Файл: Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла мкоу цо п. Волово за 20202021 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Руководит школьным краеведческим музеем учитель истории, обществознания Рогов А И. Деятельность школьного музея за отчетный период велась в соответствии с планом работы на 2020/2021 учебный год. Свою работу школьный музей осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве с внеурочной воспитательной работой, проводимой школой. Наш музей – это история жизни школы, села, тесно связанная с жизнью Родины.
Работа музея в этом году была посвящена 76-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
В течение всего года велась исследовательская работа, в которой принимали участие обучающиеся средних и старших классов, что также значительно пополнило фонды музея, расширило его экспозицию и как следствие - объем знаний учащихся по истории и краеведению.
2. Предметные кружки.
Большие возможности для развития творческих способностей, учащихся имеют кружковые занятия.
Кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Здесь каждый школьник имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы.
Главная цель кружковой работы: создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта.
С начала учебного года были составлены планы работы на год, велся журнал посещаемости детей. В кружки дети набирались по собственному желанию и интересам.
Основные формы и методы, которые использовались в работе:
1. Теоретические занятия: беседы, лекции, просмотр и обсуждение видеоматериала.
2. Практические занятия: учебные экскурсии, дискуссии, обсуждение, обыгрывание сюжетных ситуаций, участие в учебно-исследовательских мероприятиях (конференции, конкурсы и т.д.).
Выводы о работе кружков:
Ребята заинтересованы в конечном итоге выполняемой работы, активны и доброжелательны. Успешность реализации программы кружков свидетельствует положительным эмоциональным фоном занятий, о высокой мотивационной составляющей и сохранности контингента.
4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
Для учителей ШМО по-прежнему актуальной остается проблема подготовки к итоговой аттестации в 9 и 11 классах. С начала учебного года ведется активная подготовка к сдаче экзаменов: в системе проходит повторение материала по предметам, проводятся административные срезовые контрольные работы, репетиционные экзамены с внешней проверкой. Результаты работ обсуждаются на заседаниях МО, доводятся до сведения родителей учащихся, педагоги намечают пути исправления недочетов, ведут мониторинг качества подготовки каждого ученика, что позволяет дифференцировать работу с ребятами.
Анализ недочетов экзаменационных работ позволяет выявить наиболее трудные для учащихся разделы, темы, курсы предметов, требующие особого внимания учителей не только выпускных классов, но и в процессе обучения и наметить пути преодоления трудностей. В выпускных классах каждый учитель изучает нормативно-правовые документы по ЕГЭ и ОГЭ, проводит занятия по заполнению бланков, включает в планирование урока задания для подготовки к экзамену, привлекает ресурсы Интернет, проводит индивидуальные консультации учащихся по вопросам подготовки к ОГЭ и ЭГЭ. Каждый учитель разбирает с учениками демонстрационный вариант и варианты прошлых лет, знакомит с системой оценивания, дает советы по организации работы с текстом. В классах проводятся тренировочные работы. Ученики самостоятельно работают над вариантами тестов дома, затем после проверки происходит разбор заданий, вызвавших затруднения. Работы максимально приближены к реальным условиям проведения ОГЭ и ЕГЭ. У каждого свой вариант. Такая организация деятельности выявляет пробелы в знаниях учащихся, позволяет выпускникам увеличить темп работы, поднять уровень сложности выполняемых заданий, снизить уровень тревожности перед экзаменом.
Общие выводы:
- проблема школы и вытекающая из нее тема методического объединения соответствуют основным задачам, стоящим перед школой;
- члены ШМО гуманитарного цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы;
- тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями;
- заседания тщательно подготовлены и продуманы;
- протоколы заседаний ШМО ведутся и хранятся.
- выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения;
- проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения;
- уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию образовательной среды.
Но в работе педагогов ШМО остались ещё не решённые до конца проблемы:
- не в полной мере используются на уроках и внеурочной деятельности
современные образовательные технологии;
- не систематически ведётся работа с одарёнными и слабоуспевающими
школьниками;
- в целях распространения имеющегося у учителей ШМО педагогического и методического опыта необходимо усилить практическую направленность, делая акцент на обмен опытом путём размещения методических разработок на форумах и сайтах, публикации;
- качество знаний учащихся;
- недостаточно используются инновационные технологии.
Имеющиеся недостатки в работе анализируются, а значит, возможно их устранение.
На основании вышеизложенного работу ШМО учителей гуманитарного цикла следует признать удовлетворительной.
Так как проблема совершенствования методики подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ и проблема совершенствования методики проведения занятий согласно требованиям ФГОС ООО остаются актуальными для ШМО учителей гуманитарного цикла, в 2020-2021 учебном году мы продолжим работать над методической темой: «Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения