Файл: Современные тенденции развития мировой индустрии гостеприимства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Современные тенденции развития мировой индустрии гостеприимства

Туристская индустрия включает в себя множество компонентов и является сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом [7, c.30]. Гостиничное хозяйство это один из главных компонентов туризма, поскольку все мечта размещения представляют основу формирования каждого туристического продукта реально для любого вида туризма.

Е. А. Джанджугазова выделяет восемь тенденций развития мировой индустрии гостеприимства, а именно: Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М.: Академия, 2005.

1) Расширение области интересов гостиничного бизнеса на продукты и услуги, которые раньше предоставлялись предприятиями других отраслей, занимающиеся организацией питания, досугом, развлечениями выставочной деятельности и т.д.);

Такие сегменты индустрии гостеприимства, как индустрия развлечений, охватывающая игорный бизнес, тематические парки, конгрессную деятельность, превращают прежде не интересные курортные и туристские территории в популярные места для туристов. К примеру, такого типа крупные корпорации, как «Marriott International» и «Holiday Inn», значительно расширили функции компании в результате предоставления разного вида услуг (питание, связи, досуга, транспорта и другие).

2) Растущая демократизация гостиничной индустрии, значительно способствующая улучшению доступности гостиничных услуг для многочисленного клиента.

В прошедшее время существовала значительное различие между отелями разных категорий, сейчас заметно повышена планка «низшего стандарта», так как достаточно дешёвым гостиницам доступно обеспечение качественного обслуживания и минимального набора удобств.

  • 3) Расширение специализации гостиничного бизнеса даёт возможность гораздо, точно определять необходимые сегменты потребителей с учётом разных признаков: цель поездки, возраст, род трудовой деятельности и т.д. При учёте ценового уровня отчётливо наметились три сегмента: низший (бюджетный), средний (экономический) и высший (люкс).

  • 4) Формирование новых видов туризма. Например, экологический туризм, главная идея которого заключается в глубокой связи личности с окружающей природой, стимулирует строительство отелей в экологически чистых регионах, создание «зелёных» этажей и номеров в простых гостиницах. Эти номера оборудованы экологически чистыми материалами, концентрируя повышенное внимание на то, чтобы сэкономить природные ресурсы и минимально вторгаться в природную среду.

  • 5) Глобализация и концентрация гостиничного бизнеса обнаруживается в создание больших корпораций и гостиничных цепей. Гостиничные предприятия концентрируются путём создания союзов или ассоциаций, при этом не нарушается их юридическая и хозяйственная деятельность, но позволяется проведение совместных маркетинговых программ и исследовательской деятельности, формирование единой системы подготовки и переподготовки кадров, и находить необходимые источники для улучшения собственного бизнеса.

  • 6) Глубокая персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов заключается в создании карт постоянных клиентов, в которых отражается вся информация о клиенте: вкус, предпочтения и привычки, и которая даёт возможность предупреждения желания клиентов. Для этого выделены в отелях отдельные спецслужбы. Специальная служба дворецких создана в отелях корпорации «Marriott International». Корпоративная программа обучения персонала «Yes I Can!» формируется в отелях «Redisson», эта программа ориентирована на создание, собственной заинтересованности всего коллектива компании обслужить клиентов только отлично.

  • 7) Массовое внедрение новейших средств коммуникации и информационных технологий, которые позволяют проведение глубокой и системной экономической диагностики. Конечный результат диагностики даёт возможность осуществления полного самоанализа и анализа конкурентов в области применения ценовых и маркетинговых стратегий, анализирование степени активности на рынке, выявление доходности разрабатываемых сегментов, координирование спроса и предложений гостиничных услуг. Всё это даёт возможность решения проблемы, связанных с загрузкой гостиничных предприятий.

  • 8) Внедрение новейших технологий в деловую стратегию гостиничных предприятий, особенно касается широкого использования сети Интернет с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг. Вследствие применения новых технологий, уменьшаются издержки, а потребителям обеспечивается повышенный комфорт. Эти технологии помогают расширять возможности по привлечению других клиентов и занимаемые компаниями сегменты рынка. Так, использование новых систем бронирования предоставляет неоспоримые конкурентные преимущества. Гостиничные корпорации и большие отели представляют своим постоянным клиентам совершать свои путешествия, никуда не выезжая, сидя дома у компьютера. Посещая сайт, клиент видит внутренний интерьер гостиниц, изучает меню, получает необходимую справочную информацию.


Следовательно, перечисленные выше основные современные тенденции развития индустрии гостеприимства направлены в конечном итоге на решение основных задач:

  • Ш Изыскание собственных конкурентных преимуществ;

  • Ш Умение создавать стабильную клиентуру, благодаря способностям нахождения своего клиента;

  • Ш Изыскание и умение создавать новые пути развития, постоянного обновления собственной политики, постоянно учитывая динамично развивающийся рынок гостиничных и туристских услуг.