Файл: Кодекс Российской Федерации от 29. 12. 2004 n 190фз (ред от 29. 12. 2022) Документ предоставлен.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 858
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
договорам осуществляется лицами, указанными в частях 1
и
2
настоящей статьи, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
6. В случае ликвидации юридического лица - члена саморегулируемой организации исполнение гарантийных обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, осуществляется саморегулируемой организацией в пределах одной четвертой доли средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, размер которого рассчитан в порядке,
установленном внутренними документами саморегулируемой организации, в зависимости от количества ее членов на дату предъявления требования о компенсационной выплате и установленного в соответствии с частями 11
и
13 статьи 55.16
настоящего Кодекса размера взноса в такой компенсационный фонд, принятого для каждого из таких членов в зависимости от уровня его ответственности по обязательствам. Заказчик по таким договорам имеет право требовать от саморегулируемой организации возмещения понесенного им реального ущерба, а также неустойки (штрафа) по указанным договорам в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В случае исключения сведений об указанной в части 6
настоящей статьи саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций исполнение гарантийных обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда осуществляется соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций в пределах одной четвертой доли средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, зачисленных на счет такого Национального объединения.
Статья 61. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или
имуществу физических лиц
1. При осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу физических лиц вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут принять решения о компенсации определенным категориям физических лиц причиненного им вреда.
2. Компенсация органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц, не освобождает лицо,
виновное в причинении такого вреда, от ответственности, предусмотренной настоящим
Кодексом и другими федеральными законами.
Статья 62. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью
физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате
нарушения законодательства о градостроительной деятельности
1. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в течение десяти дней со дня причинения такого вреда создаются технические
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 375 из 401
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 27.04.2023
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от
29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
и
2
настоящей статьи, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
6. В случае ликвидации юридического лица - члена саморегулируемой организации исполнение гарантийных обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, осуществляется саморегулируемой организацией в пределах одной четвертой доли средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, размер которого рассчитан в порядке,
установленном внутренними документами саморегулируемой организации, в зависимости от количества ее членов на дату предъявления требования о компенсационной выплате и установленного в соответствии с частями 11
и
13 статьи 55.16
настоящего Кодекса размера взноса в такой компенсационный фонд, принятого для каждого из таких членов в зависимости от уровня его ответственности по обязательствам. Заказчик по таким договорам имеет право требовать от саморегулируемой организации возмещения понесенного им реального ущерба, а также неустойки (штрафа) по указанным договорам в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В случае исключения сведений об указанной в части 6
настоящей статьи саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций исполнение гарантийных обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда осуществляется соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций в пределах одной четвертой доли средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, зачисленных на счет такого Национального объединения.
Статья 61. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или
имуществу физических лиц
1. При осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу физических лиц вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут принять решения о компенсации определенным категориям физических лиц причиненного им вреда.
2. Компенсация органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц, не освобождает лицо,
виновное в причинении такого вреда, от ответственности, предусмотренной настоящим
Кодексом и другими федеральными законами.
Статья 62. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью
физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате
нарушения законодательства о градостроительной деятельности
1. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в течение десяти дней со дня причинения такого вреда создаются технические
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 375 из 401
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 27.04.2023
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от
29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
комиссии для установления причин такого нарушения и определения лиц, допустивших такое нарушение.
2. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6
настоящего Кодекса,
установление причин такого нарушения осуществляется в порядке
, установленном
Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
3. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного,
финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта
Российской Федерации.
4. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2
и
3
настоящей статьи, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке,
установленном решением главы местной администрации.
5. Максимальный срок установления причин указанных в частях 2
-
4
настоящей статьи нарушений законодательства не должен превышать соответственно пять месяцев, три месяца, два месяца.
6. По итогам установления причин нарушения законодательства утверждается заключение,
содержащее выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
7. Заключение, указанное в части 6
настоящей статьи, подлежит опубликованию.
8. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица
(застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо,
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 376 из 401
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 27.04.2023
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от
29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
2. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6
настоящего Кодекса,
установление причин такого нарушения осуществляется в порядке
, установленном
Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
3. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного,
финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта
Российской Федерации.
4. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2
и
3
настоящей статьи, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке,
установленном решением главы местной администрации.
5. Максимальный срок установления причин указанных в частях 2
-
4
настоящей статьи нарушений законодательства не должен превышать соответственно пять месяцев, три месяца, два месяца.
6. По итогам установления причин нарушения законодательства утверждается заключение,
содержащее выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
7. Заключение, указанное в части 6
настоящей статьи, подлежит опубликованию.
8. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица
(застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо,
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 376 из 401
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 27.04.2023
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от
29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство,
лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011
N 337-ФЗ
, от 03.08.2018
N 340-ФЗ
)
9. Лица, указанные в части 8
настоящей статьи, в случае несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.
лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011
N 337-ФЗ
, от 03.08.2018
N 340-ФЗ
)
9. Лица, указанные в части 8
настоящей статьи, в случае несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.
1 ... 47 48 49 50 51 52 53 54 55
Глава 9. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ГОРОДАХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЕ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И СЕВАСТОПОЛЕ
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
Статья 63. Особенности осуществления градостроительной деятельности в
субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве,
Санкт-Петербурге и Севастополе
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
1. Градостроительная деятельность в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе регулируется настоящим
Кодексом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
2. В случае, если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя полномочия в области градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов местного значения, определенному законами указанных субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 79
Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", полномочия, установленные частью 3 статьи 8
настоящего Кодекса,
осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
3. Документами территориального планирования субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя являются генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя включают в себя сведения, предусмотренные статьей 23
настоящего Кодекса, а также карты планируемого размещения объектов регионального значения на территории города федерального значения
Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя. Генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утверждаются законодательными
(представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с требованиями, установленными настоящим
Кодексом. Согласование проектов генеральных планов городов федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и
Севастополя не осуществляется. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и
Севастополя должны быть проведены в каждом внутригородском муниципальном образовании
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 377 из 401
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 27.04.2023
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от
29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005
N 210-ФЗ
, от 20.03.2011
N 41-ФЗ
, от 03.07.2016
N
373-ФЗ
, от 29.12.2017
N 455-ФЗ
, от 14.07.2022
N 350-ФЗ
)
3.1. Подготовка проектов генеральных планов городов федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя осуществляется с учетом нормативов градостроительного проектирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 131-ФЗ; в ред. Федерального закона от
03.07.2016 N 373-ФЗ)
3.2. Утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга, Севастополя осуществляется по решению Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 06.12.2021 N 408-ФЗ)
4. Проект генерального плана города Москвы подлежит согласованию с:
1) Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4.3
настоящей статьи;
2) высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, имеющих общую границу с городом федерального значения Москвой, в целях соблюдения интересов таких субъектов Российской Федерации при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов, предусмотренных проектом генерального плана города Москвы, а также при размещении объектов, предусмотренных проектом генерального плана города Москвы,
которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких субъектов Российской Федерации.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ч. 4.1 ст. 63
см. Постановление КС РФ от
28.03.2017 N 10-П.
4.1. Правила землепользования и застройки субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утверждаются нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и
Севастополя.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ; в ред. Федерального закона от
03.07.2016 N 373-ФЗ)
4.2. Для утверждения генерального плана города Москвы иных согласований, за исключением предусмотренных частью 4
настоящей статьи, не требуется.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
4.3. Проект генерального плана города Москвы подлежит согласованию с Правительством
Российской Федерации в части:
1) соответствия проекта генерального плана города Москвы схемам территориального
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 378 из 401
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 27.04.2023
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от
29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005
N 210-ФЗ
, от 20.03.2011
N 41-ФЗ
, от 03.07.2016
N
373-ФЗ
, от 29.12.2017
N 455-ФЗ
, от 14.07.2022
N 350-ФЗ
)
3.1. Подготовка проектов генеральных планов городов федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя осуществляется с учетом нормативов градостроительного проектирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 131-ФЗ; в ред. Федерального закона от
03.07.2016 N 373-ФЗ)
3.2. Утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга, Севастополя осуществляется по решению Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 06.12.2021 N 408-ФЗ)
4. Проект генерального плана города Москвы подлежит согласованию с:
1) Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4.3
настоящей статьи;
2) высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, имеющих общую границу с городом федерального значения Москвой, в целях соблюдения интересов таких субъектов Российской Федерации при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов, предусмотренных проектом генерального плана города Москвы, а также при размещении объектов, предусмотренных проектом генерального плана города Москвы,
которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких субъектов Российской Федерации.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ч. 4.1 ст. 63
см. Постановление КС РФ от
28.03.2017 N 10-П.
4.1. Правила землепользования и застройки субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утверждаются нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и
Севастополя.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ; в ред. Федерального закона от
03.07.2016 N 373-ФЗ)
4.2. Для утверждения генерального плана города Москвы иных согласований, за исключением предусмотренных частью 4
настоящей статьи, не требуется.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
4.3. Проект генерального плана города Москвы подлежит согласованию с Правительством
Российской Федерации в части:
1) соответствия проекта генерального плана города Москвы схемам территориального
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 378 из 401
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 27.04.2023
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от
29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)