Файл: Предприниматель обращается к налоговому инспектору На каком основании вы наложили штраф. Инспектор Давайте разберемся. И, используя документы, разъясняет причину штрафа.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Конфликтология
_____________________________________________________
Группа ММ20П111
Студент
Э.К. Сидора
МОСКВА 2022
Проблемно-аналитические задания
Задание № 1
Задача 1
Проведите анализ межличностного взаимодействия и оцените его конфликтность в следующей ситуации.
Предприниматель обращается к налоговому инспектору: «На каком основании вы наложили штраф?». Инспектор: «Давайте разберемся». И, используя документы, разъясняет причину штрафа.
Ответ: В данной ситуации произошел экономический преднамеренный конфликт со стороны предпринимателя в сторону инспектора. Из диалога можно отметить, что у предпринимателя было задето чувство справедливости, из которого возникла агрессия по отношению к исполнителю власти. Со стороны инспектора мы наблюдаем конструктивное преодоление конфликта с использованием фактов и доказательств для решения конфликтной ситуации, что является правильным решением для избежания раздражения оппонента и разгоранию конфликта.
Задача 2
Проведите анализ на предмет конфликтности межличностного взаимодействия в следующей ситуации.
Руководитель спрашивает у своего заместителя: «Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы исключить опоздания на работу сотрудников?». Заместитель: «У меня есть некоторые соображения по этому поводу».
Ответ: Мы видим двух оппонентов, находящихся на одной стороне вертикального конфликта между руководством и исполнителями. Предметом конфликта является неисполнительность и безответственность со стороны сотрудников. Руководитель пришел к заместителю в целях урегулирования конфликта. Со стороны заместителя идет обратная связь для того чтобы исключить назревший конфликт в будущем, он старается помочь и предвидеть исход назревшего конфликта. В данной ситуации руководитель поступил, верно обратившись за помощью.
Задача 3
Проведите трансактный анализ на предмет конфликтности межличностного взаимодействия в следующей ситуации.
Руководитель обращается к своему заместителю со словами упрека: «Вы не смогли обеспечить своевременность выполнения поставленной задачи». Заместитель: «Меня отвлекли семейные обстоятельства».
Ответ: Конфликт между руководителем и заместителем состоит в том, что заместитель отнесся безответственно к поставленной задаче сорвав сроки, что задело чувство долга и профессионализма у директора перед заказчиком. Руководитель выступает в роле родителя выразив эмоциональное состояние по отношению к заместителю, который выступает в роле ребёнка, так как он активно оправдывается перед руководителем. В данном конфликте нет рационального разрешения проблемы посредством каких-либо действий.
Задание № 2
Задача 1
Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.
Контрольные вопросы:
Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.
Ответ: В нашей компании мужчины кроят очень часто, по 2 раза за час, в этой ситуации я не могу утверждать тот факт, что они стояли в курилке целый час, возможно они опять вышли и совпало, что я их увидела. На самом деле очень частые походы покурить меня раздражают, но, если сотрудники выполняют свою работу, за которую я получаю деньги, и они хорошие люди, тот этот небольшой недостаток можно пережить, главное результат и психологическое настроение в фирме между коллегами. Моё поведение обосновано пройденным опытом работы в такой организации.
Задача 2
Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную — молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту.
Контрольные вопросы:
Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.
Ответ: обращусь к руководству за помощью, чтобы мне предоставили помощника или менеджера проектов, если помощи не последует - уволюсь. О поведении сотрудницы тоже доложу руководству, а что с ней делать - решать им и hr. Не стоит выполнять работу не в своей компетенции, это забирает лишнюю энергию.
Задача 3
Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.
Контрольные вопросы:
В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.
Ответ: Причиной конфликта является плохим выражением своей мысли со стороны коллеги, которой не нравятся ошибки со стороны другой. Ситуация является решаемой, если в конфликт вступить третья сторона, не имеющая отношения к конфликту чтобы выслушать каждую сторону и разъяснить все друг другу. Очень часто то, что мы думаем не всё проговариваем в слуг, а другой человек не верно проецирует сказанное.
1. Комплексное проблемно-аналитическое задание
Задача 1
Между двумя сотрудниками организации возник спор по поводу сроков внедрения новой технологии. Один из них мотивировал предлагаемые сроки внедрения интересами производства продукции, второй свою позицию обосновывал с позиции интересов персонала, которому предстоит осваивать новую технологию. Является описанная ситуация конфликтом? Каковы перспективы развития данной ситуации и механизмы управления ею?
Ответ: Мне это знакомо, у нас в архитектуре активно внедряют информационные технологии. Наиболее эффективным методом для компании это изначально брать обученных сотрудников новой технологи, но, если есть сотрудники, не имеющие нужный навык, для этого необходимо приглашать обучающий персонал. Грамотный руководитель никогда не станет внедрять сроки интересами производства продукции так как без обученного персонала продукции не будет. Если появится абсурдный конфликт по срокам, то следует устранить его посредством доказательства фактами и цифрами со стороны сотрудников.
Задача 2
В беседе руководителя с подчиненным, допустившим технологическую ошибку, которая привела к серьезному материальному ущербу фирме, руководитель предъявил претензии к подчиненному и наложил штраф в размере месячной заработной платы. Является ли описанная ситуация конфликтом? Ответ обоснуйте.
Ответ: Конфликт со стороны руководства не наблюдается, были приняты гуманные меры по решению возникшей проблемы без проявления агрессии и эмоционального раздражения руководителя и сотрудника.
Задача 3
Принимая на работу сотрудника, руководитель фирмы пообещал через два месяца перевести его на вышестоящую должность. По истечении указанного срока обещание руководителя не выполнено. Можно ли описанную ситуацию идентифицировать как конфликтное взаимодействие? Если нет, то каковы перспективы развития описанной ситуации в конфликт.
Ответ: Эта ситуация идентифицирует предконфликтаю стадию, показывает выявление оппонентов и причину конфликта, и предмет разногласия. Есть несколько исходов разрешения предконфликтной стадии: 1. Руководитель объяснит причину сотруднику, из-за которой нужно отложить перевод, и сотрудник поймет или же нет, что усугубит конфликт. 2. Сотрудник поговорит с руководителем по выяснению причины, чтобы не было недосказанности и впоследствии примет решение об уходе или о том, что он остается там, где есть. Все зависит от ситуации и темпераментов личностей.
2. Комплексное проблемно-аналитическое задание
Задача 1
Ваш подчиненный, зрелый и талантливый специалист творческого типа, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует в коллективе. Вместе с тем у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно.
В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Как себя вести?
Ответ: Творческие личности очень ранимые люди и восприимчивы, для указания на недочеты в его работе можно использовать метод, где вначале хвалишь его достижения успехи и успешную сторону работы после чего добавить, что есть недочеты, которые можно исправить.
Задача 2
Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал весело шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая произошла сегодня у него в доме.
В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что вы предпримете?
Ответ: напомню о том, что говорила вначале разговора и закончу диалог.
Задача 3
Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь. Что же можно предпринять, чтобы изменить ситуацию?
Ответ: В данном случае проявление эмоций излишне. В работе есть задача, которую нужно решить, если нет решения, нет прибыли. Для решения невыполнения задачи подчиненной нужно сделать замечание и если это не помогает, поговорить с подчинённым о его вынужденном увольнении из-за непрофессионализме и о не выполнении должностных инструкций. Либо отношение сотрудника изменится, либо нет.