Файл: Определение понятия и задачи профессиональноприкладной физической подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Содержание

  1. Введение

  2. Определение понятия и задачи профессионально-прикладной физической подготовки

  3. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих врачей-стоматологов

  4. Заключение

  5. Список литературы


Введение

Современный труд приводит к перегрузкам одних функциональных систем организма и недогрузкам других, что неблагоприятно сказывается на общей дееспособности человека. Использование средств физической культуры и спорта в целях поддержания и повышения общей и профессиональной дееспособности человека в теории и практике физической культуры получило название "профессионально-прикладная физическая подготовка".

  1. Определение понятия и задачи

Профессионально-прикладная физическая подготовка — это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

Задачи ППФП:

1) развитие ведущих для данной профессии физических качеств;

2) формирование и совершенствование прикладных двигательных навыков;

3) повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий труда;

4) воспитание специфических для данной профессии волевых и других психических качеств;

5) повышение функциональной устойчивости и приспособление организма человека к неблагоприятным воздействиям условий труда (вибрация, шум и т.п.);

6) содействие формированию физической культуры личности, укрепление ее психики.

Основные факторы, определяющие содержание ППФП:

  • Основные формы труда специалистов данного профиля — физический и умственный.

  • Условия труда — продолжительность рабочего времени, комфортность производственной сферы. Характер труда — особенности двигательных рабочих операций, при характеристике которых имеют в виду главным образом: тип движений; амплитуду движений; силовые характеристики движения; особенности координации движений.

  • Режим труда и отдыха.

  1. Профессионально-прикладная физическая подготовка специалистов.


Группа 1 –факультет общей медицины: развитие физических качеств; развитие специальных физических качеств. Включает: внимание, координация движений и мышечных усилий, быстрота реакции, устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Развитие данных качеств с помощью методов развития выносливости – передвижение на лыжах, бег, ходьба, кроссы, плавание и игрового метода – баскетбол, волейбол, теннис, а также зимний полиатлон, аэробика, фитбол, упражнения с лентами и резиной для верхнего плечевого пояса.

Группа 2 – стоматологический факультет: развитие физических качеств; развитие специальных физических качеств; развитие психических качеств. Включает: статическую выносливость, ловкость, мелкую моторику, точность, внимание и быстроту зрительного различения, силовые способности, умение управлять мышечной напряженностью, устойчивость вертикальной позы и правильной осанки, а также волю, уверенность, самообладание. Развитие данных качеств происходит с помощью методов развития выносливости – бег, кроссы, прыжок в длину, статическая – пулевая стрельба; ловкости - метание мяча левой рукой (для правшей), для развития лучезапястного сустава и кисти - греко-римская борьба, самбо и дзюдо; СФП мелкой моторики, методы развития точности, внимания - стрельба, баскетбол, дартс и скалолазание; сила - тяжелая атлетика (ОФП); мышечный контроль - аутогенная тренировка.

Группа 3 – факультет общественного здравоохранения: развитие физических качеств; развитие специальных физических качеств; развитие психических качеств. Включает: общую выносливость; умение управлять мышечной напряженностью; волю, эмоциональную устойчивость, уверенность. Развитие данных качеств с помощью методов выносливости – круговой метод и ОФП; аутогенной тренировки; соревновательного метода – эстафеты. В связи с определенной спецификой деятельности будущих специалистов факультета клинической психологии и социальной работы стоит развивать общую выносливость, умение управлять мышечной напряженностью, развивать волю, эмоциональную устойчивость и уверенность, навыки коммуникации, социализации в команде. Для фармацевтического факультета нужно развивать общую выносливость

, точность, координацию, память, быстроту зрительного различия, развитие памяти, точности, глазомера. Студентам факультета менеджмента в связи с развитием гиподинамии и сидячего образа жизни, необходимо развитие общей физической подготовки и здоровье сберегающие технологии, а также комплексы упражнений с фитболами. А для медико-профилактического факультета: общая выносливость, координация, устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды - спортивное ориентирование, триатлон, летний многоборье.

Заключение

В заключении необходимо учитывать, что предоставленные рекомендации и материалы по совершенствованию ППФП будущих специалистов носят ознакомительный характер с возможностью внедрения в учебный процесс и формирования привычки к ЗОЖ у студентов. Главное, на что стоит обратить внимание это на состояние здоровья студентов и индивидуальную их предрасположенность с учетом противопоказаний к определенным физическим нагрузкам и видам спорта.
Список использованных источников

1. Евсеев Ю. И. Физическая культура. –Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 444 с.

2. Баранов В.В. Физическая культура: учебник, Оренбург 2010 – 289с.

3. Методология профилирования физического воспитания студентов в медицинских вузах.– Волгоград. – 2012