Файл: Анализ воспитательной работы 7 класса за 20222023 учебный год, класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ воспитательной работы 7 класса за 2022-2023 учебный год, классный руководитель – Лякишева Ирина Сергеевна
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
В 2021 – 2022 учебном году продолжилась работа по формированию духовно-нравственного развития и морально - этических норм поведения учащихся, соответствующих правилам культурной жизни в обществе.
Цель работы классного руководителя: формирование развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Принципы организации работы классного руководителя при решении социально-значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся:
-
опора на духовно-нравственные ценности народов РФ, исторические и национально-культурные традиции; -
организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; -
нравственный пример педагогического работника; -
интегрированность программ духовно-нравственного воспитания; -
социальная востребовательность воспитания; -
поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания; -
признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; -
обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования; -
кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций).
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
-
Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости. -
Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать. -
Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др. -
Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны. -
Формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможности волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.
Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач:
-
выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности; -
реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства; -
взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей; -
обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива ОГБОУИ «Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус», органами социальной защиты, охраны правопорядка и т.д.; -
участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся.
За год было проведено 24 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности несовершеннолетнего.Так, мной проводились занятия по гражданскому воспитанию «Правили поведения в кадетском корпусе. Устав», «Мои права и обязанности», «Уголовная ответственность с 14 лет»;эстетическому воспитанию и этикету «Как правильно здороваться», «Как вести себя в гостях», «Толерантность»;занятия, направленные на формирование здорового образа жизни «Привычки и воля», «Красиво-вкусно-полезно»
, «Курильщик сам себе могильщик»; занятия по трудовому воспитанию «Мой труд каждый день», «Мои обязанности в семье».Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения, правилам поведения на водоемах в весеннее время и т.д.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2021-2022 году задачи, я считаю выполненными.
2. Анализ развития учащихся класса.
Учащиеся 7Б класса обладают интеллектуальным потенциалом, достаточным уровнем познавательной активности. По итогам года 1 человек окончил учебный год на «отлично» (Журавлев Игорь), 5 человек – на «хорошо» и «отлично» (Гузнова Анна, Егорова Дарья, Захарцев Вадим, Меринов Глеб, Топорова Диана). Процент качества знаний равен 40%, а успеваемость – 100%. В течение учебного года уровень качества знаний варьировался от 16% до 40%.
Значительные трудности в обучении испытывали 3 человека. С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, был дан ряд педагогических рекомендаций. Все они из-за неуспеваемости приняли решение покинуть кадетский корпус по итогам 2021-2022 учебного года (Сергодеев Владислав, Муравьев Илья, Пискунов Никита). Таким образом, общее количество кадет на конец года составило 15 человек.
Взаимоотношения учащихся в классе дружелюбные, в классе развит дух товарищества и взаимопомощи, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но на данный момент не достаточно развит уровень коммуникативных умений учащихся.
В классе наблюдается положительная динамика показателей психологического климата в коллективе. Так, по результатам входной диагностики педагога-психолога «Социометрический статус», в начале учебного года в классе было 4 «отвергаемых» и 9 «пренебрегаемых» кадет. Но к концу года показатели значительно улучшились: «отвергаемых» - 0, «пренебрегаемых» – 4.
Методика «Коммуникативные и организационные качества» показала высокий уровень коммуникативных качеств у 4 кадет класса: Прокопенков А.А., Павлюченков Е.А., Егорова Д. С., Гузнова А.А.. Высокие организационные показатели: Бормотов В. Д., Парецкая В. А., Смирнов Т.А..
По результатам диагностики воспитанности (Н.П.Капустина) учащиеся класса в основном имеют средний уровень воспитанности 10 человек (56%), низкий уровень - 3 человека (17%), выше среднего – 4 человека (22%), высокий – 1 человек (5%). Западающими критериями стали отношение к учёбе (любознательность, желание учиться, добывать знания, дисциплинированность). Самые высокие показатели по всем критериям у Журавлева Игоря.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны зачастую реагируют легкомысленно, несерьезно, несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и со взрослыми, а также правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: другими кадетами, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, корпусу, классу, учителям. Родители продолжают занимать ключевое место в их жизни, однако общение со сверстниками и одноклассниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии кадет, влияет на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
4. Анализ развития коллектива класса.
Состав класса:
Количество учащихся в 7Б классе на конец года – 15 человек: 10 мальчиков и 5 девочек. Возрастной состав: 13 – 14 лет.
Сплоченность класса (нужное подчеркнуть)
-
группы по деловым интересам; -
группы отрицательного характера; -
отношения в классе между учениками (деловые, дружеские, по необходимости); -
отношение к делам класса (равнодушное, заинтересованное, общезначимое); -
любят проводить свободное время вместе; -
дружеские отношения между девочками и мальчиками.
Организованность класса (нужное подчеркнуть)
-
самостоятельность класса в выполнении коллективных дел (не реальна; реальна, но не всегда, вполне реальна); -
умеют/не умеют распределять между собой работу; -
наиболее рационально выполнять работу; -
умеют/не умеют терпеливо выслушивать друг друга; -
подчиняются организации дел со стороны актива класса.
Общественное мнение в классе
-
какие поступки одноклассников одобряют: хорошую учебу, дружбу, заботу о друзьях; -
осуждают: не выполнение поручений, драку, плохое поведение, плохая успеваемость; -
как и в какой форме выражают свое одобрение/неодобрение: одобрение выражается в поощрении поведения, доброжелательности в высказываниях. Неодобрение выражается в порицаниях.
Характер взаимоотношений в коллективе (нужное подчеркнуть)
-
что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, кружки, секции; -
где дружат учащиеся: только в школе, вне ее; -
как класс относится к:
дезорганизаторам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);
отличникам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе)
активу (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);
неуспевающим (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);
социально неблагополучным (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе): таковых нет.
Связь классного коллектива с общественными коллективами (нужное подчеркнуть)
-
знают ли в классе о том, что происходит положительного в школе: да/нет; -
на каком уровне выступают на общешкольных мероприятиях (низкий, средний, высокий); -
как участвует класс в общешкольных делах (активно, пассивно, в зависимости от мероприятия, в зависимости от подготовленности).
Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Характер взаимоотношений, учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками несовершеннолетних. На формирование такого климата, на формирование общественного мнения класса оказывают влияние следующие факторы:
- социальные (установка в семьях учащихся на дружеское, бесконфликтное общение);
- побудительные факторы (сформированные у учащихся ценностные ориентации учащихся, определяющие их жизненные устремления);
- организационные факторы (те знания и методы, которые используются в профессиональной деятельности педагогического коллектива, работающего в классе – учебная и внеучебная деятельность);