Файл: Министерство высшего и среднего специального образования республики узбекистан министерство здравоохранения республики узбекистан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Этапы диетотерапии при лечении белково-энергетической недостаточности. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Задание. На рисунке ниже показана степень дефицита белково- энергетической недостаточности. Обосновать ответ. Ребенку 2 года, ФВ - 8250 г.



___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2- Задание. Какое заболевание изображено на рисунке ниже, и напишите определение данному заболеванию?



___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3- Topshiriq. Какое заболевание изображено на рисунке ниже, и объясните его?



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуационные задачи

1-задача

В больницу доставили трехмесячного ребенка. Ребенок находится на грудном вскармливании. У больного диагностирован белково- энергетическая недостаточность II степени.

1. Напишите план лечения пациента.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2- задача

Мать 3-х месячной девочки обратилась к педиатру с жалобами на то, что девочка беспокойная, аппетит понижен, промежутки между приемами пищи составляет более 4 часов, отстает в росте и в развитии от сверстников. Врач обнаружил, что подкожный жир в области живота и конечностей развит недостаточно.


1. Какие методы тестирования вы используете для постановки приблизительного диагноза?

2. Разработайте план лечения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3- задача

Масса тела ребенка 3600 г, рост 52 см, в 6 месяцев вес ребенка 8800 г, рост 67,5 см. 1. Оценить физическое развитие ребенка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. студента
________________________________


Успеваемость студента

В процентах

В баллах

__________

__________

Ф.И.О. преподаватель

________________________________


________________

(подпись)

4-ТЕМА: Рахит. Этиология, патогенез, клиника, течение, степени тяжести, лечение, профилактика и последствия.

Напишите ответы на вопросы

  1. Этиология заболеваний, связанных с нарушением фосфорно-кальциевого обмена у детей раннего возраста?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Изложите патогенез рахита?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите определение болезни –Рахит ?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите как в организме образуются активные метаболиты витамина D? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Напишите классификацию рахита?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Напишите течение и стадии рахита?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечислите этиологические факторы рахита ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Напишите клинические признаки рахита в начальной стадии ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Напишите обмен каких минералов преимущественно нарушаются при рахите? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Дефицит какого витамина наблюдается при рахите? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1-Задание. Какой признак и какая степень рахита изображен на рисунке?



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2-Задание. Заполните таблицу

Классификация рахита.

Периоды


Активность процесса


Течение






























3- задание. Что изображен на рисунке?



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуационные задачи

  1. задача

Наргиза, 3 месяца. Во время осмотра был беспокойна, капризна, плачет, обильно потеет, наблюдается выпадение волос в области затылка, края вокруг большого родничка мягкие.

1) Ваш диагноз.

2) Ваша тактика лечения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2-задача

Анвар, 7 месяцев. Жалобы: беспокойство, раздражительность, нарушение сна ночью, обильное потоотделение, выпадение волос на затылке, увеличение живота, выпадение зубов. При осмотре: общее состояние относительно удовлетворительное, в сознании, кожные покровы бледно-розовые. Лобные и теменные бугры выступают. Большой родничок 1,5 х 1,5 см, края мягкие. У больного определяется рахитические браслетки, четки, нити жемчуга. Живот большой, тонус мышц снижен. В легких выслушивается пуэрильное дыхание. Живот большой, тонус мышц снижен. Тоны сердца приглушены, на верхушке сердца выслушивается систолический шум. Печень + 3 см. В анализе крови: Hb - 90,0 г/л, Эрит-3,4*10 12/л, лей-8,2*109/л, СОЭ-10 мм/час. Кальций в крови - 2,0 ммоль/л, фосфор - 1,0 ммоль/л.

1) Ваш диагноз.

2) Какие лабораторные исследования помогли поставить диагноз.

3) Ваша тактика лечения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3-задача

Феруз, 10 мес. Жалобы: ребенок внезапно перестает дышать и бледнеет, кратковременно теряет сознание. При осмотре: общее состояние средней тяжести, при волнении у ребенка останавливается дыхание, бледнеет, падает в обморок, издает громкие звуки типа «петушиного крика». Кожа бледная. В анализе крови: Hb-80,0 г/л, Эрит- 3,2*10 12/л, лей-8*109/л, СОЭ-10 мм/час. Са+ - 1,5 ммоль/л, Р - 2,4 ммоль/л.

1) Ваш диагноз.

2) Тактика лечения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4-задача

Таня, 4 мес., родилась недоношенной, весом 2100 грамм. Находилась на естественном вскармливании. Профилактические прививки получала. В течение последнего месяца мать заметила, что ребенок плохо спит и периодически вздрагивает, у ребенка появилась обильная потливость и выпадение волос на затылке. Ребенка вызвали в поликлинику для обычной профилактической вакцинации. При осмотре общее состояние ребенка относительно удовлетворительное, кожные покровы бледно-розовые, подкожно-жировая клетчатка развита умеренно. Большой родничок 2,5х2,5 см, края мягкие, лобные швы полностью не закрыты. Ребенок не может держать голову, в легких пуэрильное дыхание. Тоны сердца ясные, пульс ритмичный 136 в 1 мин, язык влажный, живот мягкий, печень +1,0+1,5 см , селезенка не увеличена. При биохимическом исследовании крови Са - 2,1 ммоль/л, Р - 1,0 ммоль/л, щелочная фосфатаза - 700 ЕД, на рентгенограммах признаки остеопороза.

1. Поставьте диагноз.

2. Ваша тактика лечения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5-задача

Акмал, 5 мес. Жалобы со слов матери на беспокойство ребенка, раздражительность, нарушения ночного сна, повышенную потливость. При осмотре у ребенка выпадение волос на затылке, увеличение живота, отсутствие зубов. Тургор тканей снижен, кожные покровы бледные, голова большая, лобные и теменные бугры выступают, большой родничок 1,5 х 1,5 см, по периферии мягкие, ноги О-образные, определяется симптом браслетки, нити жемчуга и рахитические четки. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены, пульс ритмичный. Печень выступает на +3 см, селезенка +1 см. Из общего анализа крови: Hb - 80 г/л, эритроциты - 3,2х109, Ц.П. - 0,8, лей. - 8,6, эоз - 2%, п.я. - 4%, сег.я. - 38%, лимф. - 50%, эоз - 6%, СОЭ – 12 мм/час, при биохимическом исследовании крови фосфор - 1 ммоль/л, кальций - 1,8 ммоль/л.

1. Поставьте диагноз.

2. Ваша тактика лечения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________