ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эссе о свободе воли человека
Сам вопрос о свободе воле является одним из старейших философских вопросов. Само понятие свободы может иметь различное значение для каждого из нас. Например, для греков свобода - внешний признак человека, если она у тебя есть, ты свободный человек, если нет, то ты раб, одушевленная вещь. В христианстве же осмысление свободы начинается как внутренняя характеристика человека.
Вопросы, поднятые во время богословской полемики между Августином и Пелагием, остаются насущными по сей день. Пелагий был монахом кельтского происхождения, прибывшим в Рим около 380 года.
Он считал, что по своей воле люди свободны и, несмотря на грех Адама, свобода воли - это факт, ее не может быть больше или меньше; она либо есть, либо её нет. Тот факт, что Бог дал человечеству заповеди, указывает на способность человека исполнить эти заповеди, ибо, как говорил Пелагий, «Творец не мог заповедать невыполнимое». Однако взгляды Пелагия были осуждены. А также Августин активно включился в борьбу с пелагианством.
Августин родился 13 ноября 354 г. в африканской провинции Нумидия, в Тагасте. Он считал, что благодать как сила Бога, действующая в человеке, необходима на всех ступенях спасения, без нее человек вообще не может делать добро. Поэтому необходима Церковь и Таинства, в которых мы получаем благодать - без них никакое спасение невозможно. Августин утверждал, что по причине Адамова греха человечество утратило данную при творении способность не грешить. В своем падшем состоянии, унаследованном от Адама, люди не могут не грешить.
Мое мнение:
Данная тема очень острая и чувственная для каждого человека, именно поэтому спустя огромное количество времени эти вопросы остаются насущными. Ведь даже в дискуссии между Пелагием и Августином Блаженным каждый выражал мнение исходя из своего жизненного опыта: Августин пришел к монашеству через тяжелейших грех и борьбу с собственными плотскими желаниями, а Пелагий, вероятно, аскезу принимал как естественный и единственный благодатный способ существования.
Понятно, что существует Божья воля для нашей жизни, но также понятно, что Он дает человеку свободу воли — дает нам выбор следовать за Ним или нет. Он позволяет нам принять Его волю или отказаться от нее.