Файл: 1. содержание и организация преддипломной практики учащихся.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
При составлении характеристики необходимо отметить следующие показатели:
1. Качество теоретических и практических знаний, умений, их использование в работе (планирование, диагностика, конспекты).
2. Организация педагогического процесса в осуществлении всестороннего развития детей, использование нетрадиционных форм (занятия, игры, труд, режим, развлечения и т.д).
3. Организация детского коллектива, индивидуальный подход.
4. Наличие и качество работы с родителями.
5. Качество общественно-полезной работы.
6. Отношение к работе, дисциплинированность, положительные качества, черты характера личности, как будущего воспитателя.
7. Отрицательные качества и черты характера, которые мешают работе.
8. Выводы и предложения.
9. Общая оценка за практику.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Учащаяся-(йся) 4 курса, заочного отделения ______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Проходила (-л) преддипломную практику в МБДОУ ___________________________
в _____________группе детского сада в период с _______ по _________ 2023 года.
За время работы с детьми показала (-л) себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом. К работе относилась ответственно, при организации НОД и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический и наглядный материла, конспект занятия.
В процессе преддипломной практики провела НОД по всем образовательным областям. Программное содержание НОД соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.
Закрепила умения работать с детьми, проводить различные воспитательные и игровые мероприятия, организовывать разные виды игр, проявляя при этом педагогический такт.
Планировала воспитательно-образовательную деятельность в 1 и 2 п.д., осуществляла в процессе деятельности детей задачи воспитания, организовала детей в различных видах деятельности, привлекала их внимание, активизировала умственную деятельность, могла вызвать интерес к ней. В совершенстве владеет ИКТ и ТСО.
При планировании и проведении различных видов деятельности, учитывала индивидуальные особенности состояния здоровья и общего развития ребенка, применяла здоровьесберегающие технологии.
За время прохождения практики студентка принимала участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ, активно взаимодействуя с сотрудниками образовательного учреждения.
В целом теоретический и практический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.
Заведующий ___________________ ____________________
(Ф.И.О.)
Воспитатель группы ___________________ ____________________
(Ф.И.О.)
М.П.
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2.1. Место прохождения практики:
Адрес:
Телефон:
Заведующая:
Воспитатели группы:
Младший воспитатель:
2.2. Сведения о группе
Список детей старшей группы
№ п/п | Фамилия, имя, отчество ребенка | Число, месяц, год рождения |
| Аветисян Рома | |
| Ампилогова Лера | |
| Андреева Ира | |
| Антонова Маша | |
| Батрун Арина | |
| Бахтишаев Матвей | |
| Болдовский Кирилл | |
| Гурова Милана | |
| Давыдова Лида | |
| Деменкова Катя | |
| Жихар Степа | |
| Зезюлинская Люба | |
| Ильенков Даня | |
| Курлыкин Никита | |
| Лебедев Миша | |
| Леонтьева Алена | |
| Лисовская Соня | |
| Марочкин Кирилл | |
| Метелица Саша | |
| Никонорова Надя | |
| Новиков Саша | |
| Очкань Слава | |
| Подлипская Ульяна | |
| Редькина Маша | |
| Самусев Олег | |
| Столетний Марк | |
| Столяров Миша | |
| Трошина Настя | |
| Трясоруков Артем | |
| Шарипов Саша | |
| Шатров Максим | |
| Яковлева Вика | |
Режим дня
Вид деятельности | Время |
Приём, игры, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, подготовка к завтраку | 7.00-8.30 |
Завтрак | 8.30-9.00 |
Занятия | 9.00-10.40 |
Второй завтрак | 10.40-10.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.50-12.30 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду | 12.30-12.40 |
Обед | 12.40-13.10 |
Сон | 13.10-15.00 |
Постепенный подъём, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность, гигиенические процедуры, подготовка к полднику | 15.00-15.25 |
Полдник | 15.25-15.40 |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.40-16.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.15-17.20 |
Возвращение с прогулки | 17.20-17.30 |
Ужин | 17.30-18.00 |
Уход детей домой | 18.00-19.00 |
Циклограмма организованной образовательной деятельности (сетка занятий)
День недели | Время | Занятие |
Понедельник | 9.00-9.25 | Ознакомление с окружающим миром |
9.40-10.05 | Рисование | |
15.50-16.15 | Физическая культура | |
Вторник | 9.00-9.25 | ФЭМП |
9.40-10.05 | Художественная литература | |
10.15-10.40 | Музыка | |
Среда | 9.00-9.25 | Лепка\Аппликация |
9.40-10.05 | Развлечение | |
10.20-10.45 | Физическая культура на улице | |
Четверг | 9.00-9.25 | Рисование |
9.40-10.05 | Развитие речи | |
10.15-10.40 | Музыка | |
Пятница | 9.00-9.25 | Введение в обучение грамоте |
9.40-10.05 | Физическая культура |
Дата | Содержание работы (из плана) | Анализ работы практиканта | Отметка | Подпись воспитателя или методиста |
| Установочная конференция по практике. | Сегодня был организационный день. Руководитель практики познакомила нас с содержанием практики, рассказала о критериях оценивания отчёта по практике. Нас ознакомили с темой, целью, задачами, сроками и продолжительностью практики; разъяснили задания на практику и предоставили методические указания для ее успешного выполнения; определили список отчетной документации и установили точные сроки ее сдачи. В ходе установочной конференции мы получили программу практики, в которой подробно излагались основные положения по практике, задания, методы, поэтапные методические указания по их выполнению, список литературы, необходимый для теоретической подготовки к предстоящей практике. | | |
| Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, по требованиям охраны труда, правил внутреннего распорядка. | С нами в первую очередь был проведен инструктаж по технике безопасности. Проведен инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, работе с электроприборами, ПДД. Предварительный инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда являлся кратковременным обучением, которое было призвано ознакомить меня как практикантку с самыми основными аспектами охраны труда и безопасности. | | |
| Ознакомление с организацией (ДОО). | Я ознакомилась с основными направлениями педагогической деятельности данного ДОО; с основными целями, задачами, формами и средствами работы данного образовательного заведения; с оснащением и оформлением групп ДОО (см. выше). | | |
| 1 половина дня 7.00- 8.30. 8.30-8.50. | Я принимала участие в приёме, в организации игр, в проведении гигиенических процедур/ Была проведена утренняя гимнастика, комплекс которой описан в приложении/ Организовала наблюдение и провела анализ литературного вечера досуга в старшей группе ДОО. Подготовила старших дошкольников к завтраку, а следом была осуществлена процедура завтрака. Провела наблюдение за работой воспитателя с детьми старшей группы в книжном уголке. Организовала игру ознакомительного плана хоровод знакомства. Цель: познакомиться поимённо с детьми старшей группы Все дети, взявшись за руки, водят хоровод со словами: «Мы по кругу ходим, ходим, Познакомиться хотим, Стоят лишь те, кого зовут... (Сережи), Ну, а мы с вами-сидим». После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается. Провела беседе «Кто я?» | | |
| Игры, подготовка к занятиям. ООД. Ребенок и окружающий мир | Провела сюжетно-ролевую игру «Зоопарк», настроила детей на проведение занятий. Исходя из специфики видов, цели занятий по развитию для детей старшей группы — это общая миссия НОД в отношении воспитанников 5–6 лет формирование и отработка умений, навыков, необходимых для полноценного развития детей старшей группы (сосредотачиваться на задании, прогнозировать варианты взаимодействия с объектами и пр.). Подготовка детей к занятиям состояла в том, что • создала интерес к предстоящей работе; • предупредила детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие •организовала работу дежурных по подготовке к занятию. Общаясь с детьми старшего дошкольного возраста, я проводила индивидуальные беседы: - почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово “здравствуйте”? -моя одежда, мой костюм; -моя комната, мои игрушки. Самостоятельно провела НОД. | | |
| Подготовка к прогулке, прогулка. 10.25- 12.35 ООД. Познавательное развитие (ФЭМП) | Подготовила старших дошкольников к прогулке, провела саму прогулку. Самостоятельно провела в старшей группе НОД по математическим основам. | | |
| Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду. ООД. Развитие речи/обучение грамоте | Организовала возвращение с прогулки, провела гигиенические процедуры, подготовила к обеду. При планировании непосредственно образовательной деятельности с детьми организовала занятия с дошкольниками в соответствии с сеткой занятий в старшей возрастной группе. Самостоятельно провела НОД по развитию речи в старшей группе. | | |
| Обед. ООД. Художественное творчество (лепка) | Была организована процедура обеда. За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки. Это время я по совету воспитателя использую, чтобы создать у детей определенный настрой, располагающий к приему пищи. Самостоятельно провела НОД по лепке с детьми старшей группы. | | |
| Сон. ООД. Художественное творчество (аппликация). | Уложила старших дошкольников спать. Правильная организация сна предполагает активное участие ребенка в этом процессе. Сон не должен восприниматься им как нечто навязанное взрослым. Организовала чтение рассказа Валентины Осеевой: «Три сына», после чего была организована беседа, где дети отвечали на вопросы по содержанию прослушанного рассказа. Самостоятельно провела НОД по аппликации в старшей группе. Проведение досуга на 1 мая. | | |
| Постепенный подъём, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность, гигиенические процедуры ООД. Ознакомление с художественной литературой | Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится зарядка пробуждения, бодрящая гимнастика, которая помогает постепенно детям подняться. Применяю метод закаливания, сочетающий воздушную ванну и выполнение движений под музыку разного темпа. Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после сна провожу в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, я решала одновременно несколько задач: оздоравливаю детей, развиваю у них двигательное воображение, формирую осознанную моторику. Самостоятельно провела НОД. | | |
| Подготовка к полднику Полдник ООД. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) | Провожу подготовку к полднику. Формирую навыки самообслуживания; совершенствую навыки умывания; формирую КГН (мыть руки перед едой); закрепляю умения в дежурстве: накрываю на стол столовые приборы и посуду, салфетки; формирую понятие о здоровом образе жизни во время полоскания, провожу гигиенические процедуры в ванной комнате. Организую полдник. Самостоятельно провела ООД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование). | | |
| Игры, самостоятельная деятельность. ООД. Художественное творчество (рисование) | Провела игру «В магазине овощей», организовала самостоятельную игровую деятельность детей в центрах по желанию и интересам. Проводила индивидуальную работу со старшими дошкольниками. Самостоятельно провела ООД Художественное творчество (рисование). | | |
| Подготовка к прогулке, прогулка. ООД. Физическая культура(на прогулке) | Провела подготовку к прогулке, организовала прогулку, провела игры на воздухе как дидактические, так и подвижные. Самостоятельно провела занятия по физкультуре на свежем воздухе. Проведение досуга на 9 мая. | | |
| Подготовка к ужину, ужин | Ужин (особенности проведения). Обычно на ужин остается мало детей, поэтому педагог имеет возможность более полного общения с оставшимися детьми. Провела беседу «Учимся проявлять доброжелательность». | | |
| Игры, уход детей домой. Физическая культура(на прогулке). Подготовка отчетных материалов. | Самостоятельно провела занятия по физкультуре на свежем воздухе. Когда провожала уход детей домой, беседовала с их родителями В этот день я занималась подготовкой отчётной документации. | | |
| ООД. Физическая культура. Оформление и систематизирование документации по практике с использованием | Самостоятельно провела занятия по физкультуре. Оформляла и систематизировала документацию по практике. Заполнила предварительно, полностью и целенаправленно дневник учебной практики. | | |
| ООД.Музыка. | Самостоятельно провела занятия по музыке. | | |
| Обсуждение результатов работы с руководителями практики от университета. Составление списка полученных рекомендаций | Обсудила результаты работы с руководителями практики от университета. Составила список полученных рекомендаций. Составила список полученных рекомендаций. | | |
| ООД. Физическая культура. Корректировка отчетной документации | Самостоятельно провела занятия по физкультуре. Скорректировала отчётную документацию с учётом рекомендаций руководителя от университета. | | |
| Оформление документации (окончательный вариант). | В этот день я оформила документацию по практике, подготовилась к итоговой конференции, оформив презентацию о проделанной работе. | | |
| Выступление на конференции об итогах практики. | Предварительные итоги практики подводятся на конференции в образовательном заведении. К этому совещанию я подготовила краткую информацию (5-7 минут) об основных результатах практики, продумала ответы на возможные вопросы участников конференции: руководителей учебного заведения и студентов. | | |