Файл: Оценка эффективности педагогического управления ученическим коллективом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Графа а. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 6, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 17, 20.

Графа б. Сосчитать * на вопросы 1, 4, 5, 8, 14, 18, 19.

Графа в. Сосчитать * на вопросы 11,12.

Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивом, импульсивном поведении, является оставшееся количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.

«Цветик-семицветик»

Цель: выявление направленности интересов младших школьников.

Ход проведения: На уроке труда каждым учеником изготавливается цветок со съемными лепестками. Затем учитель предлагает записать на лепестках желания, исполнения которых детям больше всего хочется. Прежде чем записать желание на лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребенок сформулирует семь желаний, которые будут им же проранжированы.

Обработка: Анализ результатов удобно проводить, составив таблицу.
2. Критерии эффективности педагогического управления развитием ученического коллектива.

Основными критериями эффективности педагогического управления развитием ученического коллектива являются:

1. Воспитанность учащихся (учитель через коллектив оказывает воспитательное воздействие на всех учащихся)

2. Цель (любая деятельность коллектива, организуемая учителем в классе, подчинена общей цели)

3. Сплоченность коллектива (От того, насколько дружен классный коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося. От степени сплоченности ребят в классе зависит эффективность работы учителя с классом и формирование личности каждого учащегося)

4. Самоуправление и актив (Позволяет обеспечить развитие лидерских качеств и самостоятельности школьников, осуществление коллективного планирования, формирования чувства ответственности у детей за исполнение возложенных на них задач и достижение озвученных целей. Актив класса помогает учителю управлять детским коллективом)

5. Образовательный процесс (В сформированном ученическом коллективе повышается степень усвоения учебного материала и эффективность работы учителя)