Файл: 1. содержание и организация преддипломной практики учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж»

ДНЕВНИК

по преддипломной практике

студента 4 курса специальность

44.02.01 «Дошкольное образование»

(заочное отделение)

Руководитель практики

Л.А.Ульянова


Смоленск

2023

1. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ УЧАЩИХСЯ

    1. Цель и задачи практики



Цель практики: проверка возможностей будущего специалиста самостоятельно выполнять профессиональные функции.

Задачи практики:

  • актуализация, углубление и расширение теоретических знаний, их применение в решении конкретных профессиональных задач;

  • формирование профессиональных умений и навыков;

  • развитие творческой активности, профессионального мышления;

  • формирование социально активной личности будущего специалиста, устойчивого интереса и любви к избранной профессии.

Практика обеспечивает целостность подготовки специалиста к выполнению основных трудовых функций, преемственность практического и теоретического обучения, последовательное расширение формируемых практических умений и навыков, их усложнение, профессиональную и социальную адаптацию учащихся к условиям учреждения дошкольного образования.

    1. Обязанности учащегося-практиканта



Учащиеся должны быть компетентны:

  • в системе действующих нормативных правовых документов в области образования;

  • в вопросах охраны детства и защиты прав матери и ребенка;

  • в требованиях к нормам безопасной жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении;

  • в санитарно-гигиенических и педагогических требованиях к оснащению и оборудованию помещений и участков дошкольного учреждения;

  • в вопросах межличностного взаимодействия детей в дошкольной группе и развития детского коллектива;

  • в вопросах формирования гуманных отношений, способах создания благоприятного социально-психологического микроклимата для каждого ребенка;

  • в содержании, специфике разных видов детской деятельности (общении, предметной, игровой, художественной, учебной и трудовой);

  • в технологиях организации и оформлении развивающей среды (предметно-пространственной, архитектурной, ландшафтной);

  • в достижениях психологической и педагогической науки и практики, тенденциях развития воспитательных систем и педагогических технологий;

  • в системе знаний об основных закономерностях и особенностях анатомо-физиологического, психологического и гендерного развития детей дошкольного возраста;

  • в вопросах организации образовательного процесса в дошкольном учреждении с учетом индивидуальных особенностей развития детей;

  • в формах, методах и средствах образовательной работы в соответствии с целями и задачами образовательных стандартов и программ воспитания;

  • в вопросах личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;

  • в методах психологической и педагогической диагностики развития детей дошкольного возраста;

  • в традиционных и инновационных средствах обучения, диагностики и контроля, методике их применения;

  • в принципах взаимодействия и сотрудничества по вопросам воспитания и обучения детей в семье, дошкольном учреждении, школе;

  • в видах готовности и показателях качества подготовки детей к школьному обучению;

  • в вопросах физического, речевого, математического и музыкального развития детей, ознакомления с природой и организации экологического воспитания, развития детской изобразительной деятельности;

  • в видах и формах планирования, особенностях организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования;

  • в формах рациональной организации труда, методах самосовершенствования на основе самоанализа и коррекции, создания условий для личностной самореализации;



Учащиеся должны уметь:

  • руководствоваться действующими нормативными правовыми документами в области образования;

  • наблюдать и анализировать образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования;

  • выполнять функции воспитателя учреждения дошкольного образования в работе с детьми дошкольного возраста;

  • изучать эффективность образовательного процесса, динамику развития, успешность воспитания и обучения воспитанников дошкольных учреждений;

  • владеть формами, методами и средствами обучения и воспитания;

  • выбирать педагогические технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени;

  • осуществлять педагогическую рефлексию.



    1.   1   2   3   4   5

Организация практики



Преддипломная практика проводится в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования в группах дошкольного возраста.

Во время прохождения преддипломной практики учащийся выполняет работу, предусмотренную должностными обязанностями квалификационных характеристик по получаемой им специальности, а при наличии вакансий он может быть принят на работу.

Во время прохождения практики, учащиеся ведут документацию согласно установленному перечню.

Формами рефлексии хода практики являются анализ, самоанализ, ведение документации по практике.

Учащийся, не выполнивший программу преддипломной практики и получивший неудовлетворительную отметку по итогам прохождения практики, отчисляется из колледжа. Он может быть направлен на преддипломную практику повторно после восстановления в установленном порядке на учебу в колледже.

В случае невыполнения учебной программы преддипломной практики по уважительной причине колледж может направить учащегося на практику в индивидуальном порядке и при положительной отметке по итогам преддипломной практики допустить его к итоговой аттестации в период работы государственной квалификационной комиссии в колледже.

Формами отчетности для учащихся по итогам прохождения преддипломной практики являются дневник и письменный отчет, характеристика, план воспитательно-образовательной работы за этот период.

    1. Отчетная документация по преддипломной практике.


К окончанию практики учащиеся-практиканты представляют следующие документы:

  1. Дневник.

  2. Отчет по практике.

  3. Характеристику практиканта с оценкой деятельности.

  4. План воспитательно-образовательной работы.



    1. Подготовка отчетной документации по практике.


Примерная схема отчета о прохождении преддипломной педагогической практики.

1. Выделить основные этапы практики (дать краткую характеристику).

2. Определить объем и раскрыть содержание педагогической работы, выполненной в процессе практики:

- количество проведенных занятий, организованных видов деятельности; обозначить типы трудностей при проведении занятий
, определить их причины; использование в работе специальной и дошкольной научно-методической литературы, наглядных пособий и дидактического материала;

- дать краткую характеристику развития детей;

- рассказать о формах и методах проведенной воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, раскрыть особенности воспитательной работы с детьми;

- проанализировать содержание работы и основные результаты работы с воспитателями и родителями (указать количество занятий, проведенных для родителей);

- представить сведения об изготовлении наглядных пособий и дидактических материалов (указать количество и цели использования);

- перечислить документы, подготовленные к окончанию практики;

- сформулировать выводы и предложения по организации практики (содержания и методика преподавания отдельных дисциплин, овладение методикой воспитательной работы, связь с педагогической практикой предыдущих лет обучения).

ОТЧЕТ

о проделанной работе учащейся
(фамилия, имя, отчество)

о преддипломной педагогической практике в ______________________ в период

с __________ по ___________

Я проходила практику в _____________________ в старшей группе. Детский сад работает по основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Также дополнительно по образовательным областям введены программы: по ФЭМП Л.Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька», по грамоте Е.В. Колесникова «От А до Я» и по изобразительной деятельности И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Мною было проведено 14 занятий: 1 по ознакомлению с окружающим миром, 1 по формированию элементарных математических представлений, 1 по лепке, 1 по аппликации, 2 по рисованию, 2 по грамоте, 2 по развитию речи, 3 по физкультуре в группе и 1 по физкультуре на улице, также были проведено литературное развлечение, физкультурно-оздоровительное развлечение и утренник к 9 мая. Во время проведения занятий я встречала трудности с мотивацией детей к учебной деятельности, причиной этих трудностей считаю слишком большое количество детей в группе. Из-за количества детей на занятиях тяжело обеспечить хорошую учебную деятельность для всех, нет возможности помочь детям индивидуально, нет возможности уделить время для диалога с детьми, чтобы уложиться по времени занятия. Также в саду имеются трудности с наглядно-методическим и раздаточным материалом. Приходилось находить нестандартные пути решения этой проблемы.


По результатам мониторинга детей видно, что основная часть детей находится на среднем и выше среднего уровнях. Есть в группе и отстающие дети с проблемами в развитии, которыми занимается педагог-психолог. Дети развиваются в соответствии с возрастом, увеличивается интерес к организации самостоятельных игр и к учебной деятельности. Дети усидчивы и активны на занятиях.

Были проведены разнообразные формы воспитательно-образовательной работы. Организована кружковая работа по экологическому воспитанию, разнообразные развлекательные мероприятия для детей, выставки детского и детско-родительского творчества, разнообразные тематические и ситуативные беседы, тематические недели, опытно-экспериментальная деятельность и разнообразные игры.

Во время работы в группе было тесное и плодотворное сотрудничество как с воспитателями, так и с родителями. Совместно с другими воспитателями были организованны развлекательные мероприятия для детей. В связи с тяжелой эпидемиологической обстановкой с родителями не были проведены очные мероприятия, но все консультации были отправлены родителям в общий чат. Также пополнялся уголок для родителей в соответствии с темой недели папками-передвижками и тематическими консультациями с наглядным материалом. Было организовано плодотворное творческое взаимодействие, родители участвовали в выставках детско-родительского творчества как на уровне ДОУ, также и для конкурсных работ на муниципальном уровне.

Для организации воспитательно-образовательной работы были изготовлены разнообразные дидактические и настольные игры, раздаточный и наглядный материал для занятий. Также подготовлены разнообразные презентации.

К окончанию практики подготовлены следующие документы: дневник по практике, отчет по практике, характеристика практиканта с оценкой, план воспитательно-образовательной работы и конспекты по НОД

По результатам проведенной преддипломной практики, я научилась больше анализировать проведенные мероприятия с детьми, находить недочеты в работе и варианты их решения. Я считаю своими сильными сторонами практическую работу с детьми и родителями, чем работу с документацией.

Примерная схема составления характеристики практиканта.