ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 398
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оборудование и оснащение для практического навыка
-
Стол для расходных материалов -
Прилавок -
Витрина -
Шкаф (стеллаж)
-
Ассортимент лекарственных препаратов и других товаров условной аптечной организации -
Расчетно-кассовое оборудование
Нормативные и методические документы, используемые для создания оценочного листа (чек-листа)
-
Федеральный закон от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
-
Приказ МЗ РФ от 11.07.2017 г. № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными
организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».
-
Приказ МЗ РФ от 31.08.2016 г. № 647н «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения».
-
Приказ МЗСР РФ от 23.08.2010 г. № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств».
7
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)
Проверяемый практический навык: реализация лекарственного препарата безрецептурного отпуска при боли в горле
| № п/п | Перечень практических действий | Форма | Отметка о | |||
| | | представления | выполнении | |||
| | | | Да/нет | |||
| | | | | |||
1. | Установить контакт с посетителем, | Сказать | | ||||
| | выяснить цель посещения аптеки | | | |||
| | Определение симптомов | | | |||
| | заболевания, которые необходимо | | | |||
| | устранить | | | |||
2. | Спросить у посетителя аптеки, для | Сказать | | ||||
| | кого приобретается лекарственный | | | |||
| | препарат | | | |||
3. | Спросить у посетителя аптеки, каковы | Сказать | | ||||
| | симптомы заболевания, для | | | |||
| | облегчения которого приобретается | | | |||
| | ЛП | | | |||
| | | | | |||
| 4. | Спросить, как долго беспокоят эти | Сказать | | |||
| | симптомы | | | |||
| 5. | Уточнить особые характеристики | Сказать | | |||
| | потребителя, для которого | | | |||
| | приобретается лекарственный | | | |||
| | препарат (принадлежность к группе | | | |||
| | риска по применению ЛП) | | | |||
6. | Спросить об одновременно | Сказать | | ||||
| | применяемых других ЛП | | | |||
| | Предложить посетителю для | | | |||
| | выбора два безрецептурных ЛП для | | | |||
| | купирования боли в горле для | | | |||
| | ребенка и другие сопутствующие | | | |||
| | товары | | | |||
| | | | | |||
| 7. | Предложить первый безрецептурный | Сказать | | |||
| | ЛП | | | |||
| 8. | Обосновать первое предложение ЛП в | Сказать | | |||
| | соответствии с инструкцией по | | | |||
| | применению (по ситуации/ форме | | | |||
| | выпуска/ производителю/ дозировке/ | | | |||
| | спектру действия/ цене) | | | |||
9. | Предложить второй безрецептурный | Сказать | | ||||
| | ЛП | | | |||
10. | Обосновать второе предложение ЛП в | Сказать | | ||||
| | соответствии с инструкцией по | | | |||
| | применению (по ситуации/ форме | | | |||
| | выпуска/ производителю/ дозировке/ | | | |||
| | 8 | | |
| | спектру действия/ цене) | | | | |||
| | | | | | |||
11. | Предоставить посетителю аптеки | | Сказать | | ||||
| | выбор покупки | | | | |||
12. | Предложить какой-либо из | | Сказать | | ||||
| | сопутствующих товаров для | | | | |||
| | комплексного лечения (ЛП, ЛРП, БАД | | | | |||
| | или другие товары аптечного | | | | |||
| | ассортимента) | | | | |||
| | | | | | |||
13. | Обосновать предложения | | Сказать | | ||||
| | сопутствующих товаров (по ситуации/ | | | | |||
| | форме выпуска/ производителю/ | | | | |||
| | дозировке/ спектру действия/ цене) | | | | |||
| | | | | | |||
14. | Предоставить посетителю аптеки | | Сказать | | ||||
| | выбор покупки | | | | |||
| | | | | | |||
| | Отпустить выбранный | | | | |||
| | посетителем лекарственный (е) | | | | |||
| | препарат (ы) и сопутствующие | | | | |||
| | товары | | | | |||
| | | | | | |||
15. | Применить расчетно-кассовое | | Выполнить/Сказать | | ||||
| | оборудование | | | | |||
| | | | | | |||
| 16. | Проинформировать о режиме, дозах, | | Сказать | | |||
| | правилах приема приобретаемого (ых) | | | | |||
| | ЛП и др. товаров | | | | |||
17. | Проинформировать о правилах | | Сказать | | ||||
| | хранения приобретаемого (ых) ЛП и | | | | |||
| | др. товаров в домашних условиях | | | | |||
| | | | | ||||
18. | Предупредить о необходимости | | Сказать | | ||||
| | посещения врача при сохранении | | | | |||
| | симптомов | | | | |||
| | | | | |
)
9
Примерные комментарии при выполнении практического навыка:
реализация лекарственного препарата безрецептурного отпуска при боли в горле
№ | Практическоедействие | Примерный текст | Примерный текст | |
практи | | комментариев | для | |
ческого | | | симулированного | |
действия | | (ответы / вопросы) | пациента | |
| | | (ответы / вопросы) | |
| | | | |
1. | Установить контакт с | «Здравствуйте! Чем могу | «Здравствуйте. Мне | |
| посетителем, выяснить цель | помочь?» | нужен препарат от | |
| посещения аптеки | | боли в горле» | |
2. | Спросить у посетителя | «Кому необходим | «Ребенок заболел» | |
| аптеки, для кого | препарат?» | | |
| приобретается | | | |
| лекарственный препарат | | | |
| | | | |
3. | Спросить у посетителя | «Что беспокоит ребенка?» | «Боль при | |
| аптеки, каковы симптомы | | глотании» | |
| заболевания, для облегчения | «Какие-то еще симптомы, | «Нет» | |
| которого приобретается ЛП | кроме боли в горле, | | |
| | беспокоят ребенка?» | | |
4. | Спросить, как долго | «Как давно появились эти | «Вчера вечером» | |
| беспокоят эти симптомы | симптомы?» | | |
5. | Уточнить особые | «Сколько лет ребенку?» | «7 лет» | |
| характеристики | | | |
| Аллергии на | «Нет» | | |
| потребителя, для которого | | ||
| лекарственные препараты | | | |
| приобретается | | | |
| нет? | | | |
| лекарственный препарат | | | |
| | | | |
| (принадлежность к группе | | | |
| риска по применению ЛП) | | | |
| | | | |
6. | Спросить об одновременно | «Что-то начали | «Пытались | |
| применяемых других ЛП | применять на настоящий | полоскать горло, но | |
| | момент?» | не получилось» | |
| | | | |
| | «В настоящее время | «Нет» | |
| | другие ЛП принимаете?» | | |
| | | | |
7. | Предложить первый | «Я Вам предлагаю | | |
| безрецептурный ЛП | Граммидин детский с | | |
| | анестетиком в таблетках | | |
| | для рассасывания со | | |
| | вкусом малины» | | |
8. | Обосновать первое | «Данный препарат | | |
| предложение ЛП в | оказывает | | |
| соответствии с инструкцией | противовоспалительное, | | |
| по применению (по ситуации/ | антисептическое и | | |
| форме выпуска/ | противомикробное | | |
| производителю/ дозировке/ | действие, поможет снять | | |
| спектру действия/ цене) | боль в горле, облегчит | | |
| | глотание, к тому же | | |
| | безопасен, так как | | |
| | разрешен детям с 4 лет. | | |
| | Препарат отечественный, | | |
| | стоит 200 рублей» | | |
| | 10 | | |
№ | Практическоедействие | Примерный текст | Примерный текст |
практи | | комментариев | для |
ческого | | | симулированного |
действия | | (ответы / вопросы) | пациента |
| | | (ответы / вопросы) |
9. | Предложить второй | «Или также предлагаю | |
| безрецептурный ЛП | при таких симптомах у | |
| | ребенка спрей Тантум | |
| | Верде» | |
| | | |
10. | Обосновать второе | «Данный препарат не | |
| предложение ЛП в | только снимет боль в | |
| соответствии с инструкцией | горле, а также окажет | |
| по применению (по ситуации/ | антисептическое | |
| форме выпуска/ | противовоспалительное и | |
| производителю/ дозировке/ | противогрибковое | |
| спектру действия/ цене) | действие, к тому же | |
| | разрешен к применению | |
| | детям с 3-х лет. | |
| | Производство Италия, | |
| | стоит 320 рублей» | |
| | | |
11. | Предоставить посетителю | «Вы что предпочтете?» | «А что из этих |
| аптеки выбор покупки | | препаратов |
| | | посоветуете Вы?» |
| | «Таблетки - более | «Хорошо, возьму |
| | удобная лекарственная | Граммидин |
| | форма для детей, имеет | детский» |
| | приятный вкус» | |
| | | |
12. | Предложить какой-либо из | «Для более эффективного | |
| сопутствующих товаров для | лечения рекомендую | |
| комплексного лечения (ЛП, | спрей Аквалор горло» | |
| ЛРП, БАД или другие | | |
| товары аптечного | | |
| ассортимента) | | |
| | | |
13. | Обосновать предложения | «Данный препарат | |
| сопутствующих товаров (по | содержит морскую воду, | |
| ситуации/ форме выпуска/ | что способствует | |
| производителю/ дозировке/ | уменьшению | |
| спектру действия/ цене) | дискомфорта и сухости в | |
| | горле, стоит 230 руб.» | |
| | | |
14. | Предоставить посетителю | «Вы решили его | «Да, я возьму еще и |
| аптеки выбор покупки | приобрести?» | спрей с морской |
| | | водой» |
| | | |
15. | Применить расчетно- | «С Вас 430 рублей» | «У меня ровно 430 |
| кассовое оборудование | | рублей» |
| | «Хорошо, что у Вас без | |
| | сдачи» | |
| | Проговорить: «Провожу | |
| | операцию через кассовый | |
| | аппарат, выбиваю чек» | |
| | «Ваш чек, Ваши таблетки | |
| | Граммидин детский и | |
| | 11 | |
№ | Практическоедействие | Примерный текст | Примерный текст |
практи | | комментариев | для |
ческого | | | симулированного |
действия | | (ответы / вопросы) | пациента |
| | | (ответы / вопросы) |
| | спрей Аквалор горло» | |
| | | |
16. | Проинформировать о | «Граммидин детский | |
| режиме, дозах, правилах | необходимо рассасывать | |
| приема приобретаемого (ых) | по 1 таблетке 3- 4 раза в | |
| ЛП и др. товаров | сутки. Спрей Аквалор | |
| | горло по 3-4 | |
| | впрыскивания 4-6 раз в | |
| | день. После приема | |
| | препаратов для более | |
| | качественного лечебного | |
| | эффекта желательно в | |
| | течение часа не | |
| | принимать пищу и воду» | |
17. | Проинформировать о | «Хранить препараты при | |
| правилах хранения | комнатной температуре | |
| приобретаемого (ых) ЛП и др. | (не выше 25 градусов)» | |
| товаров в домашних условиях | | |
| | | |
18. | Предупредить о | «Если боль в горле у | |
| необходимости посещения | ребенка не пройдет в | |
| врача при сохранении | течение 3 дней, Вам | |
| симптомов | следует обратиться к | |
| | врачу» | |