Файл: Содержание Введение 3 Описание бизнес модели организации и ее краткая характеристика 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сегмент «Новые инициативы»
Выручка сегмента в третьем квартале увеличилась на 6,6% год к году до 3,1 млрд руб. Основными драйверами роста выручки стали B2B-сервисы, включая облачные сервисы, VK Play и VK Клипы.
Убыток по скорректированному показателю EBITDA в третьем квартале составил 1 млрд руб. против 0,9 млрд руб. убытка годом ранее. Показатель рентабельности составил -32% против -31% годом ранее. В третьем квартале VK продолжила инвестировать в ряд быстрорастущих сервисов, в частности в игровую платформу VK Play и развлекательное приложение VK Клипы, а также ряд других инициатив.
Таблица 2.4 Показатели сегмента «Новые инициативы» за третий квартал 2022 года и первые девять месяцев 2022
Млн руб. | 3 кв. 2021 | 3 кв. 2022 | Год к году, % | 9 мес. 2021 | 9 мес. 2022 | Год к году, % |
Выручка | 2 926 | 3 119 | 7% | 7 494 | 7 717 | 3% |
Скорр. выручка | 2 926 | 3 119 | 7% | 7 494 | 7 717 | 3% |
Внешняя выручка | 2 909 | 3 037 | | 7 464 | 7 590 | |
Межсегментная выручка | 17 | 82 | | 30 | 127 | |
Операционные расходы | (3 834) | (4 131) | 8% | (10 563) | (13 446) | 27% |
Скорр. EBITDA | (908) | (1 012) | 11% | (3 069) | (5 729) | 87% |
Скорр. маржинальность EBITDA, % | -31% | -32% | -1pp | -41% | -74% | -33pp |
B2B и облачные сервисы
Выручка B2B-проектов в третьем квартале выросла на 28% год к году и превысила 1 млрд руб. Главным источником выручки направления остаются облачные сервисы VK Cloud. Самыми быстрорастущими продуктами в третьем квартале стали сервисы корпоративных коммуникаций и платформа налогового мониторинга VK Tax Compliance, которые выросли на 343% и 129% соответственно
VK Клипы
Ежедневные просмотры VK Клипов в третьем квартале выросли на 152% до 717 млн. Количество опубликованных клипов увеличилось на 312% год к году, а число создателей контента выросло на 122% год к году.
Юла
Средняя месячная активная аудитория в третьем квартале составила 31 млн пользователей. Актив впервые вышел на положительную EBITDA.
VK Звонки
В третьем квартале ВКонтакте открыла API для управления видеозвонками, появилась функция планирования звонков, представлена бета-версия приложения для связи в переговорных комнатах и конференц-залах и запущена первая масштабная рекламная кампания.
VK Play
VK продолжает развивать собственные игровые сервисы под брендом VK Play после продажи MY.GAMES. С момента запуска в апреле 2022 года VK Play стала крупнейшей российской игровой площадкой, объединяющей в себе каталог игр, облачный гейминг, стриминговую платформу VK Play Live, турнирную платформу и новостное медиа. На ней зарегистрировано более 7 млн аккаунтов. На конец третьего квартала в каталоге VK Play было доступно более 13 тысяч игр, в том числе более 350 игр, доступных через облачный гейминг. До конца года VK Play планирует добавить дополнительные опции для геймеров, а также продолжить активно привлекать новую аудиторию.
RuStore
С момента запуска бета-версии российского маркетплейса приложений RuStore для устройств на Android, на платформе стало доступно уже более 1 700 приложений, которые скачали более 4 млн раз. Сервис предлагает кабинет разработчика, листинг приложений, интеграцию с системой безопасности. В третьем квартале был открыт доступ для разработчиков-физлиц, а также расширена функциональность: появилась возможность разделения приложений на категории, отзывы и рейтинги, а также возможность совершать покупки внутри приложений и инструменты для продвижения. До конца года в магазине приложений заработают маркетинговые инструменты и аналитика.
Совместные предприятия
VK вышла из состава участников «О2О Холдинг». Сделка закрыта 29 сентября. По итогам 3 кв. VK признало убыток (2 291) млн рублей против убытка (3 868) млн рублей годом ранее. Также в 3 кв. 2022 г. в результате полной продажи доли в СП «О2О», Группа признала прибыль от переоценки ранее принадлежащих долей участия в совместных предприятиях и ассоциированных организациях в размере 24 186 млн руб.
Настоящий пресс-релиз представляет скорректированную выручку, скорректированный показатель EBITDA, скорректированную чистую прибыль/убыток, которые не являются финансовыми показателями по МСФО.
Скорректированные показатели за 2021 и 2022 год включают в себя MY.GAMES.
Из показателей по МСФО MY.GAMES исключен согласно требованиям МСФО 5 по причине его продажи в конце 3 квартала 2022.
Таблица 2.4
Млн руб. | 3 кв. 2021 | 3 кв. 2022 | Год к году, % | 9 мес. 2021 | 9 мес. 2022 | Год к году,% |
Выручка | 19 914 | 24 119 | 21% | 55 442 | 66 058 | 19% |
Скорр. выручка | 30 418 | 32 018 | 5% | 88 699 | 94 080 | 6% |
Скорр. EBITDA | 8 426 | 9 807 | 16% | 21 159 | 16 974 | -20% |
Скорр. прибыль/(убыток) | (1 429) | 704 | | (4 659) | (10 101) | |
Чистая прибыль/(убыток) | (2 354) | 41 197 | | (9 788) | (10 094) | |
Таблица 2.5
Млн руб.* | 3 кв. 2021 | 3 кв. 2022 | Год к году, % | 9 мес. 2021 | 9 мес. 2022 | Год к году, % |
Выручка от Онлайн рекламы | 11 163 | 14 455 | 29% | 30 408 | 37 597 | 24% |
Корректировки: | | | | | | |
Выручка относящаяся к прекращённой деятельности | 1 066 | 728 | | 3 542 | 3 036 | |
Выручка от бартера | - | - | | - | (15) | |
Изменение отложенной выручки | (1) | (15) | | (1) | (15) | |
Скорр. выручка от Онлайн рекламы | 12 228 | 15 168 | 24% | 33 949 | 40 603 | 20% |
Выручка от Пользовательских платежей | 4 326 | 3 992 | -8% | 13 075 | 12 838 | -2% |
Корректировки: | | | | | | |
Выручка относящаяся к прекращённой деятельности | 8 987 | 7 871 | | 27 890 | 26 836 | |
Изменение отложенной выручки | 7 | (934) | | 226 | (1 791) | |
Скорр. выручка от Пользовательских платежей (в том числе в соц. сетях и ММО-игр) | 13 320 | 10 929 | -18% | 41 191 | 37 883 | -8% |
Выручка от Образовательных технологий | 2 173 | 2 634 | 21% | 5 924 | 8 034 | 36% |
Корректировки: | | | | | | |
Изменение отложенной выручки | 373 | 270 | | 941 | (181) | |
Скорр. выручка от Образовательных технологий | 2 546 | 2 904 | 14% | 6 865 | 7 853 | 14% |
Прочая выручка | 2 252 | 3 038 | 35% | 6 035 | 7 589 | 26% |
Корректировки: | | | | | | |
Выручка, относящаяся к прекращённой деятельности | 74 | 3 | | 590 | 204 | |
Изменение отложенной выручки | (2) | (24) | | 69 | (52) | |
Скорр. прочая выручка | 2 324 | 3 017 | 30% | 6 694 | 7 741 | 16% |
* Все значения показаны с учетом результатов по прекращенной деятельности
Данный пресс-релиз содержит заявления об ожиданиях, предстоящих событиях или будущих финансовых результатах деятельности компании. Эти заявления содержат такие слова, как «ожидать», «полагать», «считать», «оценивать», «прогнозировать», «намереваться», «будет», «может», «возможно» или «вероятно», а также отрицательные формы таких слов или иные подобные выражения, включая слова «прогноз» и «оценка». Заявления прогнозного характера, содержащиеся в настоящем пресс-релизе, основаны на различных предположениях. Такие предположения по своей природе базируются на факторах, носящих неопределенный и характер и подверженных воздействию непредвиденных обстоятельств, которые трудно или невозможно предсказать, и которые могут быть вне сферы влияния компании. Фактические результаты могут существенно отличаться от тех, которые обсуждаются в заявлениях прогнозного характера, приведенных в настоящем пресс-релизе. Многие факторы могут привести к тому, что фактические результаты будут существенно отличаться от указанных в настоящем документе, включая конкуренцию на рынке, изменения в предпочтениях потребителей, степень проникновения интернета и рекламу в рунете, обеспокоенность в отношении безопасности данных, претензии по поводу нарушения прав интеллектуальной собственности, неблагоприятные заявления в медиа, изменение политических, социальных, правовых и экономических условий в России, колебание курсов валют. Также влияние могут оказывать успехи компании в выявлении этих и других рисков, связанных с ее деятельностью (в том числе рисков, указанных в разделе «Risk Factors» в публичных отчетах, представляемых компанией) и в реагировании на эти риски. Заявления прогнозного характера, содержащиеся в настоящем документе, действительны только на дату их составления. Компания не будет изменять или обновлять эти заявления, за исключением случаев, когда это требуется по закону для отражения событий и обстоятельств, произошедших после даты, указанной в настоящем документе.
О компании
VK — крупнейшая российская технологическая компания. Продукты и сервисы VK помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн: ими пользуются больше 90% аудитории рунета. Проекты VK позволяют общаться, играть, осваивать новые профессии, слушать музыку, смотреть и снимать видео, продавать и находить товары и услуги, решать множество других задач. Компания также развивает набор продуктов и услуг для цифровизации бизнес-процессов — от интернет-продвижения и предиктивной аналитики до корпоративных соцсетей, облачных сервисов и автоматизации предприятий.