Файл: Содержание Введение 3 Описание бизнес модели организации и ее краткая характеристика 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
дальнейшей реструктуризации облигаций, находящихся в обращении.

Рост ключевых операционных и аудиторных показателей обеспечен реализацией стратегии VK по укреплению лидерства на рынке контентных развлекательных и образовательных IT-продуктов, а также активного развития в сегментах инновационных решений для бизнеса.

Основные показатели по сегментам.

Сегмент «Социальные сети и коммуникационные сервисы».

Выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» в третьем квартале выросла на 24,3% год к году до 18,5 млрд руб. Основными драйверами роста выручки стал рост доходов от онлайн рекламы. В частности, в социальной сети ВКонтакте рост скорректированной выручки приблизился к 34% в годовом исчислении.

Выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» включает в том числе выручку от проектов Дзен и Новости с момента их приобретения в начале сентября.

Скорректированный показатель EBITDA в третьем квартале вырос на 30,4% год к году до 9,2 млрд руб., при рентабельности в 49% против 47% год назад. Драйверами роста стали увеличение выручки и снижение вознаграждения агентам и партнерам, а также эффект от IT льгот.

Таблица 2.1 Показатели сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» за третий квартал и первые девять месяцев 2022 года

Млн руб.

3 кв. 2021

3 кв. 2022

Год к году, %

9 мес. 2021

9 мес. 2022

Год к году, %

Выручка

14 917

18 536

24%

42 350

50 612

20%

Корректировки:

 

 

 

 

 

 

Изменение отложенной выручки

55

(21)

 

155

(212)

 

Скорр. выручка

14 972

18 515

24%

42 505

50 400

19%

Внешняя выручка

14 910

18 407

 

42 283

50 253

 

Межсегментная выручка

62

108

 

222

147

 

Операционные расходы

(7 950)

(9 358)

18%

(24 280)

(29 125)

20%

Скорр. EBITDA

7 022

9 157

30%

18 225

21 275

17%

Скорр. рентабельность по EBITDA, %

47%

49%

3pp

43%

42%

-1pp


ВКонтакте

ВКонтакте укрепляет лидерство среди социальных сетей в России: в третьем квартале средняя месячная аудитория выросла на 6,9% год к году до рекордных 76,9 млн пользователей. Средняя дневная аудитория выросла на 7,1% год к году до рекордных 49,4 млн пользователей. Среднее время, проводимое во ВКонтакте, в третьем квартале составило 45,2 минуты в день*. Охват ВКонтакте в сентябре текущего года составил 85% российской интернет-аудитории, причём 54% пользователей посещали платформу ежедневно**.

В третьем квартале состоялся старт глобального обновления мобильного приложения с максимальным фокусом на контенте. Запущен новый дизайн ленты и личного профиля.

Количество приложений на платформе VK Mini Apps в сентябре выросло на 73% в годовом исчислении и составило 63 800. Средняя месячная активная аудитория платформы в третьем квартале выросла на 15% год к году до 38,4 млн человек. Рекламная монетизация мини-приложений на платформе VK Mini Apps в третьем квартале выросла на 45% в годовом исчислении. ВКонтакте активно инвестирует в ключевые мини-приложения — «Здоровье» и «Знакомства». Средняя месячная аудитория «Здоровья» в третьем квартале достигла 7,6 млн пользователей, «Знакомств» — 1,9 млн. Число мобильных игр в каталоге ВКонтакте в третьем квартале увеличилось на 160% год к году, а выручка от внутриигровых покупок на мобильных устройствах увеличилась на 59% в годовом исчислении.

Платформа видеотехнологий VK, в которую входят VK Видео и VK Клипы, в третьем квартале достигла нового рекорда по просмотрам: в среднем 2,41 млрд в день. VK Видео, количество просмотров на которой достигло 1,69 млрд в день, открыла доступ к монетизации прямых эфиров для авторов и запустила бета-версию кабинета автора. В третьем квартале VK Видео дополнительно усилила интеллектуальную систему рекомендаций контента. Число просмотров видео внутри ВКонтакте в третьем квартале выросло на 45% год к году до 1,16 млрд в день.

Пользователи ВКонтакте наращивают активность в создании и потреблении контента. В третьем квартале количество созданных сообществ в России увеличилось на 28%, а число подтвержденных запросов на добавление в друзья повысилось на 34% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Количество просмотров ленты также выросло на 45% год к году. Среди ярких запусков с фокусом на вовлеченность аудитории в третьем квартале стоит отметить запуск vmoji — возможность создать персональный виртуальный аватар с помощью технологий распознавания лиц и собственных генеративных ML-моделей ВКонтакте. С момента запуска по 7 ноября цифровые аватары создали 6 млн пользователей. ВКонтакте также запустили моментальный перевод текста в чатах на другие языки для упрощения общения между пользователями из разных стран.



Выручка сообществ, использующих официальные инструменты монетизации ВКонтакте, такие как монетизация видео, партнёрская программа и VK Donut, в третьем квартале выросла на 88% год к году. Рост заработка авторов, использующих VK Donut, в третьем квартале составил 205% год к году и превысил 126 млн руб. Количество сообществ, в которых применяется этот инструмент, выросло на 48% год к году, а число подписчиков, перечисляющих средства через VK Donut, в третьем квартале увеличилось на 107% год к году.

Возможности для монетизации сообществ и авторов также расширяются. В третьем квартале было запущено тестирование обновлённой партнерской программы для сообществ с возможностью увеличения дохода с помощью дополнительных форматов — за счёт публикаций историй и клипов в соцсети.

В третьем квартале количество рекламодателей среди СМБ ВКонтакте выросло на 65% год к году, а инвестиции в продвижение со стороны СМБ — в два раза.

* Источник: Mediascope, третий квартал 2022 года, Россия 0+, возраст 12+, десктоп и мобильные устройства

** Источник: Mediascope, сентябрь 2022 года, Россия 0+, возраст 12+, десктоп и мобильные устройства

Одноклассники (ОК)

Средняя месячная аудитория ОК в России в третьем квартале составила 38 млн человек. В сентябре текущего года ОК показали лучшую сезонную динамику аудитории за последние годы. Аудитория демонстрирует высокую вовлеченность: за третий квартал пользователи отправили друг другу более 6,4 млрд виртуальных подарков, 325 млн открыток и 490 млн стикеров. Количество новых зарегистрированных пользователей в сентябре выросло на 8,3% год к году. Активнее всего регистрировались люди в возрасте 25–45 лет. Пользователи ОК в третьем квартале объединялись в группы на 66,3% чаще, чем годом ранее.

Средняя месячная аудитория сервиса «Моменты» в третьем квартале выросла на 8,8% год к году до 28,4 млн человек. Количество просмотров увеличилось на 32% год к году до 497 млн.

В третьем квартале рост рекламной выручки от СМБ в ОК составил 26,5% год к году. Число уникальных платящих предпринимателей в ОК выросло на 12,9% год к году. Общее количество бизнес-групп, которые публикуют контент в ОК, увеличилось на 44,5% год к году.

ОК запустила обновленное позиционирование. В соцсети появилось новое направление — хобби и увлечения. Сервис «Увлечения» стал доступен 1 сентября для всех пользователей. ОК значительно обновили интерфейс мобильного приложения: меню начало подстраиваться под интересы каждого пользователя, а навигация стала еще удобнее. Перезапущена система рекомендации контента, появилась монетизация для сообществ с видеоконтентом.


Рекомендательные платформы: Пульс, Relap, Дзен, Новости

В третьем квартале ежедневная аудитория Пульса с учетом аудитории вендоров выросла на 24,8% год к году до 11,2 млн пользователей. Ежемесячна аудитория выросла на 7% год к году до 92,8 млн пользователей.

Ежедневная аудитория Relap в третьем квартале выросла на 14,9% год к году до 7,3млн. Ежемесячная аудитория выросла на 26% год к году до 107 млн пользователей. Совокупная скорректированная выручка Relap в третьем квартале увеличилась на 26% до 434 млн руб. Среднее время, проводимое пользователями на платформах в день в третьем квартале, выросло на 49,8% год к году и составило 19,3 минуты.

12 сентября VK закрыла сделку по приобретению контентных платформ Дзен и Новости, передав Яндексу Delivery Club. Дополнительную информацию по сделке можно найти на сайте.

Сегмент «Игры»

27 сентября VK объявила о продаже MY.GAMES. Сделка включает все активы MY.GAMES, в том числе принадлежащие компании студии и игровые продукты. Общая стоимость сделки составила 642 млн долларов. Дополнительную информацию можно найти на сайте.

Таблица 2.2 Справочные показатели Игрового направления за третий квартал 2022 года и первые девять месяцев 2022

Млн руб.

3 кв.
2021


3 кв.
2022


Год к году,%

9 мес.
2021


9 мес.
2022


Год к году,%

Выручка, относящаяся к прекращённой деятельности

10 127

8 602

-15%

32 022

30 076

-6%

Корректировки:

 

 

 

 

 

 

Изменение отложенной выручки

(47)

(934)

 

139

(1 628)

 

Скорр. выручка

10 080

7 668

-24%

32 161

28 448

-12%

Внешняя выручка

10 054

7 665

 

32 083

28 371

 

Межсегментная выручка

26

3

 

78

77

 

Операционные расходы

(7 108)

(6 327)

-11%

(23 990)

(26 334)

10%

Скорр. EBITDA

2 972

1 341

-55%

8 171

2 114

-74%

Скорр. маржинальность EBITDA, %

29%

17%

-12pp

25%

7%

-18pp


 

Cегмент «Образование»

Выручка сегмента выросла на 20,3% год к году до 2,6 млрд руб. Сегмент «Образование» в третьем квартале показал прибыль по скорректированному показателю EBITDA в размере 459 млн руб., против 455 млн руб. убытка в третьем квартале 2021 года за счет оптимизации расходов и IT льгот.

Таблица 2.3 Показатели сегмента «Образование» – третий квартал и первые девять месяцев 2022 года

Млн руб.

3 кв.
2021


3 кв.
2022


Год к году, %

9 мес. 2021

9 мес. 2022

Год к году, %

Выручка

2 177

2 619

20%

5 930

8 065

36%

Корректировки:

 

 

 

 

 

 

Изменение отложенной выручки

369

252

 

941

(199)

 

Скорр. выручка

2 546

2 871

13%

6 871

7 866

14%

Внешняя выручка

2 545

2 909

 

6 869

7 866

 

Межсегментная выручка

1

(38)

 

2

-

 

Операционные расходы

(3 001)

(2 412)

-20%

(8 398)

(8 201)

-2%

Скорр. EBITDA

(455)

459

н.п.

(1 527)

(335)

-78%

Скорр. маржинальность EBITDA, %

-18%

16%

34pp

-22%

-4%

18pp

На конец сентября 2022 года количество зарегистрированных учеников выросло за год на 40% и достигло 12 млн. 700 тысяч из них зарегистрировались в третьем квартале. Количество платящих учеников выросло за год на 70% до 465 тысяч. В третьем квартале к платформам присоединились почти 45 тысяч новых платящих учеников.