Файл: Россия огромная страна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Март, 3 неделя. Тема недели «Весна шагает по планете»


Познавательное развитие

Ознакомление

с окружающим миром/

природой

Тема: «Россия - огромная страна»

Задачи:Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел.

Литература: О.В. Дыбина«Ознакомление с предметным и социальным окружением».стр.30

Математика

Тема 28 «Ориентировка во времени»

Задачи: Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах 10;

Литература:В.П. Новикова стр. 79

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Это он, это он, ленинградский почтальон»

Задачи:Развивать восприятие человека.

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 91

Тема: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада»

Задачи:Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями.

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 92

Лепка/

аппликация

Аппликация Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь картинку»

Задачи:учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации.

Оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы, клеенка.

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 89

Речевое развитие

Тема:Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился»

Задачи:Учить самостоятельно продолжать и совершать рассказ, начатый воспитателем.

Литература: О.С Ушакова «Развитие речи» стр. 92

Образовательная деятельность в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Социально – коммуникативное развитие:

Навыки самообслуживания:продолжать учить аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить.

С/р игры:«Следопыты», «Салон красоты», «Телерепортёр», «Строители», «Тележурналисты»: «Весной в лесу».

Д/ игры:«Времена года», «Мозаика»,  «Перелётные птицы»,  «Скажи наоборот»,  «Путаница»,

«Не сорока, не ворона», «Тележурналисты»,

П/игры:«Быстрей по местам», «Третий лишний», «Уголки», Жмурки».

Беседы:Почему снег и лёд весной тают»; Беседа о признаках весны, «Ложь и фантазия», «Равенство прав всех людей». «Путешествие в мир весны».

Наблюдения:Наблюдение за птицами, деревья (ёлка и сосна), обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

Трудовая деятельность:уборка на участке опавших веток, уборка участка, подкормка птиц.

Конструктивная деятельность:конструирование на свободную деятельность из лего.

Чтение худ.литературы: Г. Скребицкого «Счастливый жучок». Скоролупова О. А., «Ранняя весна», стихотворения А. Барто «Весна идёт», стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья», П. И. Чайковского.

Организация развивающей среды

внести:

- иллюстрации с изображением весенних пейзажей и труда людей,

- репродукции картин: «Грачи прилетели» А.Саврасов,

«Вешние воды» И.Левитан;

- наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы», «Весна» - М., Мозаика – Синтез 2005-2010г.г.;

- фотоальбомы: «Весенние цветы», «Красивые цветы», «Птицы прилетели»;

- наборы для экспериментирования;

- экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами, за распусканием листьев…;

- изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материала.