Файл: Кодекс Российской Федерации от 29. 12. 2004 n 190фз (ред от 29. 12. 2022) Документ предоставлен.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 799
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений федерального значения и территории исторических поселений регионального значения;
(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 179-ФЗ)
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
е.1) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
(пп. "е.1" введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
10 - 11. Утратили силу. - Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.
Статья 15. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования
субъекта Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
1. Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
1.1. Подготовка проекта схемы территориального планирования субъекта Российской
Федерации осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9
настоящего Кодекса и с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 131-ФЗ)
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.
3. Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации до ее утверждения подлежит обязательному согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с субъектом Российской
Федерации, обеспечившим подготовку проекта схемы территориального планирования, и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в порядке,
установленном статьей 16
настоящего Кодекса.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 60 из 401
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 27.04.2023
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от
29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений федерального значения и территории исторических поселений регионального значения;
(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 179-ФЗ)
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
е.1) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
(пп. "е.1" введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
10 - 11. Утратили силу. - Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.
Статья 15. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования
субъекта Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
1. Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
1.1. Подготовка проекта схемы территориального планирования субъекта Российской
Федерации осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9
настоящего Кодекса и с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 131-ФЗ)
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.
3. Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации до ее утверждения подлежит обязательному согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с субъектом Российской
Федерации, обеспечившим подготовку проекта схемы территориального планирования, и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в порядке,
установленном статьей 16
настоящего Кодекса.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 60 из 401
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 27.04.2023
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от
29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.
6. Утратил силу. - Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.
7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, вправе оспорить схему территориального планирования субъекта Российской Федерации в судебном порядке.
8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
9. Внесение изменений в схемы территориального планирования субъекта Российской
Федерации должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9
и
16
настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011
N 41-ФЗ
, от 31.12.2017
N 507-ФЗ
)
10. Состав, порядок подготовки проектов схем территориального планирования субъекта
Российской Федерации, порядок внесения изменений в такие схемы устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
11. В случае, если на межселенных территориях расположены вахтовые и иные временные поселки, созданные до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины (далее - лесные поселки), или военные городки, созданные в границах лесничеств на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации,
войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны (далее - военные городки), образование на межселенных территориях населенных пунктов из таких лесных поселков и военных городков осуществляется с учетом положений частей 20
-
26 статьи
24
настоящего Кодекса.
(часть 11 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ; в ред. Федерального закона от
27.12.2018 N 538-ФЗ)
Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального
планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы
территориального планирования субъекта Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
1. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской
Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части их соответствия положениям утвержденных документов территориального планирования
Российской Федерации, в том числе в части учета планируемого размещения объектов
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 61 из 401
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 27.04.2023
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от
29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
федерального значения. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов
Российской Федерации подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов регионального значения на особо охраняемые природные территории федерального значения в случае, если на территории, в отношении которой подготовлен такой проект, находятся особо охраняемые природные территории федерального значения, а также в случае, если планируемые для размещения объекты регионального значения могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности. Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов регионального значения на особо охраняемые природные территории федерального значения в случае, если на территории этого субъекта Российской Федерации находятся особо охраняемые природные территории федерального значения, а также в случае, если планируемые для размещения объекты регионального значения могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
2. Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с субъектом Российской
Федерации, обеспечившим подготовку проекта такой схемы, в целях соблюдения интересов указанных субъектов Российской Федерации при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения, при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях указанных субъектов
Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
2.1. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской
Федерации подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с субъектами Российской
Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен указанный проект, в целях соблюдения интересов такого субъекта Российской Федерации при установлении на его территории зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения, а также при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории этого субъекта Российской Федерации. Предусмотренное настоящей частью согласование проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской
Федерации не требуется между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен этот проект.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
3. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской
Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежат согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов регионального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты регионального значения, в целях соблюдения интересов населения
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 62 из 401
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 27.04.2023
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от
29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
Российской Федерации подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов регионального значения на особо охраняемые природные территории федерального значения в случае, если на территории, в отношении которой подготовлен такой проект, находятся особо охраняемые природные территории федерального значения, а также в случае, если планируемые для размещения объекты регионального значения могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности. Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов регионального значения на особо охраняемые природные территории федерального значения в случае, если на территории этого субъекта Российской Федерации находятся особо охраняемые природные территории федерального значения, а также в случае, если планируемые для размещения объекты регионального значения могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
2. Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с субъектом Российской
Федерации, обеспечившим подготовку проекта такой схемы, в целях соблюдения интересов указанных субъектов Российской Федерации при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения, при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях указанных субъектов
Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
2.1. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской
Федерации подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с субъектами Российской
Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен указанный проект, в целях соблюдения интересов такого субъекта Российской Федерации при установлении на его территории зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения, а также при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории этого субъекта Российской Федерации. Предусмотренное настоящей частью согласование проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской
Федерации не требуется между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен этот проект.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
3. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской
Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежат согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов регионального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты регионального значения, в целях соблюдения интересов населения
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 62 из 401
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 27.04.2023
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от
29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
муниципальных образований в части возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на социально-экономическое развитие муниципальных образований, возможного негативного воздействия таких объектов на окружающую среду на территориях муниципальных образований.
(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011
N 41-ФЗ
, от 31.12.2017
N 507-ФЗ
)
4. Иные вопросы, кроме указанных в частях 1
-
3
настоящей статьи вопросов, не могут подлежать согласованию в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
5. Срок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта
Российской Федерации не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования двух и более субъектов
Российской Федерации, проекту схемы территориального планирования субъекта Российской
Федерации и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования в указанные в частях 1
-
3
настоящей статьи соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления.
(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011
N 41-ФЗ
, от 31.12.2017
N 507-ФЗ
)
5.1. Изменения в утвержденную схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, изменения в утвержденную схему территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежат согласованию в части вопросов,
указанных в частях 1
-
3
настоящей статьи, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования двух и более субъектов Российской
Федерации и материалам по его обоснованию, проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования субъекта Российской Федерации и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в указанные в частях 1
-
3
настоящей статьи соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления, в следующих случаях:
1) внесение изменений, предусмотренных частью 7 статьи 26
настоящего Кодекса;
2) внесение изменений в части реконструкции объектов капитального строительства регионального значения, размещение которых предусмотрено утвержденной схемой территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или утвержденной схемой территориального планирования субъекта Российской Федерации;
3) внесение изменений в части приведения утвержденной схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или утвержденной схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации в соответствие с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 264-ФЗ)
5.2. В случаях, не предусмотренных частью 5.1
настоящей статьи, изменения в утвержденную схему территориального планирования двух и более субъектов Российской
Федерации, изменения в утвержденную схему территориального планирования субъекта
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 63 из 401
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 27.04.2023
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от
29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011
N 41-ФЗ
, от 31.12.2017
N 507-ФЗ
)
4. Иные вопросы, кроме указанных в частях 1
-
3
настоящей статьи вопросов, не могут подлежать согласованию в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
5. Срок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта
Российской Федерации не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования двух и более субъектов
Российской Федерации, проекту схемы территориального планирования субъекта Российской
Федерации и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования в указанные в частях 1
-
3
настоящей статьи соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления.
(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011
N 41-ФЗ
, от 31.12.2017
N 507-ФЗ
)
5.1. Изменения в утвержденную схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, изменения в утвержденную схему территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежат согласованию в части вопросов,
указанных в частях 1
-
3
настоящей статьи, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования двух и более субъектов Российской
Федерации и материалам по его обоснованию, проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования субъекта Российской Федерации и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в указанные в частях 1
-
3
настоящей статьи соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления, в следующих случаях:
1) внесение изменений, предусмотренных частью 7 статьи 26
настоящего Кодекса;
2) внесение изменений в части реконструкции объектов капитального строительства регионального значения, размещение которых предусмотрено утвержденной схемой территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или утвержденной схемой территориального планирования субъекта Российской Федерации;
3) внесение изменений в части приведения утвержденной схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или утвержденной схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации в соответствие с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 264-ФЗ)
5.2. В случаях, не предусмотренных частью 5.1
настоящей статьи, изменения в утвержденную схему территориального планирования двух и более субъектов Российской
Федерации, изменения в утвержденную схему территориального планирования субъекта
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 63 из 401
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 27.04.2023
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от
29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
Российской Федерации подлежат согласованию в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования двух и более субъектов Российской
Федерации и материалам по его обоснованию, проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования субъекта Российской Федерации и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в указанные в частях 1
-
3
настоящей статьи соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления.
(часть 5.2 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 264-ФЗ)
6. Заключения на проект схемы территориального планирования двух и более субъектов
Российской Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской
Федерации, направленные органами, указанными в частях 1
-
3
настоящей статьи, могут содержать положение о согласии с такими проектами или несогласии с такими проектами с обоснованием принятого решения.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
7. После истечения сроков, указанных в частях 5
-
5.2
настоящей статьи и установленных для согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов
Российской Федерации или вносимых в нее изменений, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации или вносимых в нее изменений, подготовка заключений на проект схемы территориального планирования двух и более субъектов
Российской Федерации или на проект схемы территориального планирования субъекта
Российской Федерации не осуществляется, проект соответствующей схемы территориального планирования считается согласованным с органами, предусмотренными частями 1
-
3
настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017
N 507-ФЗ
, от 31.07.2020
N 264-ФЗ
)
8. В случае поступления от одного или нескольких органов, указанных в частях 1
-
3
настоящей статьи, заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или вносимыми в нее изменениями, проектом схемы территориального планирования субъекта Российской
Федерации или вносимыми в нее изменениями с обоснованием принятого решения, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования соответственно указанных проектов и изменений принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017
N 507-ФЗ
, от 31.07.2020
N 264-ФЗ
)
9. По результатам работы согласительная комиссия представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а в случае подготовки схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской
Федерации в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской
Федерации, принявшие решение о подготовке проекта такой схемы:
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документ о согласовании проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации и подготовленные для утверждения соответственно проект схемы территориального планирования двух и более субъектов
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 55