Файл: Выполнила Неделько О. В. учительлогопед мбдоу Дс 6 Малышка го зато комаровский Дизартрия это .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполнила Неделько О.В. учитель-логопед МБДОУ «Д/с № 6 «Малышка» ГО ЗАТО Комаровский
-
Дизартрия – это …
-
нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органическим поражением коры головного мозга -
нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата -
нарушение звукопроизношения, обусловленное центральными и периферическими параличами центральной нервной системы
-
Какая из характеристик определяет этиологию дизартрии?
-
Функциональные нарушения центральной нервной системы. -
Органические поражения периферического отдела речевого аппарата. -
Органические поражения центральной нервной системы. -
Функциональные нарушения речевой моторики.
-
Исключите факторы, не влияющие на возникновение дизартрии.
-
Резус-конфликт. -
Асфиксия. -
Аномалии строения артикуляционного аппарата. -
Неправильная речь окружающих. -
Инфекционные заболевания матери во время беременности.
-
Выделите ту из характеристик симптоматики нарушений речи, которая характерна для дизартрии в наименьшей степени.
-
Грубое недоразвитие всех сторон речи. -
Артикуляторные расстройства. -
Дыхательные расстройства -
Голосовые расстройства -
Нарушения просодической стороны речи.
-
К какой форме дизартрии относится данный патогенез?
-
избирательные вялые параличи мышц языка, губ, мягкого неба, гортани, глотки, дыхательных мышц и мышц, поднимающих нижнюю челюсть. -
атрофия и атония мышц языка, губ и др. -
снижение или отсутствие глоточного рефлекса -
расстройство непроизвольных движений в соответствующей группе мышц.
Ответ: Бульбарная дизартрия
-
При какой форме дизартрии отмечается следующая симптоматика:
-
голос слабый, сиплый, хриплый, тембр изменён по типу закрытой гнусавости -
страдают гласные У,О, согласные Ш,Ж,Ц,Р,Л, артикуляция гласных и согласных сдвинута назад -
смычные согласные заменяются щелевыми, а щелевые преобразуются в плоскощелевые -
артикуляция твердых согласных страдает больше, чем мягких -
наблюдаются пропуски согласных при стечении, окончания слов не договариваются -
темп речи замедлен, нарушается плавность и модулированность речи.
Ответ: Псевдобульбарная дизартрия
-
Какой из предложенных вариантов не является характерной особенностью артикуляции на фоне повышения мышечного тонуса?-
Язык оттянут кзади. -
Спинка языка изогнута, поднята вверх. -
Кончик языка не выражен. -
Плотное смыкание рта. -
Назализация -
Палатализация (смягчение согласных звуков)
-
-
Какой из предложенных вариантов не является характерной особенностью артикуляции на фоне понижения мышечного тонуса?
-
Язык тонкий, распластанный. -
Губы вялые, рот полуоткрыт -
Нарушение произношения смычных губно-губных шумных согл. -
Назализация. -
Палатализация (смягчение согласных звуков).
-
В какой последовательности осуществляется логопедическая работа при псевдобульбарной дизартрии?
-
Работа над гласными звуками. -
Борьба со слюнотечением, насильственными движениями, спастичностью. -
Работа над согласными звуками. -
Формирование правильного дыхания.
Ответ: 2, 4, 1, 3
-
В какой последовательности осуществляется логопедическая работа при гиперкинетической форме дизартрии?
-
Постановка речевого дыхания при беззвучной артикуляции. -
Обучение ребенка удерживать мышцы лица в состоянии покоя. -
Работа над фонацией гласных. -
Подбор определенной позы тела.
Ответ: 4, 2, 1, 3
-
Определите последовательность работы по формированию функции речедвигательного анализатора при легкой степени дизартрии?
-
Голосовые упражнения. -
Артикуляторные упражнения. -
Дыхательные упражнения. -
Фонетические упражнения.
Ответ: 2, 3, 1, 4
-
Определите последовательность этапов работы по выработке контроля за положением рта.
-
Пассивно-активное закрывание рта. -
Активное открывание и закрывание рта по словесной инструкции. -
Упражнения для расслабления мышц губ и усиление тактильных ощущений в сочетании с пассивным закрывание рта. -
Активное открывание и закрывание рта по условно-сигнальному обозначению.
Ответ: 3, 1, 2, 4
-
Какие из предложенных задач не стоят на начальном этапе коррекции просодической стороны речи при дизартрии?
-
Выработка правильных дыхательных кинестезий. -
Выработка правильных фонационных кинестезий. -
Коррекция ритма. -
Работа над тембром голоса. -
Работа над логическим ударением. -
Формирование и дифференциация различных интонационных конструкций.
-
Какая форма дизартрии чаще всего наблюдается при следующих формах ДЦП:
-
спастическая диплегия псевдобульбарная -
атонически-атактическая мозжечковая -
гиперкинетическая подкоровая -
двойная гемиплегия бульбарная, псевдобульбарная -иногда анартрия -
гемипаретическая псевдобульбарная