ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выступление учеников
Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я- витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.
Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я- витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.
Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.
Витамин К: Участвует в процессе свёртывания крови. Меня вы найдёте в зелёных овощах, яйцах, мясе, крупах, капусте, шпинате, твороге.
Витамин Е: Защищает и предупреждает сердце и сосуды о возможных болезнях. Меня вы найдёте в растительном масле, печени, зелёных овощах, крупах, в семенах подсолнечника.
(Витамины уходят).
На доске Витамин А | Рис. Овощей, фруктов и других продуктов |
Витамин В | |
Витамин С | |
Витамин Д | |
Витамин К | |
Учитель: Питание должно помогать быть легкими, подвижными, энергичными и жизнеспособными. Не забывайте: мы едим, чтобы жить, а не наоборот.
(На рисунке “Пирамида питания” в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне - овощи и фрукты; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба; на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости ).
!
Надеюсь, что вы сможете выбрать те продукты, составить меню своего дня.
Задание для детей: Составить меню на завтрак, ужин, полдник, обед !.
Что делать перед едой?
-
Обязательно помыть руки перед едой
Как себя вести при приёме пищи?
-
Не торопись во время еды, тщательно пережёвывай пищу -
Не разговаривай за столом, если надо что-то сказать, то сначала прожуй, а потом скажи. -
Если не можешь что-то достать , то вежливо попроси рядом сидящего. -
Не шуми.
Что делать после еды?
-
Унеси за собой посуду, помой её. -
Помой руки, прополощи рот или съешь «Орбит».
Ученики у доски зачитывают стихи.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
«Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем».
Чтобы хворь вас не застала,
В прохладный утренний денек,
В пищу, вы употребляйте
Лук зеленый и чеснок.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше есть.
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас —
Он вкусней во много раз!
Ешьте овощи и фрукты —
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Каждый день с утра пораньше
Ешь банан и апельсин,
Чтоб на личике пригожем
Больше не было морщин.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Ребята, вы усвоили какие продукты полезны для нашего организма?
У вас на столах лежат картинки с различными продуктами. Давайте с вами решим, какие мы оставим на столе, а какие не будем употреблять!
Ученики поднимают карточки на столах ( по группам) объясняя какой продукт оставят, а какой исключат и почему.
Какие вы молодцы! Теперь в вашем рационе будут только здоровые и полезные продукты.
А что же такое рацион?
На доске распечатанный постер.
Рацион полезного питания должен быть разбит на 4-5 приёмов пищи каждый день. Необходимо кушать каждые 3 часа в меру, т.е. вставать из-за стола с чувством легкости в животе.
Сейчас мы с вами проведем небольшой опрос. Я раздам вам листы бумаги и попрошу вас ответить на вопросы следующего теста. Он будет содержать 12 вопросов и по нескольку вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.
-
1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ? -
а) три раза; -
б) два раза; -
в) один раз. -
2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ: -
а) каждое утро; -
б) один-два раза в неделю; -
в) очень редко, почти никогда. -
3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК? -
а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка; -
б) из жареной пищи; -
в) из одного только напитка. -
4. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ? -
а) никогда; -
б) один-два раза; -
в) три раза и больше. -
5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ? -
а) три раза в день; -
б) три-четыре раза в неделю; -
в) один раз. -
6. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД? -
а) раз в неделю; -
б) от 1 до 4-х раз в неделю; -
в) почти каждый день. -
7. ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ? -
а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам; -
б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье; -
в) очень люблю и балую себя почти каждый день. -
8. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ? -
а) два-три раза и больше; -
б) один раз; -
в) один раз и реже. -
9. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ? -
а) раз в день; -
б) два раза в день; -
в) три раза и более. -
10. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ПРИГОТОВЛЕНИЮ МЯСНОГО БЛЮДА, ВЫ: -
а) убираете весь жир; -
б) убираете часть жира; -
в) оставляете весь жир. -
11. СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ? а) одну-две; -
б) от трех до пяти; -
в) шесть и больше. -
12. ВАША СРЕДНЯЯ ДНЕВНАЯ ДОЗА СПИРТНОГО? -
а) бокал красного вина; -
б) одна-две рюмки крепких напитков; -
в) более 4-х рюмок крепкого спиртного.
Подведение итогов урока.
Карточка зеленая - "да", красная - "нет".
Нужно ли человеку правильное питание?
Будете ли вы стараться употреблять в пищу только полезные продукты?
Вредны ли для нашего организма чипсы, сухарики, продукты из фастфуда?
Является ли газировка вредоносным напитком для нашего организма?
Является ли завтрак обязательным?
А можно отказаться от обеда?
А перекус должен состоять из булочек?
Молодцы, ребята. Вы усвоили сегодня правила полезного питания. Ознакомились с культурой питания! Берегите ваше здоровье, ведь оно важнее всего. Всем спасибо за урок.
Задание, если останется время до конца урока. Составить завтрак, обед или ужин (по группам) из распечаток блюд на партах. Объяснить свой выбор блюд.