Файл: Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 12 классов Праздник красок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 1-2 классов «Праздник красок».

__________________________________________________________________
Чуркина Ольга Ивановна,
учитель изобразительного искусства
МБОУ «Кадетская СОШ» с.Коровий Ручей
Усть-Цилемский район, Республика Коми

Презентация к уроку:
«Праздник красок»

Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, ватманы, краски, кисти, маркеры, цветные карандаши, 2 набора кругов разного диаметра, 2 набора мозаики (разрезанные открытки или картинки), книга Н.Носова “Приключения Незнайки”, загадки для болельщиков.

Участники: две команды от двух классов: 5 учащихся в команде.

Командам заранее дается домашнее задание: придумать название команды (которое связано с изобразительным искусством), выбрать капитана.

Место проведения: мероприятие проводится в классе, в котором заранее сдвинуты парты для команд, расставлены стулья для болельщиков и зрителей.

Время проведения: 45 минут.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет и рассаживаются за парты по командам.

Слайд 2.

Вступление.

И в 10 лет и в 7, и в5,

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Сегодня вы примете участие в игре-конкурсе, в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.

За каждый конкурс вы будете получать баллы. Максимальный балл – 3. На доске весит экран игры-конкурса, на котором жюри будут отмечать ваши успехи, а в конце игры мы увидим победителя.

А сейчас познакомимся с командами, их у нас две.

Команды представляются.

Слайд 3.

Разминка. «Кто быстрей и правильнее?»

-Что за чудо-красота, расписные ворота

Показались на пути, в них ни въехать, ни пройти. ( Радуга)

Задание. Добежать до доски (стены) на которой прикреплен лист бумаги (приготовлены краски с водой) и нарисовать радугу. Правильность выполнения задания заключается в последовательности цветов радуги и быстроте. Давайте проверим, правильно ли выполнили задание команды.

Слайд 4.

Краски сегодня ужасно устали

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски.

Радуга вышла красивой как в сказке.

Вся разноцветная, вот красота!

Ты полюбуйся какие цвета!

(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Слайд 5.

Первый конкурс

«Наш добрый друг – художник КРУГ»


Слайд 6.


Ожил наш знакомый круг,
Посмотрел лукаво вдруг.
“Я из сказки Колобок,
У меня румяный бок”


Задание. На команду даётся набор кругов разного размера, (цвет не имеет значение). Вам надо с помощью этих кругов нарисовать как можно больше предметов.

Слайд 7.


Второй конкурс

«Горе-художник».

- Ребята, замечательные рисунки у вас получились, сразу видно, что вы хорошие художники, а я знаю такого горе-художника, который нарисовал портреты своих друзей. Он думал, что это просто, а   друзья после этого на него обиделись. Кто это? (Незнайка)

Слайд 8.



Показ книги, вспомнить имя автора и прочтение отрывка. «После того как никто не стал слушать его музыку, Незнайка пришёл к Тюбику и говорит – «Дай мне краски и кисти я тоже хочу быть художником».

– Вот он нам прислал свои рисунки. Я буду перечислять что Незнайка нарисовал, а вы хлопать, если в работе допущена ошибка.

(Красный огурец, зелёная морковь, синий крокодил, лицо чёрного человека, голубое солнце, белая ромашка, разноцветный зонт, дерево с жёлтой листвой, жёлто-красная груша, светофор с синим, жёлтым, белым светом и т.д.)

– Вот такой горе-художник Незнайка. Кого заинтересовали приключения озорного мальчишки из Солнечного города и прочтите ещё раз книгу Н.Носова “Приключения Незнайки”.


Слайд 9.




Третий конкурс

«Ценители искусства».

– А сейчас мы с вами как настоящие ценители искусства, поговорим о жанрах изобразительного искусства. Вы должны прочесть название жанра изобразительного искусства.

ОТРПТЕР

ЙПЗЖЕА

ЮТАМРОРНТ

4132765

251364

832154679

- А сейчас, проверим!

Слайд 10.

Конкурс капитанов

«Слова-словечки».
Следующий конкурс для капитанов: им предстоит за определенное время написать на бумаге как можно больше слов из заданного слова «натюрморт», и не сделать ошибок. Команда получает столько баллов, сколько слов придумает капитан.

Пока капитаны выполняют задание, командам предложим принять участие в следующем конкурсе - «Мозаика».

Командам раздаются конверты. В конвертах – мозаика. Командам надо собрать её как можно быстрее. Та команда, которая быстрее соберёт мозаику, получит большее количество баллов (три балла).


Слайд 11.



Четвертый конкурс

«Рисуем вместе».

Заключительный конкурс для команд. Сейчас им предстоит показать, какие они сплочённые и дружные. Конкурс называется «Рисуем вместе». А что надо нарисовать вы узнаете из загадки:

Сама пёстрая,

Ест зелёное.

Даёт белое.  (Трава, корова, молоко)

Загадку вы отгадали, а задание вам – нарисовать корову. Один рисует голову, второй – туловище, третий – передние ноги, четвёртый – задние ноги, пятый – хвост и рога, шестой – колокольчик на шее на верёвочке. Корову надо нарисовать всем в команде одновременно. Побеждает та команда, у которой получится корова красивее. (Включить музыку)

Жюри оценивает работу каждой команды и выставляет баллы командам. Отмечает на таблице результат этого конкурса.

Итог.
Пришло время подвести итог. Понравилось ли вам наше мероприятие? Что вам запомнилось?

Вам приходилось рисовать, отгадывать, отвечать на вопросы. А кто особенно хорошо выдержал испытания, заслуживает награды. Посмотрим на экран игры-конкурса. Итак, победителем игры-конкурса стала команда … класса.


Жюри вручает грамоты командам.

Команды вместе с классным руководителем пишут небольшой отзыв о мероприятии.









награждается

команда ___ класса

за ___ место

в конкурсе «Праздник красок»

жюри:



О тзыв о мероприятии _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________