Файл: Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Студент несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов проведенного исследования.
4. Выбор и закрепление темы дипломной работы
Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы дипломной работы на основании перечня тем, разработанного и утвержденного кафедрой анатомии, физиологии, акушерства и хирургии животных

Тематика дипломной работы должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития общества.

Студент, по согласованию с научным руководителем, может предложить свою тему исследования в условиях соответствующего обоснования целесообразности ее разработки (согласно предварительной собственной научно-исследовательской работе, месту работы).

Тема дипломной работы может быть предложена непосредственно предприятием (учреждением, организацией), на котором студент проходил практику (заказная тема).

Базой для написания дипломной работы может быть предприятие (учреждение, организация) любой формы собственности, которое является юридическим лицом и имеет самостоятельную отчетность. Деятельность этого предприятия должна соответствовать требованиям, предъявляемым к информационному обеспечению исследования по выбранной теме. Работа выполняется по материалам, собранным или полученным самостоятельно студентом в период прохождения того или иного вида практики. В их основе могут быть материалы научно-исследовательских или научно-производственных работ кафедры, факультета, структурных подразделений академии, научных или производственных организаций.

Выбранная тема исследования закрепляется за каждым студентом соответствующим приказом по академии.
5. Требования к структуре и содержанию дипломной работы
Содержание дипломной работы определяется ее темой и отражается в плане, разработанном совместно с научным руководителем.

Рекомендуемыми структурными элементами дипломной работы являются:

1. Титульный лист (Приложение А).

2. Задание по выполнению дипломной работы (Приложение Б).

3. Отзыв научного руководителя
(Приложение В).

4. Содержание (Приложение Г).

5. Введение.

6. Основная часть (два раздела):

1. Обзор литературы

2. Собственные исследования

, каждый из которых должен содержать не менее трех подразделов).

7. Выводы и предложения производству.

8. Библиографический список.

9. Приложения.

Титульный лист дипломной работы является первой страницей, имеет единую форму и реквизиты для дипломных работ направления подготовки.

Задание по выполнению дипломной работы является второй страницей и оформляется на бланке установленной формы с указанием даты выдачи задания, сроков написания разделов и даты сдачи завершенной работы.

Отзыв научного руководителя о дипломной работе готовится после ее завершения. В отзыве руководитель всесторонне характеризует качество работы, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на недостатки работы, не устраненные студентом, характеризует исполнительность и дисциплинированность студента и мотивирует возможность или нецелесообразность представления работы в ГАК (на защиту).

Содержание включает в себя наименование всех разделов и подразделов, имеющих наименование, с указанием страниц, на которых размещается их начало.

Структура Введения может быть представлена в следующей последовательности:

Актуальность темы исследования в условиях современного общественного развития должна быть обоснована необходимостью ее разработки применительно к выбранному предметуисследования. Освещение актуальности должно быть кратким, но содержательным.

Степень разработанности проблемы. Затем следует оценить степень разработанности темы исследования, при этом вначале указываются отечественные и зарубежные ученые, которые внесли существенный вклад в разработку проблем в этой области исследований. В состав этого перечня ученых включаются помимо исследователей, внесших личный вклад в разработку проблемы, также руководители ведущих научных школ, в которых исследовались эти вопросы. В списке использованной источников в обязательном порядке должны быть указаны работы всех названных в перечне ученых, а в тексте дипломной работы должны быть ссылки на эти работы.

После указываются проблемные вопросы, которые еще являются не разработанными в рамках выбранной темы исследования.



Цель и задачи исследования. Формулируют цель работы и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

Цель исследования представляет собой модель предполагаемого результата, указывает направление исследовательской деятельности. Она должна носить критериальный характер, т.е. быть диагностичной и сформулирована как исследовательское действие (разработать, выявить, определить, обосновать и т.д.). Цель и задачи не должны носить учебный характер, т. е. нельзя ставить цель – изучить какой-либо вопрос.

Цель может быть сформулирована при помощи глаголов:

  • исследовать;

  • проанализировать;

  • систематизировать;

  • осветить;

  • изложить (представления, сведения);

  • создать;

  • рассмотреть;

  • обобщить и т.д.

Для перехода к формулированию задач, можно использовать выражения:

  • «основными задачами дипломной работы являются…»;

  • «в соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи:…»;

  • «для реализации поставленной в работе цели решаются следующие задачи:…»;

  • «цель исследования заключается в … и предполагает решение следующих задач».

После вводной (переходной) фразы следует четко сформулировать задачи.

Задачи исследования показывают пути достижения исследовательской цели и представляют собой звено, шаг, этап, приводящие к реализации исследовательской цели. Это означает, что задачи должен будет решить сам Студент в процессе выполнения дипломной работы.

Формулирование задач должно начинаться с глагола - активного действия (систематизировать, уточнить, предложить, дать оценку, выявить закономерности или тенденции, обосновать, составить модель..., сформулировать, критически оценить, раскрыть, определить, обобщить и пр.).

Например, «Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

  • проанализировать (подходы к проблеме, вопрос в литературе, документы и т.д.)…;

  • выделить (выявить, выяснить и т.п.)…;

  • рассмотреть…;

  • сравнить (провести сравнительный анализ и т.п.)…;

  • разработать (методику, документ, дополнения к инструкции и т.д.)…;

  • дать характеристику (понятию, явлению и т.д.)…;

  • выявить характерные черты….

Формулировка задачи может соответствовать названиям разделов.

Например,

  • «раскрыть сущность …»;

  • «изучить порядок нормативно-правового регулирования …»;


Объект и предмет исследования.

Объект исследования – это совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой информации. Определяя объект исследования, следует дать ответ на вопрос «Что рассматривается?».

Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливает границы научного поиска.

Теоретическая и методологическая основа.

В данной части введения раскрывается, какие теоретические положения зоотехнической науки являлись основой выпускной квалификационной работы. Какие источники данных подвергались исследованию (отечественная и переводная научная и учебно-методическая литература, зарубежные источники в оригинале, материалы научно-практических конференций и семинаров, законодательные и нормативные акты, методические и проектные материалы, пр.).

Характеристика методической части дипломной работы предполагает описание методов сбора научно-практической информации и ее обработки (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному и т. д.).

Методика - последовательность решения частных задач на основе выбранного метода исследования, система условий, требований и ограничений проведения исследования. Методы и методики исследования служат инструментами в решении поставленной цели исследования.

Практическое значение полученных результатов. Описывается практическое значение положений дипломной работы для конкретного предприятия, организации, учреждения с указанием номера справки о внедрении результатов (при наличии).

Апробация результатов дипломной работы (при наличии). Указываются научно-практические конференции, участвуя в которых студент апробировал положения дипломной работы, а также публикации результатов научно-исследовательской работы студента по теме дипломной работы.

Объем Введения не должен превышать 3 страниц печатного текста.

Раздел 1 является теоретической частью дипломной работы.

В этом разделе обосновываются теоретико-методологические основы изучения выбранной проблемы, предоставляется обзор литературных источников, новых разработок, опубликованных статистических данных со ссылкой на источники, другой информации, связанной с темой. На основе изучения научной, учебной литературы раскрываются подходы разных авторов к решению проблемы, осуществляется их анализ, и выявляются сходства и различия подходов.

Цель написания этого раздела – показать умение студента самостоятельно анализировать теоретические аспекты сущности проблемы, видеть практические пути её решения; искать, собирать, систематизировать требуемую информацию, корректировать ее.

Структура и содержание Раздела 1.

  1. Обзор литературы (8 - 14 стр.);

    1. История вопроса (1 -2 стр.);

    2. Определение болезни (0,5 стр.);

    3. Этиология (1 стр.);

    4. Патогенез (1 стр.);

    5. Симптомы (1 - 1,5; стр.);

    6. Диагноз и дифференциальный диагноз (1-2 стр.);

    7. Лечение (1-2 стр.);

    8. Профилактика и меры борьбы (1-2 стр.);

    9. Заключение по обзору литературы и задачи исследования (1-2 стр.);


Раздел 2 дипломной работы носит аналитический характер, его содержание обычно вытекает из необходимости проведения анализа фактического материала по теме исследования. Основная задача этой части заключается в том, чтобы раскрыть сущность практических аспектов избранной темы на примере конкретного предприятия (организации, учреждения). В начале данного раздела должна быть дана общая характеристика объекта исследования. Здесь проводится всесторонний глубокий анализ состояния исследуемой проблемы по данным производственной практики и на основании всех привлеченных материалов.

Результаты анализа являются основанием для принятия научно-аргументированных решений по существу проблемы. Собранный эмпирический материал рекомендуется представлять в виде таблиц, схем, диаграмм для наглядного и удобного изображения информации. Каждая таблица или схема обязательно даются с сопроводительным анализом и необходимыми комментариями.