Файл: Содержание Введение 3 Описание бизнес модели организации и ее краткая характеристика 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сегмент «Новые инициативы»

Выручка сегмента в третьем квартале увеличилась на 6,6% год к году до 3,1 млрд руб. Основными драйверами роста выручки стали B2B-сервисы, включая облачные сервисы, VK Play и VK Клипы.  

Убыток по скорректированному показателю EBITDA в третьем квартале составил 1 млрд руб. против 0,9 млрд руб. убытка годом ранее. Показатель рентабельности составил -32% против -31% годом ранее. В третьем квартале VK продолжила инвестировать в ряд быстрорастущих сервисов, в частности   в игровую платформу VK Play и развлекательное приложение VK Клипы, а также ряд других инициатив.  

Таблица 2.4 Показатели сегмента «Новые инициативы» за третий квартал 2022 года и первые девять месяцев 2022

Млн руб.

3 кв.
2021


3 кв.
2022


Год к году, %

9 мес. 2021

9 мес. 2022

Год к году, %

Выручка

2 926

3 119

7%

7 494

7 717

3%

Скорр. выручка

2 926

3 119

7%

7 494

7 717

3%

Внешняя выручка

2 909

3 037

 

7 464

7 590

 

Межсегментная выручка

17

82

 

30

127

 

Операционные расходы

(3 834)

(4 131)

8%

(10 563)

(13 446)

27%

Скорр. EBITDA

(908)

(1 012)

11%

(3 069)

(5 729)

87%

Скорр. маржинальность EBITDA, %

-31%

-32%

-1pp

-41%

-74%

-33pp

 

B2B и облачные сервисы

Выручка B2B-проектов в третьем квартале выросла на 28% год к году и превысила 1 млрд руб. Главным источником выручки направления остаются облачные сервисы VK Cloud. Самыми быстрорастущими продуктами в третьем квартале стали сервисы корпоративных коммуникаций и платформа налогового мониторинга VK Tax Compliance, которые выросли на 343% и 129% соответственно


VK Клипы

Ежедневные просмотры VK Клипов в третьем квартале выросли на 152% до 717 млн. Количество опубликованных клипов увеличилось на 312% год к году, а число создателей контента выросло на 122% год к году.

Юла

Средняя месячная активная аудитория в третьем квартале составила 31 млн пользователей.  Актив впервые вышел на положительную EBITDA.

VK Звонки

В третьем квартале ВКонтакте открыла API для управления видеозвонками, появилась функция планирования звонков, представлена бета-версия приложения для связи в переговорных комнатах и конференц-залах и запущена первая масштабная рекламная кампания.

VK Play

VK продолжает развивать собственные игровые сервисы под брендом VK Play после продажи MY.GAMES. С момента запуска в апреле 2022 года VK Play стала крупнейшей российской игровой площадкой, объединяющей в себе каталог игр, облачный гейминг, стриминговую платформу VK Play Live, турнирную платформу и новостное медиа. На ней зарегистрировано более 7 млн аккаунтов. На конец третьего квартала в каталоге VK Play было доступно более 13 тысяч игр, в том числе более 350 игр, доступных через облачный гейминг. До конца года VK Play планирует добавить дополнительные опции для геймеров, а также продолжить активно привлекать новую аудиторию.

RuStore

С момента запуска бета-версии российского маркетплейса приложений RuStore для устройств на Android, на платформе стало доступно уже более 1 700 приложений, которые скачали более 4 млн раз. Сервис предлагает кабинет разработчика, листинг приложений, интеграцию с системой безопасности. В третьем квартале был открыт доступ для разработчиков-физлиц, а также расширена функциональность: появилась возможность разделения приложений на категории, отзывы и рейтинги, а также возможность совершать покупки внутри приложений и инструменты для продвижения. До конца года в магазине приложений заработают маркетинговые инструменты и аналитика.

Совместные предприятия

VK вышла из состава участников «О2О Холдинг». Сделка закрыта 29 сентября. По итогам 3 кв. VK признало убыток (2 291) млн рублей против убытка (3 868) млн рублей годом ранее. Также в 3 кв. 2022 г. в результате полной продажи доли в СП «О2О», Группа признала прибыль от переоценки ранее принадлежащих долей участия в совместных предприятиях и ассоциированных организациях в размере 24 186 млн руб.



Настоящий пресс-релиз представляет скорректированную выручку, скорректированный показатель EBITDA, скорректированную чистую прибыль/убыток, которые не являются финансовыми показателями по МСФО.

Скорректированные показатели за 2021 и 2022 год включают в себя MY.GAMES.

Из показателей по МСФО MY.GAMES исключен согласно требованиям МСФО 5 по причине его продажи в конце 3 квартала 2022.


Таблица 2.4

Млн руб.

3 кв.
2021


3 кв.
2022


Год к году, %

9 мес.
2021


9 мес. 2022

Год к году,%

Выручка

19 914

24 119

21%

55 442

66 058

19%

Скорр. выручка

30 418

32 018

5%

88 699

94 080

6%

Скорр. EBITDA

8 426

9 807

16%

21 159

16 974

-20%

Скорр. прибыль/(убыток)

(1 429)

704

 

(4 659)

(10 101)

 

Чистая прибыль/(убыток)

(2 354)

41 197

 

(9 788)

(10 094)

 

 Таблица 2.5

Млн руб.*

3 кв.
2021


3 кв.
2022


Год
к году, %


9 мес.
2021


9 мес.
2022


Год
к году, %


Выручка от Онлайн рекламы

11 163

14 455

29%

30 408

37 597

24%

Корректировки:

 

 

 

 

 

 

Выручка относящаяся к прекращённой деятельности

1 066

728

 

3 542

3 036

 

Выручка от бартера

-

-

 

-

(15)

 

Изменение отложенной выручки

(1)

(15)

 

(1)

(15)

 

Скорр. выручка от Онлайн рекламы

12 228

15 168

24%

33 949

40 603

20%

Выручка от Пользовательских платежей

4 326

3 992

-8%

13 075

12 838

-2%

Корректировки:

 

 

 

 

 

 

Выручка относящаяся к прекращённой деятельности

8 987

7 871

 

27 890

26 836

 

Изменение отложенной выручки

7

(934)

 

226

(1 791)

 

Скорр. выручка от Пользовательских платежей (в том числе в соц. сетях и ММО-игр)

13 320

10 929

-18%

41 191

37 883

-8%

Выручка от Образовательных технологий

2 173

2 634

21%

5 924

8 034

36%

Корректировки:

 

 

 

 

 

 

Изменение отложенной выручки

373

270

 

941

(181)

 

Скорр. выручка от Образовательных технологий

2 546

2 904

14%

6 865

7 853

14%

Прочая выручка

2 252

3 038

35%

6 035

7 589

26%

Корректировки:

 

 

 

 

 

 

Выручка, относящаяся к прекращённой деятельности

74

3

 

590

204

 

Изменение отложенной выручки

(2)

(24)

 

69

(52)

 

Скорр. прочая выручка

2 324

3 017

30%

6 694

7 741

16%


* Все значения показаны с учетом результатов по прекращенной деятельности

Данный пресс-релиз содержит заявления об ожиданиях, предстоящих событиях или будущих финансовых результатах деятельности компании. Эти заявления содержат такие слова, как «ожидать», «полагать», «считать», «оценивать», «прогнозировать», «намереваться», «будет», «может», «возможно» или «вероятно», а также отрицательные формы таких слов или иные подобные выражения, включая слова «прогноз» и «оценка». Заявления прогнозного характера, содержащиеся в настоящем пресс-релизе, основаны на различных предположениях. Такие предположения по своей природе базируются на факторах, носящих неопределенный и характер и подверженных воздействию непредвиденных обстоятельств, которые трудно или невозможно предсказать, и которые могут быть вне сферы влияния компании. Фактические результаты могут существенно отличаться от тех, которые обсуждаются в заявлениях прогнозного характера, приведенных в настоящем пресс-релизе. Многие факторы могут привести к тому, что фактические результаты будут существенно отличаться от указанных в настоящем документе, включая конкуренцию на рынке, изменения в предпочтениях потребителей, степень проникновения интернета и рекламу в рунете, обеспокоенность в отношении безопасности данных, претензии по поводу нарушения прав интеллектуальной собственности, неблагоприятные заявления в медиа, изменение политических, социальных, правовых и экономических условий в России, колебание курсов валют. Также влияние могут оказывать успехи компании в выявлении этих и других рисков, связанных с ее деятельностью (в том числе рисков, указанных в разделе «Risk Factors» в публичных отчетах, представляемых компанией) и в реагировании на эти риски. Заявления прогнозного характера, содержащиеся в настоящем документе, действительны только на дату их составления. Компания не будет изменять или обновлять эти заявления, за исключением случаев, когда это требуется по закону для отражения событий и обстоятельств, произошедших после даты, указанной в настоящем документе.

О компании

VK — крупнейшая российская технологическая компания. Продукты и сервисы VK помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн: ими пользуются больше 90% аудитории рунета. Проекты VK позволяют общаться, играть, осваивать новые профессии, слушать музыку, смотреть и снимать видео, продавать и находить товары и услуги, решать множество других задач. Компания также развивает набор продуктов и услуг для цифровизации бизнес-процессов — от интернет-продвижения и предиктивной аналитики до корпоративных соцсетей, облачных сервисов и автоматизации предприятий.