студента | |
В процентах | В баллах | |
__________ | __________ | |
Ф.И.О. преподаватель ________________________________ | ________________ (подпись) |
6- ТЕМА. Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы.
Напишите ответы на вопросы
-
Каковы возрастные особенности частоты дыхания у детей?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Перечислите анатомо-физиологические особенности носовой полости у детей ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Перечислите анатомо-физиологические особенности бронхов, трахеи у детей ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Клиника сегментарной пневмонии?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________