ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
МУНИЦИПОЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа им. Х. Суюнчева
а. Новая Джегута»
Классный час
«Культура приема пищи».
Разработала: классный руководитель 4 класса
Эркенова Дж.Г
Классный час "Культура приема пищи"
Цель: обеспечение обучающихся необходимой информацией в области культуры питания для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему. Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи:
Образовательные:
-
формировать умение выбирать полезные продукты питания; -
ознакомить обучающихся с вредными для человека продуктами.
Развивающие:
-
развивать коммуникативную деятельность обучающихся; -
развивать кругозор обучающихся; -
развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
-
воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; -
воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания; -
воспитывать ответственное отношение обучающихся к своему здоровью; -
воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход мероприятия
«Люди глупые живут для того, чтобы есть и пить,
люди добродетельные едят и пьют для того, чтобы жить».
Сократ
Организационный момент
Приветствуем всех, кто время нашел
И на наш классный час здоровья пришел.
Весна улыбается пусть нам в окно,
А в классе у нас уютно и светло.
И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме - теме здорового питания. И звучит наша тема так: «Культура приема пищи».
- Как понимаете тему классного часа?
Культура питание – это правильное, здоровое питание.
Цель классного часа узнать, как правильно питаться, чтобы пища приносила нашему организму здоровье.
Пословица: Мельница сильна водой, а человек – едой
- Как понимаете эту пословицу?
-Откуда же наш организм берёт эту энергию?
Ответ очень прост - своеобразной батарейкой для нашего организма является пища.
Ребята, сегодня мы с вами поговори о культуре питания.
Давайте представим, что мы с вами не в классе, а ...
Где люди употребляют пищу?
Первое правило культуры питания - это гигиена!
Все вымыли руки прежде, чем сесть за стол?
Как думаете, чего не хватает на наших столах?
Для начала, нам необходимо сервировать наш стол.
Сервировка стола.
Сервировка стола - искусство правильной расстановки посуды и столовых приборов, а также особенное декорирование стола.
Обычно нам достаточно одной ложки или вилки, в зависимости от блюда. Но давайте, представим, что мы пришли в ресторан. Где на столе лежит множество различных предметов. Сейчас мы с вами узнаем, для чего же они нам нужны и как правильно сервировать стол.
На доске плакат
Сервировка стола
-
Тарелка для горячего. -
Закусочная тарелка. -
Тарелка для хлеба. -
Закусочная вилка. -
Вилка для рыбы. -
Столовая вилка. -
Столовый нож. -
Нож для рыбы. -
Закусочный нож. -
Столовая ложка. -
Нож для масла. -
Десертная ложка. -
Десертная вилка. -
Бокал для воды. -
Бокал для белого вина. -
Бокал для красного вина.
Работа в группах (четыре парты - четыре группы)
А теперь, давайте проверим, сможете ли вы сами сервировать стол.
У вас на партах лежат муляжи столовых приборов и посуды. Вам необходимо правильно их разложить. Какая я же из команд справится быстрее? Приступаем к сервировке стола.
Взаимопроверка учителем и учениками расположения предметов на столе.
А все кладут на стол салфетки?
Давайте представим, что у нас сегодня нет салфетниц, и нам необходимо красиво сложить салфетку и положить на тарелку.
Мастер-класс по оформлению салфеток на столе.
Теперь, когда все приборы на месте. Стол сервирован. Перейдём к трапезе.
А скажите мне ребята, а сколько сейчас времени?
А важно ли когда мы принимаем пищу?
Важным компонентом культуры питания является рацион!
Но прежде чем мы с вами узнаем, какие продукты когда лучше и полезней употреблять, давайте с вами определимся какие продукты вообще необходимо употреблять.
Ребята, не всё что мы едим является полезным для нашего организма. Некоторые продукты могут приносить вред.
Как вы думаете какие это продукты?
А кто желает рассказать о продуктах, которые принесут пользу нашему организму?
Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, сахарный диабет и много других заболеваний. Где же выход? Смолоду очень важно научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание и в этом и заключается культура питания.
Вместе с пищей к нам в организм поступают необходимые организму вода, белки, жиры, углеводы, минералы и витамины.
- Сколько раз человек должен питаться?
- Назовите, как называются приёмы питания?
ЗАВТРАК, ОБЕД, ПОЛДНИК, УЖИН
Верно, вы проводите в школе 4-6 часов, поэтому важно не допустить длительных перерывов в приёме пищи, так как это плохо сказывается на работе и усвоении школьного материала, вашем самочувствии, настроении, на состоянии пищеварительной системы. Поэтому очень важно получать горячий завтрак, обед, полдник если вы посещает ГПД, если нет, то важно после школы прийти и перекусить, ужин.
- Как вы думаете, одинаковое ли количество еды употребляется человеком во время завтра, обеда, во время полдника и ужина?
Пословица гласит: Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу.
- О чём говорит эта пословица?
-Почему должен завтрак быть сытным?
- За сколько до сна человек должен поужинать?
Пословица гласит: Лучше вообще ничего не есть, чем есть, что попала.
Скажите, какие продукты вы считаете полезными. Почему вы так считаете? (
они созданы природой, они живые, в них есть витамины и другие питательные вещества)
Для размышления!!! (Ученица достает из сумки чипсы, жвачки, газированную воду, сухарики, шоколадные конфеты). Угощайтесь, детки, не стесняйтесь.
Учитель: Подожди, подожди, Даша. Ты присаживайся с нами, а мы сейчас спросим у доктора, так ли полезна твоя еда. Уважаемый доктор, подскажите нам, можно ли употреблять в пищу газированные напитки, жвачки?
Сегодня у нас присутствуют гости - диетолог. В роли диетолога выступит учитель естествознания Наконечная Марина Хазбиевна. Как вы думаете, есть ли вредные продукты? Именно о вредных продуктах сейчас пойдёт речь.
Доктор:К газированным напиткам относятся такие как: “Кока-Кола”, “Пепси-Кола”, “Фанта” “Спрайт”,“Тархун”, “Колокольчик”, “Крем-сода” и многие другие.
В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.
Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.
Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.
В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.
В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека. У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.
Учитель: Ребята, так примем мы угощение Даши? (Нет).
Учитель: Я думаю, ребята, вы прислушаетесь к советам нашего диетолога, учителя естествознания Марину Хазбиевна и будете стараться не употреблять эти вредные продукты.
- А какую пищу можно считать полезной? (Ту, в которой много витаминов).
- А что такое витамины? (Ответы детей).
Учитель: Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины. (Выходят Витамины).
Таблица витаминов
№ п/п | Название витамина | Зачем он нам? | Где его найти? |
1. | Витамин А (бета-каротин) | Отвечает за развитие органов зрения, формирование костей, здоровое состояние зубов, волос, кожи. | Овощи и плоды оранжевого и жёлтого цвета, печень, рыбий жир, яйцо, масло, сыр. |
2. | Витамин Е | Защищает и предупреждает сердце и сосуды о возможных болезнях | Растительное масло, печень, зелёные овощи, крупы, семена подсолнечника. |
3. | Витамин Д | Содержит фосфор и кальций для зубов и костей | Морская рыба, молоко, яйцо, сыр, шампиньоны. |
4. | Витамин С (аскорбиновая кислота) | Сохраняет здоровыми дёсны, зубы, сосуды, кости. Противодействует усталости и образованию вредных веществ в желудке. | Цитрусовые, клубника, сладкий перец, смородина, шиповник, капуста, картофель, киви, кислые яблоки. |
5. | Витамин В1 | Укрепляет нервную систему, повышает аппетит. | Свинина, печень, хлеб грубого помола, рис, чечевица, горох, овсянка, лесной орех. |
6. | Витамин В2 | Превращает вещества в энергию. Отвечает за рост и защиту кожи. | Молочные продукты, кукуруза, куры, мясо, рыба, зелёные овощи. |
7. | Витамин В3 | Даёт стимул для правильной работы нервной сердечно-сосудистой систем, помогает дышать каждой клеточке, нормализует водно-солевой обмен. | Печень, арахис, сардины, скумбрия, говядина, шампиньоны, абрикос, банан, персик. |
8. | Витамин В6 | Участвует более чем в 60 процессах нашего организма, в том числе кроветворения, пищеварения, обмена жиров. | Зародыши пшеницы, лосось, сардины, соя, цыплята, почки, печень, яйцо, арахис, грецкие орехи, коричневый рис. |
9. | Витамин В9 | Участвует в обмене жиров, белков. Влияет на процесс роста, состояние клеток крови, необходимых для образования гемоглобина. | Соя, кукуруза, печень, яичные желтки, дрожжи, крупы, морковь, шпинат, арахис. |
10. | Витамин В 12 | Чем больше вы едите белковой пищи, тем больше требуется витамина В12. | Мясо, яйцо, сыр, почки, печень, молоко, творог, сельдь, форель, крольчатина. |
11. | Витамин К | Участвует в процессе свёртывания крови. | Зелёные овощи, яйца, мясо, крупы, капуста, шпинат, творог. |
12. | Фолиевая кислота | Необходима детям в период быстрого роста, основной участник образования гемоглобина и правильного развития будущего ребёнка (зародыша) | Листовые овощи, дрожжи, печень, арахис, чечевица, апельсины, почки, фасоль, бананы, брюссельская капуста, брокколи. |