Файл: Современные проблемы педагогической науки и образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
{Современные проблемы педагогической науки и образования}
I:
S: Научная теория:
+: Система существенных идей, подходов и логических принципов, с помощью которых обобщается опыт, получаются достоверные знания, отображается закономерное развитие природы, общества, мышления на основе связей между ее понятиями
-: Образцы постановки проблем и решения задач, которых придерживается то или иное научное сообщество при исследовании природы какого-либо явления
-: Система общественного сознания, направленная на объективное отражение мира и снабжающая человечество пониманием закономерностей
I:
S: Цель научной деятельности:
+: Дать человеку оптимально объективное систематическое знание о мире, вскрыть объективные причины и законы мироздания
-: Обнаружение необходимых, существенных, повторяющихся связей, с целью открытия законов и закономерностей природных и социальных процессов и формирования научных теорий
-: Используя различные методы и приемы получить информации об окружающем мире
I:
S: Наука:
-: Система общественного сознания, направленная на объективное отражение мира и снабжающая человечество пониманием закономерностей
-: Отражение реальности в рационально упорядоченных и систематизированных формах знания такой, какой она существует независимо от познающего и действующего человека
+: Особая форма познавательной деятельности, направленная на выработку новых, системно организованных объективных и аргументированных знаний о мире
I:
S: Соотнесите функцию науки с ее характеристикой:
L1: Мировоззренческая
L2: Интегративная
L3: Гносеологическая
L4: Методологическая
L5: Прогностическая
L6: Функция науки как непосредственной производительной силы
L7: Функция науки как социальной силы
R1: На каждом историческом этапе развития человеческого общества наука формирует определенную картину мира и тем самым определяет мировосприятие человека
R2: Заключается в объединении отдельных достоверных знаний о мире в целостную непротиворечивую систему
R3: Направлена на выявление сущности и закономерности функционирования и развития природных и социальных явлений
R4: Создает и проверяет различные методы и способы исследовательской деятельности
R5: На основе выявленных закономерностей изученных явлений наука способна объяснить перспективные тенденции развития природы и общества
R6: Современная наука непосредственно связана с практикой, целью научных достижений является их практическая реализация; одновременно, практическая жизнь человека все более оказывается связанной и зависимой от научных достижений и открытий
R7: На современном этапе развития человеческого общества научные достижения все чаще используются при разработке программ социального и
экономического развития
I:
S: Соотнесите структурную единицу научной теории с ее характеристикой:
L1: Факты
L2: Категории
L3: Аксиомы
L4: Постулаты
L5: Принципы
L6: Понятия
L7: Суждения (высказывания)
L8: Умозаключение
L9: Законы
R1: Знания об объектах или явлениях, верность которых доказана
R2: Общие и фундаментальные понятия, которые отображают наиболее существенные, общие качества явлений действительности
R3: Истинные положения, которые принимаются без логического доказательства в силу их непосредственной убежденности
R4: Утверждения, которые принимаются научной теорией как истинные, хотя верность их не доказана
R5: Исходные положения любой теории, учения, науки или мировоззрения; абстрактные определения идеи, которые возникли в результате субъективного постижения опыта человечества
R6: Мысль, которая обобщает и выделяет предметы, явления по определенным признакам, отображает существенные их качества (общие, единичные, конкретные, абстрактные, относительные, абсолютные и т. д.)
R7: Мысль (утверждающая, общая, конкретная, условная и т.п.), в которой отображено отношение к ее содержанию, истинности или ошибочности;
R8: Процесс мышления, который объединяет последовательность двух и более суждений, в результате чего появляется новое суждение;
R9: Существенные и необходимые отношения между явлениями, которые отображают общие связи и имеют объективный характер
I:
S: Парадигма:
+: Образцы постановки проблем и решения задач, которых придерживается то или иное научное сообщество при исследовании природы какого-либо явления
-: Система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов на то или иное явление
-: Система научного знания, описывающая и объясняющая некоторую совокупность явлений и сводящая открытые в данной области закономерные связи к единому объединяющему началу
I:
S: Проблема разграничения научного и ненаучного знания:
+: Демаркация
-: Деструкция
-: Деконструкция
-: Верификация
I:
S: Методологический принцип, согласно которому любое знание является лишь, относительным субъективным мнением:
-: Инструментализм
+: Релятивизм
-: Операционализм
-: Агностицизм
I:
S: Концепцию развития науки, основанную на идее конкурирующих научно - исследовательских программ разрабатывал:
-: Мангейм
-: Мертон
+: Кун
-: Лакатос
I:
S: Соотнесите позицию в отношении вопроса о демаркации научного знания с ее трактовкой:
L1: Позиция неопозитивистов
L2: Позиция К. Поппера
L3: Позиция И. Лакатоса
R1: Наука отличается от псевдонауки или от "метафизики" своей опорой на факты, своим эмпирическим методом. К науке принадлежат только те предложения, которые выводятся из истинных предложений наблюдения и могут быть верифицированы с помощью этих предложений. Критерий научности определяется выведением знания из опыта и верифицируемостью
R2: Критерием научного статуса теории является ее фальсифицируемость, опровержимость. Подтвердить фактами можно любую теорию, если мы специально ищем таких подтверждений, но хорошая теория должна прежде всего давать основания для ее опровержения (фальсификации). Чем больше теория запрещает, тем она лучше, ибо тем больше она рискует быть опровергнутой
R3: Критерий демаркации в замещении (конкуренции) одной теории другой, более лучшей теорией (исследовательской программой). Суть в том, что исследовательская программа может быть либо прогрессирующей, либо регрессирующей. Научность определяется способностью исследовательских программ к своему развитию
I:
S: Методологическая установка, согласно которой наука развивается путем непрерывного, плавного приращения знаний:
-: Парадигмализм
+: Кумулятивизм
-: Концептуализм
- : Редукционизм
I:
S: Соотнесите вненаучную форму познания с ее характеристикой:
L1: Обыденное
L2: Паранаучное
L3: Псевдонаучное
L4: Лженаучное
R1: Знание основывается только на опыте, относится к конкретным ситуациям и является случайным (не носит необходимый, устойчивый характер).
R2: Знание, которое в большей или меньшей степени отклоняется от стандартов науки и содержит в себе как существенно ошибочные, так и, возможно, истинные положения
R3: Знание, полученное в результате деятельности, которая выдается за научную, но в действительности таковой не является
R4: Знание, не соответствующее ни нормам научного знания, ни какой-либо области действительности
I:
S: Форма организации знания, система взаимосвязанных положений, выводимых по определенным правилам из некоторых исходных понятий, которая дает целостное представление об объекте:
-: Концепция
-: Методика
-: Методология
+: Теория
I:
S: Форма организации знания, утверждение, фиксирующее знание о некотором объекте:
+: Высказывание
-: Наблюдение
-: Явление
-: Факт
I:
S: Способность сознания, человека к знаково-символической деятельности:
+: Язык
-: Фантазия
-: Воображение
-: Искусство
I:
S: Полипарадигмальный подход:
+: Сосуществование нескольких методологических систем, в рамках которых выстраиваются целостные, законченные модели образовательного процесса, выраженные в форме педагогических теорий, технологий, систем обучения и воспитания
-: Общая теория организации (дезорганизации), наука об универсальных типах структурного преобразования систем
-: Сочетание элементов различных парадигм в рамках конкретной технологии образования
I:
S: Методология педагогики:
+: Система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих педагогическую действительность, а также система деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества исследовательской работы
-: Совокупность целей, содержания и методов исследования, позволяющих получить наиболее объективную, точную, систематизированную информацию о педагогических явлениях и процессах
-: Совокупность исходных философских идей, которые лежат в основе исследования природных или социальных явлений и которые решающим образом сказываются на теоретической интерпретации этих явлений
I:
S: Предмет методологии педагогики:
-: Научное познание в педагогике
+: Соотношение между педагогической действительностью и ее отражением в педагогической науке
-: Педагогические исследования
-: Методологическое знание
I:
S: Компетентностный подход:
-: Подход позволяющий осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
-: Совокупность принципов, условий, технологий, факторов, подходов, которые позволяют определить, конкретизировать и соотнести требования квалификационных характеристик, стандартов образования, компонентов профессиональной деятельности, ее доминирующих видов, профессионально важных качеств, значимых личностных качеств, интересов, склонностей, способностей выпускников
+: Совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов
I:
S: Профессиональная компетентность преподавателя:
-: Совокупность качеств личности, которые обеспечивают высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности педагога, включает академические, дидактические, организационные, инновационные способности (качества) личности¶
+: Целостная совокупность компетенций, необходимых для реализации основных направлений его деятельности¶
-: Особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях¶
-: Обладание определённой компетенцией, то есть знаниями и опытом собственной деятельности, позволяющими выносить объективные суждения и принимать точные решения¶
I:
S: Профессиональные компетенции:
+: Интегральное качество человека, служащее для эффективного выполнения работы
-: Стандартизированные требования к человеку, необходимые для выполнения определенной работы
-: Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам
I:
S: Модель компетенции в европейской вузовской практике:
-: Модель компетенции, основанная на знаниях, умениях и навыках личности (МК-5)
+: Модель компетенции, основанная на параметрах личности
(МК1)
-: Модель компетенции для исследовательской деятельности (МК4)
-: Модель компетенции для профессионально-педагогической деятельности (МК-7)
I:
S: Профессиональное обучение:
-: Деятельность по реализации образовательных программ
-: Организационно-педагогические условия в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин
+: Приобретение обучающимися профессиональных знаний, умений и навыков и формирование компетенций, необходимых в трудовой деятельности
-: Ступень образования, характеризующаяся завершенностью обучения с определенной целью
I:
S: Профессиональное становление:
-: Результат профессионального развития: разряд, категория, класс, должность, степень, звание и т.д.
-: Достижение уровня профессионального мастерства
-: Определение карьерного роста
+: Форма личностного становления человека, рассмотренная сквозь призму его профессиональной деятельности
I:
S: Профессиональная пригодность: