Файл: Автомобильный транспорт в общей транспортной системе России имеет важное значение и занимает первое место в перевозке грузов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обслуживание цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами заключается в периодическом осмотре и очистке от грязи, а также в проверке их герметичности и работы.
Проверять герметичность этих камер следует при наличии сжатого воздуха в контурах приводов стояночного тормоза и рабочего тормоза задней тележки автомобиля. При этом необходимо выключить стояночный тормоз — цилиндры энергоаккумуляторов наполняются сжатым воздухом.
Если воздух утекает через дренажное отверстие или из-под винта устройства для механического растормаживания, то неисправно уплотнение поршня энергоаккумулятора, а если через входной штуцер диафрагменной тормозной камеры — нижнее уплотнение толкателя.
Утечку воздуха из-под фланца крепления цилиндра следует устранить подтягиванием болтовых соединений. Если этим приемом не удастся ликвидировать неисправность, то тормозные камеры следует заменить.
Для проверки герметичности диафрагменных тормозных камер следует нажать на педаль рабочего тормоза. Если воздух будет выходить через входной штуцер цилиндра энергоаккумулятора, неисправно нижнее уплотнение толкателя.
При выходе воздуха из-под хомута следует обстучать его молотком и подтянуть болты крепления хомута. Если не герметичность не устраняется, следует сменить диафрагму.
Диафрагму также следует заменить при утечке воздуха через отверстия в корпусе камеры. Срок службы диафрагмы 2 года, по истечении его диафрагму следует заменить.
Разбирать, осматривать, чистить и смазывать детали цилиндра с пружинным энергоаккумулятором должен квалифицированный механик только в условиях мастерской на специальном приспособлении с соблюдением мер безопасности.


Соединительные головки.

Обслуживание соединительных головок заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи и проверке герметичности соединения головок автомобиля и прицепа. Проверку герметичности следует проводить при сцепке автомобиля с прицепом, последовательно в заторможенном и в расторможенном положениях.
Эксплуатация автомобилей с негерметичными соединениями тормозных магистралей запрещается. Для устранения негерметичности в соединительных головках необходимо заменить уплотнительные кольца или соединительные головки в сборе.

При эксплуатации автомобиля без прицепа нужно соединительные головки закрыть крышками, защищающими их от попадания грязи, снега, влаги.


Проверка работоспособности пневматического тормозного привода заключается в определении выходных параметров давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров и штатных приборов, размещенных в кабине водителя (двухстрелочный манометр и блок контрольных ламп тормозной системы). Контрольные манометры устанавливают на клапанах контрольного вывода, имеющихся во всех контурах пневмопривода, и соединительных головках — типа «Палм» питающей (аварийной) и тормозной магистралей двухпроводного привода и типа А соединительной магистрали однопроводного привода тормозов прицепа.

Клапаны контрольного вывода смонтированы: на клапане ограничения давления — контура привода тормозных механизмов колес передней оси; на левом лонжероне рамы в зоне заднего моста — контура привода тормозных механизмов колес среднего и заднего мостов; на правом лонжероне рамы в зоне заднего моста и воздушном баллоне — контура привода механизмов стояночного и запасного тормозов; в воздушном баллоне — контура привода механизма вспомогательного тормоза и питания потребителей сжатого воздуха.

Перед проверкой работоспособности пневматического тормозного привода следует устранить утечки сжатого воздуха из пневмосистемы.

Последовательность проверки.

1. Пустив двигатель, заполнить пневматическую систему воздухом (до срабатывания регулятора давления 12). При этом давление во всех контурах тормозного привода и соединительной головке 35 (типа «Палм») питающей магистрали двухпроводного привода тормозов прицепа должно находиться в пределах 6,2—7,5 кгс/см2, а в соединительной головке 36 (типа А) однопроводного привода 4,8—5,3 кгс/см2. Сигнальные лампы блока контрольных ламп тормозной си-, стемы должны погаснуть при достижении давления в контурах 4,5—5,5 кгс/см2. Одновременно прекращает работу шумовой сигнализатор (зуммер).

2.Нажать полностью педаль привода рабочих тормозов. Давление по двухстрелочному манометру 5 в кабине водителя должно резко снизиться, но не более чем на0,5 кгс/см2. При этом давление в клапане контрольного вывода контура привода тормозных механизмов колес передней оси должно быть равно показанию верхней шкалы двухстрелочного манометра в кабине водителя. Давление в клапане контрольного вывода контура привода тормозных механизмов колес среднего и заднего мостов должно быть не менее 2,5 кгс/см2 (для незагруженного автомобиля). Поднять вверх вертикальную тягу привода регулятора 30 тормозных сил на величину прогиба подвески под нагрузкой (40 мм для автомобилей мод. 5320) Давление в тормозных камерах 27 должно быть равным показанию нижней шкалы двухстрелочного манометра, а в соединительной головке 35 тормозной магистрали двухпроводного привода 6,2 —7,5 кгс/см2; в соединительной головке 36 соединительной магистрали —упасть до 0.



3. Рукоятку привода крана стояночного тормоза установить в переднее фиксированное положение. Давление в клапане контрольного вывода контура привода механизмов стояночного и запасного тормозов должно быть равным давлению в воздушном баллоне 24 стояночного и запасного контура и находиться в пределах 6,2—7,5 кгс/см2, давление в соединительной головке 35 тормозной магистрали двухпроводного привода — равным 0, в соединительной головке 36 — от 4,8 до 5,3 кгс/см2.

5. При положении рукоятки крана стояночного тормоза в заднем фиксированном положении нажать на кнопку крана аварийного растормаживания 6. Давление в клапане контрольного вывода контура привода механизмов стояночного и запасного тормозов должно быть равным показанию двухстрелочного манометра 5 в кабине водителя. Штоки тормозных камер 26 механизмов среднего и заднего мостов должны убраться.

6.Отпустить кнопку крана аварийного растормаживания Давление в клапане контрольного вывода механизмов стояночного и запасного тормозов должно упасть до 0.

7.Нажать на кран вспомогательного тормоза

8. Штоки пневмоцилиндров управления заслонками моторного тормоза 18 и выключения подачи топлива // должны выдвинуться. Давление воздуха в тормозных камерах прицепа (полуприцепа) должно быть равным 0,6 кгс/см2.

2.2 Характеристика работ.

Квалификационная характеристика

Слесарь по ремонту автомобилей 3-й разряд

Характеристика работ.

Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м. Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств. Выполнение крепежных работ резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей. Техническое обслуживание, резка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности. Ремонт агрегатов и электрооборудования автомобилей. Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов. Соединение и пайка проводов приборами и агрегатами электрооборудования. Слесарная обработка, деталей по 11 - 12 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря более высокой квалификации.


Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения; назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; назначение термообработки деталей; устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок: квалитеты и параметры шероховатости.
Примеры работ

  1. Автомобили легковые, грузовые, автобусы всех марок и типов - снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза, глушителей, замена рессор. 2. Валы карданные, цапфы тормозных барабанов - подгонка при сборке. 3. Вентиляторы - разборка, ремонт, сборка. 4. Головки блоков цилиндров, шарниры карданов - проверка, крепление. 5. Головки цилиндров самосвального механизма - снятие, ремонт, установка. 6. Двигатели всех типов, задние и передние мосты, коробки передач (кроме автоматических), сцепления, валы карданные - разборка. 7. Контакты - пайка. 8. Крылья легковых автомобилей - снятие, установка. 9. Насосы водяные, масляные, вентиляторы, компрессоры - разборка, ремонт, сборка. 10. Обмотка изоляционных приборов и агрегатов электрооборудования -пропитка, сушка. 11. Реле-регуляторы, распределители зажигания - разборка. 12. Седла клапанов - обработка шарашкой, притирка. 13. Фары, замки зажигания, сигналы - разборка, ремонт, сборка.

Слесарь по топливной аппаратуре 2-й разряд

Характеристика работ.

Разборка, ремонт и сборка простых узлов топливной аппаратуры карбюраторных и дизельных двигателей. Демонтаж и монтаж аппаратуры на карбюраторных и дизельных двигателях. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Должен знать: устройство двигателей внутреннего сгорания; возможные неисправности системы питания и топливной аппаратуры и методы их устранения; правила снятия и установки аппаратуры на карбюраторных и дизельных двигателях; правила разборки, ремонта, сборки и замены отдельных узлов топливной аппаратуры.


Примеры работ.

  1. Двигатели дизельные - смена фильтров тонкой и грубой очистки топлива. 2. Жиклеры - разборка, промывка, продувка. 3. Карбюраторы - ремонт поплавка, запорного клапана, узла воздушной заслонки и дросселя. 4. Карбюраторы, баки, отстойники, форсунки - замена.



    1. Ремонт тормозных механизмов


Основные неисправности и методы устранения

Причины неисправности:

Метод устранения:

1.Ресиверы пневмосистемы не заполняются

или заполняются медленно

(регулятор давления срабатывает)

Пневмосистема имеет значительную утечку сжатого воздуха.

Заменить шланги и трубопроводы. Подтянуть соединения. Заменить поврежденные детали.


2.Часто срабатывает регулятор давления при заполненной пневмосистеме. Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до блока защитных клапанов

Заменить шланги и трубопроводы. Подтянуть соединения. Заменить поврежденные детали.

3.Ресиверы пневмосистемы не заполняются (регулятор давления срабатывает) Неправильно отрегулирован регулятор давления.
Перекрыто проходное сечение трубопроводов от регулятора давления до блока защитных клапанов.

Отрегулировать регулятор давления регулировочным винтом, при необходимости заменить регулятор.

Заменить трубопровод. Удалить заглушку и посторонние предметы, продуйте трубопровод сжатым воздухом.

4.Не заполняются ресиверы IIIи IVконтуров Неисправен тройной защитный клапан
Засорены питающиеся трубопроводы. Деформация корпуса двойного защитного клапана из-за перетяжки крепления клапана к лонжерону рамы.

Заменить неисправный аппарат.
Удалить посторонние предметы из трубопровода. Привести в соответствие затяжку крепления двойного защитного клапана к лонжерону рамы.



5.Не заполняются ресиверы Iи II контуров Неисправен тройной защитный клапан.
Засорены трубопроводы. Тройной защитный клапан плотно прижат к лонжерону рамы

Заменить неисправный аппарат
Удалить посторонние предметы. При отсутствии зазора увеличить длину проставок крепления двойного защитного клапана.

6.Давление в ресиверах Iи IIконтуров выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления. Неисправен двухстрелочный манометр Неправильно отрегулирован регулятор давления.

Заменить двухстрелочный манометр

Отрегулировать регулятор давления, при необходимости заменить.


7.Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля рабочим тормозом при полностью нажатой тормозной педали.

Неисправен тормозной кран.

Загрязнение полости под резиновым чехлом рычага привода двухсекционного тормозного крана.

Чехол порван или снят с посадочного места. Наличие значительной утечки сжатого воздуха в магистрали IиII контуров после тормозного крана.

Не отрегулирован привод тормозного крана Неправильная установка привода регулятора тормозных сил

Неисправен клапан ограничения давления. Ходы штоков тормозных камер превышают установленную величину (40мм)

Заменить тормозной кран.

Очистить от грязи полости под чехлом.

При необходимости заменить чехол. Заменить шланги и трубопроводы. Подтянуть соединения.

Отрегулировать привод тормозного крана. Отрегулировать установку регулятора тормозных сил или заменить его.

Заменить клапан ограничения давления. Отрегулировать ход штоков


9.При нажатии на тормозную педаль или при включении стояночного тормоза фонари стоп-сигнала не загораются. Неисправен датчик включения стоп-сигнала или аппараты пневмопривода Наличие значительного количества масла в пневмосистеме Износ поршневых колец, цилиндров компрессора

Заменить неисправные датчик или аппараты

Заменить компрессор