Файл: Животные Севера.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Тема: Животные Севера.

Цель: Расширение знаний детей о животных Севера.

Задачи:

Связная речь: стимулировать и развивать умение строить полные предложения

Словарь: расширять и активизировать словарь детей :

Существительными: Белый медведь, песец, морж, северный олень, полярный волк, собака, морской котик, тюлень, белек, нерпа, Овцебык, полярная Сова, лемминг, касатка, кит, пингвин, морской слон, морской лев, морской леопард, мех, шкура, клык, копыта,

лапа, ласты, рог, мох, лунка, тундра, пустыня (арктическая), айсберг, Арктика, Антарктика.

Прилагательными: арктический ,антарктический ,полярный ,северный,морской ,пушной,ценный ,выносливый ,пушистый ,жирный ,сильный, снежный ,осторожный.

Глаголами: плевать ,ползать ,прыгать ,бегать ,мчаться ,возить ,рыскать ,охотиться ,спасаться ,жевать ,защищаться .
Наречиями: внимательно ,опасно ,быстро ,осторожно ,холодно.
Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.

- воспитывать познавательное отношение к природе, бережное отношение к живым существам.

- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Образовательные:

- углублять представления детей о диких животных жарких и холодных стран.

- уточнять и расширять словарь по теме.

- систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.

Коррекционно-развивающие:

- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.

- развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

-систематизировать представления об особенностях приспособления животных к среде обитания;

- закрепить представление о суше и водных пространствах, полюсах;

- развивать умение сравнивать животных одного вида, но разной среды обитания;

- закреплять умение соотносить животное со средой обитания;

- формировать представление о климате в холодных странах, о типичных обитателях данной климатической зоны (белый медведь, тюлень);
Работа со словарём:

- активизировать словарь: мерзлота, баобаб, пустыня, климат.

- ввести в активный словарь: Арктика,
Северный Ледовитый океан,

Африка, тропический лес, тундра.

  Материал:

- демонстрационные картины: «Тундра», «Бурый медведь»,

  Предварительная работа:

- чтение художественной литературы,

- беседы,

- рассматривание картин, иллюстраций,

- заучивание стихотворений, пословиц,

- отгадывание загадок,

- дидактические игры.
Предварительная работа: показ презентации на тему «Тундра», «Арктика и Антарктика», «Животные севера» ,чтение книги про животных и климат севера, показ иллюстраций.

Методы: Наглядный ,словесный.

Приемы:

1.Дидактическая игра

2 Наводящий вопрос

3.Оценка детской речи (исправление ошибок)

4.Наглядность ( показ образца)

5.Обьяснение

6. Четкое проговаривание слов (образца) Воспитатель загадывает загадку.



Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Комментарии

1.Вводная часть

Приветствие

Сюрпризный момент

2.Основная часть
1 задание «Один лишний»

2 Задание рассказ пазлам

  • Тундра

Олень, полярная сова, песец

3 задание «назови детёныша»

Физкультминутка «Холод, лед и тень…»
Арктика

4 задание

Белый и бурый медведь(сравнение)

5 задание

«Что изменилось?»

Рефлексия

Заключительная часть


-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ним!

Сегодня в нашу группу доставили воздушный шар. Ребята, посмотрите, в воздушном шаре что-то есть. Да это же письмо.

Давайте побыстрее откроем его и прочитаем, что же там написано. «Здравствуйте, ребята, меня зовут Герда. Злая снежная королева украла и заколдовала моего единственного и любимого друга Кая. Чтобы его освободить нужно собрать ключ от замка снежной королевы, а для этого выполнить 5 несложные задания. Ребята поможем Герде собрать ключ и вернуть Кая?                                              

Скажите мне, а где находится царство Снежной королевы? –

Сегодня мы с вами отправимся далеко на Север

А на чём же мы с Вами доберемся?

А на чём быстрее?

Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт.

И так, сейчас мы отправляемся в путешествие, занимайте свободные места. Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Взлёт !... Наш самолёт набрал заданную высоту и направляется на север.

Посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем с вами Северный полюс, а вот и первой задание.

-Тюлень, морж, жираф, белый медведь, песец, лемминг. А почему?

  -Морж, тюлень¸ песец, пингвин, касатка.      – Почему?  

-Белый медведь, олень, полярная сова, песец, полярный заяц, полярный волк

-моржонок, оленёнок, волчонок, тюленёнок, белый медведь

Полярная сова, песец, лемминг, олень, полярный волк, белый медведь

Ребята мы выполнили первой задание и получаем часть ключа.

Ребята, посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем над территорией Тундры.

Внизу под нами серая, унылая и седая равнина. И небо над ней серое, скучное, седое. Мох, кочки – всё плоско и бесконечно. Если и встретишь лес – то высотой по колено.

Наш самолёт осуществляет посадку.

Ребята подходим к станциям своего цвета звезды

Второе ваше задание собрать пазл и рассказать о том животном который вам попался.

Давайте начнём с команды жёлтых звёзд, какое животное у вас получилось?

Что помогает выжить оленям?

А чем питается олень?

А что такое ягель?

А как олень служит человеку в условиях тундры?

На кого похож олень?

Чем отличается олень от коровы?

А какое животное собрала команда красных звёзд?

Что помогает выжить в тундре песцу?

Ребята, как вы думаете, песец это животное травоядное или хищное?

Почему вы так решили?

Ребята, как вы думаете, на кого охотится песец?

На кого похож песец?

Чем отличается лиса от песца?

Переходим к станции голубых звёзд. Ребята, скажите, а что у вас за животное?

Что помогает выжить в тундре полярной сове?

Чем питается?

На кого похожа полярная сова?

Чем отличается полярная сова от филина?

Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание и мы получаем вторую часть ключа.

А мы продолжаем наше путешествие, прошу занять свои места.

Переходим к третьему заданию «назови детёныша».

-Я буду называть вам животное, а вы его детеныша. Отвечаем по поднятой руке.

Например: сова - …(совёнок)

 - тюлень    

- пингвин                          

  - морж                

- белый медведь

-полярный волк

-северный олень

-заяц беляк

И с этим заданием вы справились и мы получаем третью часть ключа от замка Снежной королевы.

Наш самолёт совершает посадку в зоне Артики. Это большая часть земного шара, в центре которой находится  северный Ледовитый океан, покрытый льдами. Здесь царит вечная мерзлота.

Давайте выйдем из самолёта и немного разомнёмся.

Здесь всюду холод, лед и тень,

Полгода — ночь,

Полгода — день.

Из льда здесь люди строят дом,

И океан покрыт весь льдом.

Зверей ты здесь почти не встретишь.

И птиц ты в небе не заметишь.

Лишь мишка, белый, словно иней,

Хозяин ледяной пустыни.

-Как вы думаете, каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?

Ребята, вы сказали что в Артике есть белые медведи, а какие ещё бывают медведи?

Правильно, мы с вами переходим к 4 заданию, посмотрите в иллюминатор , это белый и бурый медведь. Ваша задача найти сходства и различия этих медведей.

- Какие между этими зверями различия?

- Как приспособился белый медведь к жизни на Крайнем Севере?

Чем питается белый медведь?

А чем питается бурый медведь?

Молодцы, ребята, справились, вот и 4 часть ключа мы получаем.

 Ребята, а мы приступаем к следующему задание которое называется «Что изменилось»

Посмотрите в иллюминатор, ваша задача запомнить какие животные находятся на слайде.

1.Тюлень, касатка, белый медведь, полярная сова, лемминг

1.1 тюлень, касатка, белый медведь, олень, лемминг

Ребята что изменилось на слайде, кого не стало и кто появился?

2.Полярный волк, заяц-беляк, песец, морж, пингвин

2.2Пингвин, заяц-беляк, песец, морж, полярный волк

Что изменилось на слайде?

3.Белая медведица с медвежонком, полярная сова с совёнком, полярная волчица с волчонком, песец, пингвин

3.3 Белая медведица с медвежонком, полярная сова с совёнком, полярный волк, песец, пингвин

Что изменилось?

4.Морж, песец, касатка, лемминг, белый медведь

4.4морж, песец, касатка, лемминг, бурый медведь

5.Белуха, северный олень, тюлень, заяц-беляк, полярная сова

5.5Белуха, тюлень, северный олень, заяц-беляк, полярная сова

Верно ребята, вот мы и получили 5 часть ключа.

Вот мы с вами и выполнили все задания и собрали ключ от замка снежной королевы. Теперь Герда сможет спасти своего друга Кая.

Вот и подошло наше путешествие к концу.

-Оно было долгим и познавательным, где мы сегодня побывали?

Кому помогли? Что сделали?

-Что мы сегодня узнали?

-Каких северных животных вы запомнили?

 Итак, уважаемые пассажиры,  самолёт прибывает в детский сад.  Экипаж самолёта благодарит и прощается с вами.  Всего вам доброго!


Здравствуйте

На севере

На ледоколе или самолёте
На самолёте


(Самолет)


жираф

Потому, что это животное жарких стран

-песец

Все животные плавают, а песец – нет

Олень, у всех животных белый окрас, а у оленя нет


Я считаю что лишний белый медведь, потому что все остальные детёныши

Я считаю, что лишняя на этом слайде полярная сова, потому что она умеет летать, а остальные нет

У нас на картинке олень
У оленя густой, тёплый мех, широкие копыта, длинные ноги

Олени питаются ягелем

Я считаю что ягель это мох

Благодаря оленю у человека есть одежда и жильё . Кроме того олень дает молоко и мясо люди используют оленя как транспорт для перевозки.

Лося, корову…

Окраской, у оленя рога больше чем у коровы, корова может давать молоко а олень нет.

У нас на картинке песец

Благодаря белому окрасу шерсти песец незаметен на фоне снега. Для надёжного укрытия от непогоды песец роет норы.

Песец – хищное животное.

Потому, что он не питается травой, а охотится на других животных

Песец охотится на зайцев, грызунов, птиц.

Песец похож на лису

Окрасом и местом обитания

Полярная сова

в условиях сильных холодов, оперение полярной совы очень густое и теплое. Зоркое зрение, от которого не скрыться. Белый цвет оперения делает её почти не заметной на снегу.

мышами, зайцами, птицами

на филина

окрасом, местом обитания, ушами

Белёк

Пингвиненок

Моржонок

Медвежонок

Волчонок

Оленёнок

зайчонок

(дети обнимают себя за плечи

закрывают глаза ладонями

выпрямляются, поднимают руки вверх

соединяют руки над головой — «крыша»

разводят руки в стороны

ставят ладонь козырьком над глазами

делают махи руками

подражают походке медведя

руки на поясе, стоят смирно)

Белых медведей, морских леопардов, моржей, тюленей, северных оленей…

Бурые медведи, гималайские, малайский…

Бурый медведь – всеядный зверь, а белый – хищник.   У них разное строение лап, у белого – когти короткие, а у бурого – длинные. Различается у них и строение головы: у бурого – большая круглая голова на короткой шее с круглыми торчащими ушами, а у белого – голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее. Белый медведь не впадает в спячку.

-Он крупный хищник, и может убить добычу одним ударом лапы. Так же у него теплая шуба.

Морскими млекопитающими, тюленями, моржами и рыбой

ягодами, желудями, орехами, корнями


Я считаю, что не стало полярной совы, а появился олень


Я считаю что полярный волк был первый, а пингвин пятый по счёту

Я считаю, что рядом с полярной волчицей не хватает волчонка
Я считаю, что вместо бурого медведя был белый медведь


Я считаю, что северный олень был второй по счёту, а тюлень третий

-На севере

-В тундре

-Арктике

Мы помогали Герде собрать ключ от замка снежной королевы, чтобы спасти Кая

- Морж, северный олень, тюлень, белый медведь, песец, морской котик…


Показ воздушного шара с письмом.

Воспитатель прокалывает шар.

На слайде картинка снежной королевы, севера

Показ карты на слайде

На слайде картинка северного полюса, далее задания по игре «один лишний»

Слайд части ключа

На слайде картинка тундры

Дети делятся на три команды по цвету-эмблемы (красные, жёлтые и голубые звёзды)

На столах лежат пазлы животных тундры (олень, полярная сова, песец)

При рассказе картинки с пазлов выводятся на слайд

Ответы полными предложениями по поднятой руке


Дети стоят по 3 человека возле стола (станции)

Картинка Арктики

Воспитатель показывает движения. Дети стоят врассыпную

Педагог открывает картину на слайде, на которой изображены бурый и белый медведи.   Далее идёт обсуждение и сравнение бурого и белого медведей по следующим вопросам:

На слайде белый и полярный медведь

Слайд части ключа

Дети поочередно называют животное,и склоняют его в винительном падеже (нет кого?жирафа)

.Воспитатель прощается с ребятами, раздает картинки для раскраски с дикими животными Севера