Файл: Определите и опишите главное преимущество двустороннего рынка Uber.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 318

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Определите и опишите главное преимущество двустороннего рынка Uber.

Основным преимуществом двусторонней торговой площадки Uber является ее эффективность.

Uber становится более ценным, чем больше его сеть. Для Uber рост означает более быстрое время доставки, больше водителей на дороге и потенциально более низкие цены для водителей. Это также означает увеличение доходов для Uber. Он соответствует всем критериям идеального бизнеса на рынке.

  1. Опишите процесс установления цены на платформе Uber.

Uber рассчитывает тарифы на основе предполагаемой продолжительности поездки с учетом переменных затрат, основанных на времени и пройденном расстоянии. Общий тариф также включает базовый тариф, сборы и доплаты, повышенные цены, плату за бронирование, корректировки маршрута на основе, а также другие акции.

По словам Ридестера, используется конкретная формула: “((базовый тариф + время + расстояние) * множитель перенапряжения) + сборы и другие сборы”.

Помимо фиксированной платы за бронирование, которую водители платят для покрытия нормативных и эксплуатационных расходов, Uber также взимает с водителей переменную плату за обслуживание. В случае, если общая стоимость проезда равна или меньше заработка водителя, Uber не удерживает плату за обслуживание. На некоторых рынках плата за обслуживание составляет фиксированные 25% вместо переменной ставки.

Помимо UberX, Uber также предлагает другие варианты оплаты поездок, в том числе Uber Black, его транспортный сервис премиум-класса и Uber Pool, где поездки делятся с другими пассажирами.

  1. Постройте и опишите глобальную логистическую сеть Uber.

Uber Eats, приложение Uber для доставки еды, является самым быстрорастущим подразделением Uber - на его долю пришлось 40% скорректированной чистой выручки в 3 квартале 20 года.

Его сегмент доставки преуспел, потому что он использует существующую глобальную сеть водителей в Uber для предоставления своим клиентам более прибыльной услуги с добавленной стоимостью — доставки еды.

В тех частях мира, где нет хорошо зарекомендовавших себя вариантов доставки еды по запросу, Uber имеет конкурентное преимущество в том, что уже владеет парком водителей-доставщиков. Как только компания устанавливает связь с рестораном, ей нужно просто щелкнуть выключателем, чтобы включить доставку. Потенциальные клиенты могут использовать всю свою существующую информацию, хранящуюся в их приложении Uber, чтобы начать заказ.


В 3 квартале 20 года общий объем заказов в сегменте доставки составил почти $8,6 млрд, что на 135% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Скорректированная чистая прибыль составила $1,1 млрд, что представляет собой колоссальный рост на 191% в годовом исчислении. Однако сегмент остается убыточным: показатель EBITDA за квартал составил чистый убыток в размере 183 миллионов долларов.

  1. Изучите структуру и динамику издержек услуг Uber. 

Uber избежал регулирования на ранних этапах на рынках Сан-Франциско и Вашингтона, округ Колумбия, в первую очередь благодаря быстрому росту и энтузиазму пользователей. Его основная “защита” (известная внутри компании как “Закон Трэвиса”) заключалась в том, что людям так нравился его сервис, что любое городское или местное правительство, запретившее компанию, столкнулось бы с гневом широких масс.

В прошлом он был вовлечен в поток судебных исков, включая двукратный запрет в Лондоне (который был отменен в сентябре 2020 года), общенациональный запрет в Германии и многолетнее дело об интеллектуальной собственности с участием Waymo и Энтони Левандовски, среди прочих.

Последней проблемой регулирования стала борьба Uber с законом штата Калифорния о труде AB 5, который вынудит компании, работающие в сфере бизнеса, классифицировать своих работников как наемных работников и предоставлять им такие льготы, как оплата сверхурочной работы, оплачиваемый отпуск по болезни и страхование по безработице. Проблемы с законом были широко задокументированы, и некоторые назвали его слишком широким законопроектом “один размер подходит всем”.

Закон подтолкнул Uber к кризису: Калифорния остается важным рынком для Uber, на долю которого приходится 9% валовых бронирований Uber в 2019 году. В попытке обойти AB 5 такие компании, как Uber, Lyft, DoorDash, Instacart и Postmates, вложили более 200 миллионов долларов в Prop 22, что сделало его самым дорогим избирательным бюллетенем в истории Калифорнии. К облегчению Uber, избиратели поддержали инициативу в ноябре, которая освобождает эти компании, работающие с приложениями, от реклассификации своих работников, а также предоставляет некоторые льготы подрядчикам, включая минимальную заработную плату, субсидии на здравоохранение и страхование от несчастных случаев.



  1. Опишите алгоритм расчета тарифов Uber.

Uber использует алгоритмы для определения цен в режиме реального времени с учетом даты, сезонности, погоды, спроса и многого другого - аналогично установлению цен на авиабилеты, согласно данным компании. Эти цены истекают через 15 минут, но Uber гарантирует свои котировки, как только они будут зафиксированы.

В апреле Uber Freight запустила встроенные торги, которые позволяют перевозчикам и водителям подавать заявки на конкретные грузы. Транспортная компания также оплачивает время задержки, остановки, неиспользованные заказы на грузовики и помощь водителю.

Uber рассчитывает тарифы на основе предполагаемой продолжительности поездки с учетом переменных затрат, основанных на времени и пройденном расстоянии. Общий тариф также включает базовый тариф, сборы и доплаты, повышенные цены, плату за бронирование, корректировки маршрута на основе, а также другие акции.

По словам Ридестера, используется конкретная формула: “((базовый тариф + время + расстояние) * множитель перенапряжения) + сборы и другие сборы”.

Помимо фиксированной платы за бронирование, которую водители платят для покрытия нормативных и эксплуатационных расходов, Uber также взимает с водителей переменную плату за обслуживание. В случае, если общая стоимость проезда равна или меньше заработка водителя, Uber не удерживает плату за обслуживание. На некоторых рынках плата за обслуживание составляет фиксированные 25% вместо переменной ставки.

Помимо UberX, Uber также предлагает другие варианты оплаты поездок, в том числе Uber Black, его транспортный сервис премиум-класса и Uber Pool, где поездки делятся с другими пассажирами.

  1. Изучите и опишите политику экспансии Uber при выходе на новые рынки.

Uber был основан на идее агрессивной экспансии. Всего через несколько месяцев после выхода в эфир в Нью-Йорке и Чикаго Uber ошеломил сотрудников и инвесторов, выйдя в Интернет в Париже. Вскоре последовали Лондон, Мехико и Тайвань.

Сегодня он работает в 68 странах и более чем 10 000 городах, а на рынки за пределами США приходится 80% всех поездок (включая поездки и доставку еды) по состоянию на 3 квартал 20 года. Недавно компания создала совместное предприятие с южнокорейской SK Telecom, чтобы удвоить расходы на проезд на корейском рынке.

Но от России до Юго-Восточной Азии и Китая стоимость экспансии на мировые рынки была высокой.


Бизнес Uber превратился в товар. По этой причине его местные конкуренты, часто связанные с местным сообществом и поддерживаемые государством, вынуждены были лишь временно превзойти Uber по расходам, чтобы закрепиться. На многих из этих международных рынков эти конкуренты успешно обошли Uber.

Экспансия Uber на любой новый рынок сопряжена с множеством новых переменных затрат:

  • Более высокие комиссии водителей

  • Стимулы для водителей

  • Адаптация водителей (например, мобильных устройств)

  • Увеличение расходов на продажи и маркетинг

  • Страхование / прочие операционные расходы

Там, где географическая экспансия Uber потерпела неудачу, ей не удалось взять эти расходы под контроль.

Проблема в том, что каждый регион, в который расширяется Uber, отличается — у них разные правила, разные технологические потребности и разные культуры, связанные с поездками. Эти различия создают пугающий набор повседневных проблем для Uber.

  1. Определите источники получения дохода Uber.

Uber Eats генерирует доход тремя способами: плата за доставку по скользящей шкале с каждого клиента, процент от общей стоимости проезда каждого водителя и 30%-ная плата от ресторана за каждый заказ.

  1. Выявите конкурентов Uber во всех сегментах бизнеса.

У Uber есть серьезные, именитые конкуренты во всех сегментах бизнеса - мобильность, доставка, грузоперевозки и автономные транспортные средства.

В сфере поездок Lyft остается основным конкурентом Uber в США. Учитывая высокую коммерциализацию поездок на автомобиле и хорошо капитализированную команду Lyft, Uber наращивает инвестиции в смежные бизнесы, такие как доставка еды.

Индустрия доставки еды - в США DoorDash остается крупнейшим конкурентом в отрасли, на долю которого приходится 49% доли рынка в секунду. Uber Eats следует за ним с долей 22%, за которой вплотную следуют 20% Grubhub.

В грузовом бизнесе его самым прямым конкурентом является стартап Convoy из Сиэтла, который на сегодняшний день привлек 675 миллионов долларов от технологических гигантов Bezos Expeditions, Alphabet и даже генерального директора Uber Дара Хосровшахи (до того, как он присоединился к Uber), среди прочих. 

Среди других игроков в этой сфере - Transfix и Loadsmart, которые также являются цифровыми брокерами, которые связывают перевозчиков и грузы с помощью алгоритмов.


В своем последнем отчете компания указала в списке конкурентов Waymo, Cruise Automation, Tesla, Apple и Zoox.

  1. Проанализируйте доходность/убыточность Uber и ее динамику.

Доходность, по сути, зависит от того, сколько доходов он получает от общих тарифов на поездки и доставку.

Тем не менее, 3 квартал 20 года ознаменовался лучшими новостями для Uber по сравнению с предыдущим кварталом, когда валовые заказы и скорректированная чистая выручка упали на 35% и 33% г / г соответственно.



Сейчас Uber экспериментирует с повышением ценности скрытой глобальной логистической сети, которую он построил благодаря своему автопарку из более чем 3,9 млн водителей — от бизнеса доставки еды до экспериментов с автономными транспортными средствами, — поскольку ищет новые пути к прибыльности помимо бизнеса совместного использования поездок.